Ответы по Приоритетному нацпроекту «Образование» и
1. Четыре приоритетных национальных проектов: "Образование", "Здоровье", "Доступное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса".
2. 5 сентября 2005 года
3. Классное руководство, Лучшие учителя, Талантливая молодёжь, Федеральные университеты, Бизнес-школы мирового уровня, Школьное питание, Образование военнослужащих-контрактников, Инновационные школы, Поддержка учреждений НПО и СПО, Инновационные программы вузов, Интернетизация образования, Учебное оборудование, Сельский школьный автобус, Модернизация региональных систем образования
4. Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы; Поощрение талантливых молодых людей; Вознаграждение за классное руководство; Государственная поддержка инновационных программ вузов,учреждений начального и среднего профессионального образования; Создание новых федеральных университетов; Создание бизнес - школ.
5. В Санкт-Петербурге и Московском регионе.
6. Разработчики данного направления нацпроекта ставят перед собой амбициозную цель - создать новый формат бизнес-школы XXI века и сосредоточить внимание на знаниях и опыте, необходимых для работы в условиях неопределённости на развивающихся рынках.
7. Инновационные образовательные программы предусматривают:
- введение в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ;
- применение новых, в т.ч. информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;
- высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;
- интеграцию образования, науки и инновационной деятельности;
- формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда.
8. Те вузы, которые получил поддержку из федерального бюджета.
9. В Ростове-на-Дону и Красноярске.
10. в Северо-Западном федеральном округе - Северный (Арктический) федеральный университет на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Архангельский государственный технический университет";
в Приволжском федеральном округе - Приволжский федеральный университет на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова - Ленина";
в Уральском федеральном округе - Уральский федеральный университет на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный технический университет - УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина";
в Дальневосточном федеральном округе - Дальневосточный федеральный университет на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет" и Северо-Восточный федеральный университет на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова";
11. Государственная поддержка направлена на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов.
12. Направление приоритетного национального проекта "Образование" по государственной поддержке талантливой молодёжи призвано обеспечить условия для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Участие в нацпроекте талантливой, способной молодёжи рассматривается в перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества; её деятельностное включение в образовательные, экономические, политические и социальные процессы способно придать дополнительные импульсы развития как отдельному региону, так и стране в целом.
13. Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Основная цель комплексных проектов модернизации образования - предоставить всем школьникам независимо от места жительства возможность получить качественное общее образование. При этом под качеством образования понимается удовлетворение актуальных и перспективных запросов и потребностей личности, общества, государства, включая социальную мобильность, профессиональную и жизненную успешность, физическое, психическое и нравственное здоровье граждан.
14. Трем субъектам Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург и Тюменская область) как имеющим значительные достижения в системе образования был присвоен статус «победитель-консультант».
15. 4 февраля 2010г.
16. Инновационные школы,поддержка учреждений НПО и СПО, инновационные программы вузов, интернетизация образования, учебное оборудование, сельский школьный автобус, модернизация региональных систем образования, мониторинг реализации направлений,символика ПНПО, поддержка лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, поощрение талантливых молодых людей.
17. Для современного человека доминантными качествами личности должны быть такие качества, как активность, целеустремленность, уравновешенность, способность не теряться в экстремальных ситуациях, обаяние, честность, справедливость, современность, эрудиция, толерантность, дисциплинированность, требовательность, ответственность и коммуникабельность.
18. Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика. Неотложной задачей сегодняшнего дня является поиск и распространение в школах здоровьесберегающих технологий и вооружить учащихся знаниями.
19. Новая школа 21 века - это школа, способная раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны.
20. 1. Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
2. Система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.
3. Развитие учительского потенциала. Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.
4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.
5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.
21. Нормативно-подушевое финансирование – это означает, что «деньги следуют за учеником», а зарплата учителей рассчитывается в соответствии с новыми системами оплаты труда.
22. Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.) и система материальной поддержки.
23. Отрицательно. Считаю, что педагогическое образование обязательно.
24. Индивидуальный подход в обучении – это использование современных технологий, образовательных программ, которые вызовут интерес у ребенка к учебе и пробудят интерес к заботе о своем здоровье.
25. Организация досуговой занятости обучающихся, состоящих на всех видах учета в каникулярное время; Подготовка и проведение Дня некурения, Дня борьбы со СПИДом. Проведение лекций по профилактике употребления ПАВ.