Сравнение изолированно произнесенных звуков в и вь.




Оргмомент и целеполагание.

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Дарья Викторовна, а как зовут вас? Назовите свое имя и отчество.

 

 

Давайте взглянем на доску. Мне нужна ваша помощь (на доске написаны слова в два столбика «сова, воск, дерево, слива» и «вишня, ветка, свеча, соловей»), что написано на доске? Какие буквы пропущены? Чем отличается слова первого столбика от слов второго?(в первом пропущен звук В, а во втором Вь)

Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (звук и буква В)

А теперь открываем тетрадки и пишем сегодняшнее число. и тему занятия.

 

 

Ребята, кто из вас любит сказки? А каких сказочных героев вы знаете? Сегодня нам нужно будет помочь одному сказочному герою. (на доске изображение принцессы и ведьмы) кто это? Ведьма спрятала Принцессу Василису в высокой башне и не пускает нас туда. Чтобы спасти принцессу нам нужно будет выполнить все её задания.

 

Вот и первое задание злой ведьмы. Слова в первом и втором столбике имеют свою пару, догадались какую? (выходят, соединяют слова и объясняют, почему так решили)

 

Сравнение изолированно произнесенных звуков в и вь.

Ребята, давайте произнесем звуки в и вь.

Одинаково ли произносятся звуки в и вь? (Неодинаково.) какой звук вь? Какой звук в?(твердый, звонкий, согласный). Кто может рассказать мне про артикуляцию звука в? вь? (Где язык? Губы? Голос спит или нет?) С помощью чего мы произносим звук «В»? (Что помогает нам произносить этот звук?)

- Нижняя губа приближается к верхним зубам, между ними небольшое отверстие, через которое выходит воздушная струя, голосовые связки вибрируют.

Какой буквой обозначаются звуки в и вь? (Буквой в.) Одной буквой в обозначается и твердый, и мягкий звук.

Ребята, давайте вспомним, как пишется буква В. Берем ручки и в своей тетради пишем полстрочки заглавную букву, и полстрочки строчную.

3. К замку, где томится принцесса, нам нужно идти через лес и чтобы его преодолеть, нам нужно собрать листочки синие и зеленые. Чтобы различать твердые и мягкие звуки, возьмем зеленый и синий листочек. Синий листочек будет обозначать твердый звук в, а зеленый - мягкий звук вь.

Когда вы услышите в слогах, которые я буду говорить мягкий вь поднимаете какую карточку? А когда твердый в? (Поднимают зеленый листочек, если в слоге мягкий звук вь; синий, если в слове твердый звук.)

ва, вра, век, сво, во, ви, вис, ву, вок, ве, шво, вю, вы, вя, вё.

4. В каких словах может встречаться звукосочетание ва?(вода, варежка, ванна, кровать, каравай, диван) Во?(паровоз, воск, кривой) Ви? (вишня, зависть)

Молодцы! Ведьма узнала много новых слов.

5. Ребята, злая ведьма забрала все вещи Василисы, давайте отдадим их ей. На доске представлены вещи Василисы и ведьмы, давайте их разделим между ними. Назовите слова, изображенные на картинках. Как вы думаете слова с каком звуком (в) мы отдадим Василисе, а с каким Ведьме?

(На доске картинки: веник, велосипед, ваза, диван, цветок, ковёр, кровать, варежки, вилка, свеча, ведро, валенки, сова)

 

6. Давайте разомнем наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)

Дом

- Молоточком я стучу,

постукивать кулачками друг о друга

- Дом построить я хочу.

соединить кончики пальцев обеих рук

- Строю я высокий дом,

поднять выпрямленные ладони вверх

- Буду жить я в доме том.

похлопать ладонями

 

Отдохнем

- Наши пальчики просулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхунлись…

выполняем все эти движения

- По ладошке побежали

по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали

изобразите эти движения

- И устали. Сели отдыхать

потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени

 

7. замените первый звук в слове на звук [в], [вь]

полк - ….. пить - ………

мыть - ….. пеликан - ……

голос - ….. Митя - ………

пой - ……. Лесть - …….

какой вывод мы можем сделать? (меняется значение слова)

8. Хотите поотгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно, если знаете ответ - поднимите руку, не выкрикивайте.

 

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

(Медведь)

Какой здесь слышим звук? Где он стоит? Какой он по счету?

 

На ветвях висят шары – посинели от жары.

(сливы)

Какой здесь слышим звук? Где стоит?

 

На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его?

(Скворец.)

Какой здесь слышим звук? Где стоит?

 

В этом доме жильцы

Все умелые пловцы.

Что за дом такой,

До краев налит водой?

(Аквариум.)

Какой здесь слышим звук? Где стоит?

Давайте запишем получившиеся слова-отгадки. Дугой внизу выделим в каждом слове слог со звуками В и Вь.

Молодцы! Василиса очень довольна вами.

 

 

Ведьма,придумала для нас еще одно задание. У вас на столе лежат карточки со словами, давайте прочитаем их по столбикам, сначала первый, затем второй. Вам нужно будет соединить слова с первого столбика со словами второго. Что у нас получится? (словосочетание). Молодцы ребята. Ребята, кто может придумать предложение с одним из словосочетаний?

Ведро Железное

Весна теплая

Лев сильный

Сова умная

Вата мягкая

Звезды яркие

 

9. Ребята, ведьма очень любит стихи, но в ее любимом стихотворении все строчки перепутались, давайте попробуем их собрать. У вас есть карточки, соберите строчки в нужном порядке. У кого что получилось?

(Воздушный шарик вверх взлетел,

Из рук он вырваться успел.

И дразнит ниткой в вышине:

«Взлетай и ты скорей ко мне!»)

 

Давайте запишем этот стишок к себе в тетрадки.

 

Итог.

Ребята, чем мы занимались на занятии сегодня?

Что вам больше всего понравилось?

Что было трудно?

Спасибо за работу! Досвидания.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: