Оценивание контрольной работы.




Оформление контрольной работы.

Контрольная работа выполняется способом компьютерного набора на одной стороне стандартного листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) в соответствии с общими требованиями к текстовым документам по ГОСТ 2.105, 2.106. Текст выполняют с помощью текстовых редакторов через полуторный интервал шрифтом Times New Roman, размер шрифта – 14 пт. Разрешается использовать возможности акцентирования внимания: курсив, разрядка букв.

Работа должна быть выполнена грамотно, не содержать грамматических и синтаксических ошибок, шрифт печати должен быть чётким. Требуется, чтобы плотность текста работы была одинаковой.

Необходимо соблюдать следующие размеры полей: правое поле – 10 мм, верхнее и нижнее поля – 20 мм, левое поле – 25 мм.

Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию. Страницей под номером 1 считается титульный лист (на нём номер страницы не проставляется). На странице под номером 2 размещается курсовое задание, на 3-й странице – календарный план, на странице 4-ой – отзыв руководителя, на странице 5-ой – содержание, а введение начинается со страницы под номером 6 (или под номером 7 – если содержание занимает две страницы). В работе должны быть пронумерованы все страницы, включая список использованных источников и приложения.

Наименование структурных частей работы, а именно: «Содержание», «Введение», заголовки разделов, «Заключение», «Список использованных источников», печатаются симметрично, заглавными (прописными)буквами без точки в конце.

Заголовки подразделов печатаются с абзаца (5 интервалов) строчными буквами, кроме первой прописной, без точки в конце. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту курсовой работы и равняться 5 знакам. Расстояние между заголовком и последующим текстом должно составлять не менее 2 строк. Переносы слов в заголовках не допускаются. Подчеркивать заголовки не нужно. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце; номер подраздела состоит из номера раздела с точкой и номера подраздела, например, «2.3.». В конце работы после списка фактически использованной литературы следует поставить дату окончания выполнения работы и подпись исполнителя.

Надлежащим образом оформленная работа (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1;2) сдаётся в деканат для регистрации и дальнейшей проверки преподавателем.

 

 

Задания для магистров

ЗАДАНИЕ 1

1. Теоретический вопрос Постмодернизм в криминологической науке.

2. Задача: Изучите данные в заявлениях о совершенных преступлениях в Луганской Народной Республике за 2018 год (данные собраны социологами в % к реально совершенным преступлениям):

а) кражи со взломом — 56,5%;

б) грабежи — 48,5%;

в) кражи личного имущества — 56,4%;

г) половые преступления — 56,5%;

д) нападения и угрозы нападения — 58,3%.

2. Запишите процент латентности по каждому из указанных видов преступлений.

3. Постройте диаграмму по каждому из указанных видов преступлений.

3. Тесты:

1. Криминология - это социально-правовая и прикладная наука:

А) Естественная наука.

Б) Система правовых норм.

В) Исторически переходное явление.

Г) Не наука.

2. Предмет криминологии:

А) Способы, с помощью которых раскрываются закономерности изучаемых явлений.

Б) Преступность, личность преступника, причины и условия преступности, меры предупреждения.

В) Квалификация преступления.

Г) Система государственных и общественных мер.

3. Криминология как наука сформировалась:

А) В 17 веке

Б) В первой половине 18 века

В) В первой половине 19 века

Г) Во второй половине 19 века

4. В составе какой науки находилась криминология до образования ее как самостоятельной науки (теория криминологов США):

А) Криминалистики

Б) Уголовного права

В) Социологии

Г) Философии

5. Объект криминологии:

А) Принципы и условия преступности

Б) Общественные отношения, связанные с преступностью и др. правонарушениями

В) Личность преступника

Г) Профилактика и предупреждение преступности

6. Кто является основоположником антропологических исследований в криминологии

А) Аристотель

Б) Галль

В) Платон

Г) Энгельс

7. Особенная часть криминологии включает:

А) Элементы предмета криминологии применительно к родам, видам, группам преступлений

Б) Особенности и методы квалификации преступлений

В) Характеристику преступности и меры борьбы с ней

Г) Программы и этапы криминологических исследований

8. Задачи науки криминологии - это:

А) Изучение личности преступника, изучение и всесторонний анализ опыта мирового развития, изучение конкретного преступления, научное прогнозирование

Б) Анализ объективных противоречий общества, практическое и научное обеспечение неотвратимости наказания

В) Изучение мотиваций преступления, ведение учета преступлений, правовая квалификация существенных явлений

Г) Все сказанное верно

9. Основными элементами криминологии являются:

А) Предупреждение профилактика преступности, методика расследования преступлений, личность преступника, личность жертвы

Б) Преступность, причины и условия преступности, личность преступника, предупреждение или профилактика преступности

В) Личность жертвы, личность преступника, предупреждение и профилактика преступности, преступность

Г) Личность преступника, преступность, личность жертвы, причины и условия преступности

10. Наиболее тесно криминология связана с такими неюридическими науками, как:

А) Психология

Б) Социология

В) Статистика

Г) Все ответы верны

11. Система курса криминологии делится на:

А) четыре элемента, составляющих предмет криминологии

Б) общую и особенную часть

В) методики разрабатываемые по предупреждению преступности

Г) признаки характеризующие личность преступника

12. Динамический метод в криминологии применяется:

А) философское осмысление системности мира

Б) выяснение причин преступности

В) изучение закономерностей развития преступности

Г) изучение личности

13. Методика в криминологии:

А) научное обеспечение предупреждения преступности

Б) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности

В) совокупность приемов, способов, методов, средств сбора, обработки и анализа информации о преступности, ее причинах и условиях, о личности преступника, о мерах борьбы с преступностью

Г) организация криминологических исследований и прогнозирование

14. Характерная черта методики криминологии:

А) проведение экспертиз

Б) эффективность

В) субъективизм

Г) междисциплинарный и комплексный характер

15. Методология криминологического учения базируется на использовании:

А) логического учения

Б) диалектико-материалистического учения

В) психологического

Г) социологического учения

16. Анкета, применяемая для сбора криминологически значимой информации состоит из:

А) вводной, основной, заключительной части

Б) вводной, статусной, основной, заключительной части

В) вводной, описательной, основной, заключительной части

Г) вводной, статусной, основной, описательной части

17. Преступность в криминологии - это:

А) "болезнь духа"

Б) деяние, которое запрещено законом

В) массовое, социальное явление уголовно-правового характера, которое слагается из всей совокупности преступлений

Г) негативное явление

18. Понятие латентности:

А) количество преступлений, не отраженных официальной статистике

Б) совокупность деяний, не зарегистрированных правоохранительными органами

В) совокупность зарегистрированных правоохранительными органами преступлений

Г) совокупность всех совершенных преступлений

19. Скрытая (естественная) латентность:

А) преступления, которые не известны правоохранительным органам

Б) преступления, прекращенные за отсутствием состава преступления

В) преступления, по которым постановлены обвинительные приговоры

Г) преступления, совершенные в условиях не очевидности

20. Причины латентности:

А) нежелание потерпевших обращаться к правосудию

Б) запугивание очевидцев, их подкуп

В) уничтожение доказательств

Г) все верно

21. Состояние преступности - это:

А) совокупность зарегистрированных преступлений

Б) основной показатель преступности

В) социальное явление

Г) уголовно-правовое явление

22. Структура преступности - это

А) изменение всех показателей преступности за промежуток времени

Б) соотношение преступности и групп преступлений

В) порядок расположения характерных элементов мало изменяющихся во времени

Г) индекс преступности

23. Исторически изменчивое социальное явление, имеющее уголовно-правовой характер, представляющее собой систему преступлений, совершенных на определенной территории за определенный период времени:

А) динамика преступности

Б) предмет криминологии

В) преступность

Г) латентная преступность

23. Число совершенных, зарегистрированных в течение определенного периода на определенной территории преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения, достигших 14 лет, называют:

А) структурной преступностью

Б) динамикой преступности

В) уровень или коэффициент преступности

Г) индексом латентной преступности

24. Латентная преступность подразделяется на:

А) естественную и искусственную

Б) естественную, искусственную и латентность пограничных ситуаций

В) скрытую, скрываемую и нераскрытую

Г) естественную, искусственную и нескрытую

25. Криминология изучает личность преступника для того, чтобы:

А) выяснить, какие характерные черты и свойства той или иной личности формируют общественное, преступное поведение

Б) выработать меры по профилактике и предупреждению преступных проявлений

В) понять мотив преступного поведения

Г) все верно

 

ЗАДАНИЕ 2

1. Теоретический вопрос: Преступность как общественная проблема и значение науки криминологии.

2. Задача: Гр. Орлов, являясь членом общества охотников и рыболовов, имел в своем владении охотничьи ружья: гладкоствольные «Зауэр», ИЖ – 54 и полуавтоматический нарезной карабин «Вепрь». Вернувшись примерно в 20 час. 30 мин., 10 августа 2019 г., с охоты домой, Орлов предупредил жену о том, что он некоторое время собирается отдохнуть и ушел спать. Однако, жена, посчитав, что Орлову, прежде чем отдыхать необходимо сделать несколько неотложных дел разбудила мужа и стала настойчиво требовать помочь ей по дому. На почве этого, Орлов в результате возникшего скандала с женой схватил еще не разобранное охотничье ружье и произвел выстрел в жену. В результате жена получила тяжелое огнестрельное ранение картечью грудной клетки и легких. После длительного лечения (были удалены правая грудь и часть легкого) она была признана инвалидом I группы. Орлов был задержан органами милиции. В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по ч. 1 ст. 119 УК ЛНР следователь установил, что в семье Орловых в течение последних пяти лет очень часто возникали ссоры и скандалы между супругами на почве частого употребления Орловым спиртных напитков, чрезмерным его увлечением охотой и рыбалкой, отказом помогать в хозяйстве жене, самоустранением от воспитания детей. Опрошенные соседи подтвердили факты частых скандалов в семье Орловых и сообщили, что им неоднократно приходилось вызывать наряд милиции, т.к. такие скандалы длились довольно долго, были очень бурными и беспокоили в ночное время. Сам Орлов на следствии показал, что действительно в последние время у них с женой семейная жизнь не складывалась из-за несовместимости жизненных интересов. Он подозревал, что жена в его отсутствие стала изменять с другими мужчинами, настроила против него детей. Убивать жену Орлов не хотел, только «пугнуть», однако забыл, что в стволе оставался после охоты патрон.

1. К какому типу насильственных преступников относится Орлов?

2. Охарактеризуйте причины и условия (в т.ч. недостатки в деятельности сотрудников ОВД) способствующие совершению данного преступления?

Предложите комплекс профилактических мероприятий, способствующий предупреждению подобных преступлений в будущем.

3. Тесты:

1. К социально-демографическим свойствам личности преступника относятся:

А) возраст

Б) семейное положение

В) место жительства

Г) все ответы верны

2. Какие из перечисленных типов преступника выделяют в криминологии:

А) злостные

Б) случайные

В) неустойчивые

Г) все перечисленное

3. Личность преступника в криминологии изучается с целью:

А) разработка методов анализа состояния преступности

Б) решение теоретических проблем криминологии

В) профилактики преступлений

Г) все сказанное

4. Криминологическое исследование личности преступника начинается с момента:

А) признание преступления

Б) признание лица виновным в совершении

В) возникновение преступного замысла

Г) наличие совершения преступления не имеет значения, т.к. криминология изучает преступников в рамках «частичного» детерминизма.

5. Ситуационный преступник - это

А) лицо, впервые совершившее преступление

Б) лицо, совершившее преступление в сложившейся ситуации

В) лицо, совершившее служебно-корыстное преступление

Г) лицо, впервые совершившее тяжкое преступление

6. Какие из перечисленных причин криминологии относят к природным:

А) объективные

Б) городские

В) региональные

Г) сельские

7. Виктимология - это:

А) наука о раскрытии преступления

Б) учение о правосознание

В) учение о жертве

Г) наука об общественной безопасности

8. Явления, формирующие причину совершения преступности и создающие возможность ее действия, называют:

А) условиями преступности

Б) конкретной жизненной ситуацией

В) отрицательным комплексом личности

Г) экономическими детерминантами

9. Суть социально-биологического направления криминологии:

А) источник преступности - социальное неравенство

Б) отсутствие между людьми социальной слаженности

В) причины преступного поведения - отсутствие сдержек

Г) поведение преступников обусловлено биологически

10. Криминогенные детерминанты - это:

А) целостная совокупность взаимосвязанных социально-значимых свойств человека

Б) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности

В) система негативных социальных явлений и процессов

Г) система негативных ценностных ориентаций

11. Полная причина преступности - это:

А) совокупность специфических причин

Б) система условий совершения преступления

В) система прогнозирования

Г) система всех явлений и процессов, которые порождают или приводят к наступлению следствия

12. Условия конкретного преступления - это:

А) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности и ее динамику

Б) приоритетная, осознанная и оцененная как подлежащая удовлетворению потребность

В) явление и процессы, которые способствовали совершению преступления

Г) целостная совокупность взаимосвязанных социально-значимых свойств человека

13. Мотивация преступного деяния - это:

А) условия, созданные самим виновным лицом

Б) злоупотребление алкоголизмом и моральная распущенность

В) система мотивов, побудитель к преступлению, его регулятор

Г) определенный комплекс объективно существующих обстоятельств - ситуаций

14. Субъекты профилактики преступности:

А) трудовые коллективы

Б) отдельные граждане

В) государственные органы

Г) все сказанное

15. По объему предупредительная работа осуществляется:

А) в рамках отдельных социальных групп

Б) в масштабах всего общество

В) в плане индивидуальной профилактики

Г) все верно

16. К экономическим мерам предупреждения преступности относятся:

А) повышение материального уровня жизни людей

Б) лишение премии и применении других экономических санкций для воздействия на правонарушителя

В) улучшение условий труда и быта

Г) совершенствование деятельности государственного аппарата

17. Сроки криминологических прогнозов:

А) годовые

Б) среднесрочные

В) однодневные

Г) полугодовые

18. Экстраполирование - это:

А) ограничение негативного влияния

Б) формирование статистических рядов

В) прогнозирование прошлых и настоящих тенденций развития преступности на будущее

Г) учение о жертве

19. Классификация мер профилактики по объему:

А) идеологические, материальные, социальные

Б) общие, особенные и индивидуальные

В) демографические, политические, правовые

Г) общегосударственные, региональные, частные

20. Прогноз - это:

А) мнение, излагаемое по определенному вопросу группой экспертов

Б) выявление причин и условий конкретного правонарушения

В) вывод о возможности наступления тех или иных процессов в будущем

Г) программно-целевой подход к профилактике преступности

21. Назначение прогнозирования:

А) формирование целей и задач борьбы с преступностью

Б) планирование деятельности по борьбе с преступностью

В) ослабление негативных явлений, предполагаемых в будущем

Г) стимулирование позитивных тенденций преступности

22. Методами криминологического прогноза являются:

А) метод варьирования показателей преступности, нормативный прогноз

Б) экстраполирование, экспертная оценка, моделирование

В) метод средних величин, метод оптимизации управления

Г) факторный метод, метод прогнозирования, метод абсолютных величин

23. Экспертные оценки - это

А) мера предупреждения преступности

Б) мнение, излагаемое по определенному вопросу группой экспертов

В) раздел правовой статистики

Г) социологический метод исследования преступности

24. Предмет предупреждения преступлений - это:

А) организационные вопросы

Б) виды, формы, уровни, личность преступника

В) правовые вопросы

Г) научно-управляемый процесс

25. Социальные последствия преступности делятся на

А) Материальные и нематериальные

Б) Восполнимые и невосполнимые

В) Выявленной преступности и латентной преступности

Г) Все верно

 

ЗАДАНИЕ 3

1. Теоретический вопрос: Перспективы развития социологической концепции «включения/исключения».

2. Задача: Изучите фабулу следующего преступления:

Органами предварительного следствия Чернов был обвинен в том, что он, будучи директором ТОО “ЧИП”, зарегистрированного 24 февраля 2016 года, с 01 июня 2016 года по март 2017 года, осуществляя хозяйственную деятельность путем закупки мясопродуктов в ТОО “Луганский мясокомбинат” и их реализации в торговых точках г. Луганска и на предприятиях, а также непосредственно населению, не отражал в документах финансово-хозяйственные операции и представлял в налоговую инспекцию г. Луганска заведомо ложные сведения о том, что ТОО “ЧИП” никакой деятельности не вело, в результате чего умышленно сокрыл полученный за указанный период доход в 2016 году на 9104811 рублей и сокрыл налоги на 4067211 рублей, т. е. на 411,2 минимальных размеров оплаты труда; за 2017 год сократил доход ТОО “ЧИП” на 2830951 рубль и сократил налоги на 1076473 рубля, т. е. на 59,99 минимальных размеров оплаты труда.

Луганский городской суд 01 марта 2018 года в открытом судебном заседании, проверив собранные по делу доказательства, установил вину Чернова в том, что он совершил сокрытие полученных доходов ТОО “ЧИП” в крупных размерах, и квалифицировал его действия по ст. 195 УК ЛНР.

2. Проанализируйте по данной фабуле механизм преступного поведения Чернова по следующим позициям:

а) Личность преступника; б) Время совершения преступления; в) Пространство (место совершения преступления); г) Ситуация, способствовавшая преступному поведению Чернова; д) Мотивация преступного поведения (потребность, цель, воля, мотив преступного поведения); е) План преступного поведения; ж) Исполнение плана преступления; з) Причинная связь; и) Преступный результат; к) Мера уголовной ответственности.

3. Анализ преступного поведения Чернова можно начать следующим образом:

а) Чернов — должностное лицо, руководитель предприятия; б) Время совершения преступления: период с 01 июня 2016 по март 2017 года; в) Место совершения преступления — г. Луганск; г) Затем следует выбрать из перечисленных нужные определения по анализу ситуации: 1) Созданная самим преступником; 2) Созданная преступником, но не преднамеренно; 3) Возникающая в результате противоправных (аморальных) действий других лиц; 4) Возникающая в связи со стихийным бедствием; 5) Возникающая по случайному стечению обстоятельств; 6) Весьма благоприятная для преступника; 7) Благоприятная, но менее, чем до начала преступления; 8) Нейтральная; 9) Не очень благоприятная, но не исключающая возможность совершить преступление; 10) Неблагоприятная, исключающая возможность совершения преступления.

д) Выберите нужные определения по мотивации преступного поведения Чернова и разделите их по двум группам:

Первая группа — по видам мотивации:

1) Политическая; 2) Корыстная; 3) Насильственная; 4) Эгоистическая; 5) Анархистская; 6) Индивидуалистическая; 7) Легкомысленная; 8) Безответственная; 9) Трусливая; 10) Малодушная;

Вторая группа — по видам мотивов:

1) Мотив — стимулятор (достичь поставленной цели); 2) Мотив — идеал (выдать себя за того, кем в действительности является или хотел бы быть); 3) Неадекватный мотив (сила не соответствует поводу); 4) Мотив — месть;

е) Выберите нужные определения из анализа плана преступного поведения Чернова:

1) Утвердительный; 2) Отрицательный; 3) Предшествующий; 4) Сопровождающий; 5) Индивидуальный; 6) Групповой; 7) Самостоятельный; 8) Несамостоятельно-автоматический; 9) Несамостоятельно-традиционный; 10) Соответствующий общей преступной установке; 11) Расходящийся с общей преступной установкой; 12) Целевой; 13) Принципиальный; 14) Целесообразный; 15) Ситуационный; 16) Интуитивный; 17) Продуманный; 18) Условный; 19) Безусловный; 20) Случайный.

ж) Выберите нужные определения из анализа исполнения преступного плана Черновым:

1) По социально-демографическим признакам исполнителя; 2) По биологическим признакам исполнителя; 3) По психологическим признакам исполнителя; 4) По духовно-нравственным признакам исполнителя; 5) По нейрофизиологическим признакам (головного мозга) исполнителя; 6) По “зазеркальным” (неисследованным) признакам исполнителя; 7) По данным о состоянии исполнителя на момент совершения преступления; 8) По времени исполнения плана преступного поведения; 9) По месту исполнения плана преступного поведения; 10) По интенсивности исполнения плана преступного поведения.

з) Выберите нужные определения из анализа причинной связи между исполнением и преступным результатом поведения Чернова:

1) Непосредственная; 2) Опосредованная; 3) Существенная; 4) Несущественная; 5) Прямая; 6) Обратная; 7) Временная; 8) Пространственная; 9) Корреляционная (взаимная, согласованная); 10) Функциональная.

и) Выберите нужные определения из анализа преступного результата поведения Чернова по двум группам:

Первая группа — по видам ущерба:

1) Имущественный; 2) Материальный; 3) Физический; 4) Прямой; 5) Косвенный (упущенная выгода); 6) Моральный; 7) Небольшой тяжести; 8) Средней тяжести; 9) Тяжкий; 10) Особо тяжкий.

Вторая группа — по видам жертв преступлений:

1) Правозащищающие; 2) Латентные; 3) Ситуационные; 4) Легкомысленные; 5) Небрежные; 6) Провоцирующие; 7) Безразличные к себе; 8) Негативно-поведенческие; 9) Безнравственно-поведенческие; 10) Беззаконно-поведенческие.

к) Мера уголовной ответственности Чернова установлена судом — ст. 195УК ЛНР.

3. Тесты:

1. Криминология - это социально-правовая и прикладная наука:

А) Естественная наука.

Б) Система правовых норм.

В) Исторически переходное явление.

Г) Не наука.

2. Предмет криминологии:

А) Способы, с помощью которых раскрываются закономерности изучаемых явлений.

Б) Преступность, личность преступника, причины и условия преступности, меры предупреждения.

В) Квалификация преступления.

Г) Система государственных и общественных мер.

3. Криминология как наука сформировалась:

А) В 17 веке

Б) В первой половине 18 века

В) В первой половине 19 века

Г) Во второй половине 19 века

4. В составе какой науки находилась криминология до образования ее как самостоятельной науки (теория криминологов США):

А) Криминалистики

Б) Уголовного права

В) Социологии

Г) Философии

5. Объект криминологии:

А) Принципы и условия преступности

Б) Общественные отношения, связанные с преступностью и др. правонарушениями

В) Личность преступника

Г) Профилактика и предупреждение преступности

6. Кто является основоположником антропологических исследований в криминологии

А) Аристотель

Б) Галль

В) Платон

Г) Энгельс

7. Особенная часть криминологии включает:

А) Элементы предмета криминологии применительно к родам, видам, группам преступлений

Б) Особенности и методы квалификации преступлений

В) Характеристику преступности и меры борьбы с ней

Г) Программы и этапы криминологических исследований

8. Задачи науки криминологии - это:

А) Изучение личности преступника, изучение и всесторонний анализ опыта мирового развития, изучение конкретного преступления, научное прогнозирование

Б) Анализ объективных противоречий общества, практическое и научное обеспечение неотвратимости наказания

В) Изучение мотиваций преступления, ведение учета преступлений, правовая квалификация существенных явлений

Г) Все сказанное верно

9. Основными элементами криминологии являются:

А) Предупреждение профилактика преступности, методика расследования преступлений, личность преступника, личность жертвы

Б) Преступность, причины и условия преступности, личность преступника, предупреждение или профилактика преступности

В) Личность жертвы, личность преступника, предупреждение и профилактика преступности, преступность

Г) Личность преступника, преступность, личность жертвы, причины и условия преступности

10. Наиболее тесно криминология связана с такими неюридическими науками, как:

А) Психология

Б) Социология

В) Статистика

Г) Все ответы верны

11. Система курса криминологии делится на:

А) четыре элемента, составляющих предмет криминологии

Б) общую и особенную часть

В) методики разрабатываемые по предупреждению преступности

Г) признаки характеризующие личность преступника

12. Динамический метод в криминологии применяется:

А) философское осмысление системности мира

Б) выяснение причин преступности

В) изучение закономерностей развития преступности

Г) изучение личности

13. Методика в криминологии:

А) научное обеспечение предупреждения преступности

Б) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности

В) совокупность приемов, способов, методов, средств сбора, обработки и анализа информации о преступности, ее причинах и условиях, о личности преступника, о мерах борьбы с преступностью

Г) организация криминологических исследований и прогнозирование

14. Характерная черта методики криминологии:

А) проведение экспертиз

Б) эффективность

В) субъективизм

Г) междисциплинарный и комплексный характер

15. Методология криминологического учения базируется на использовании:

А) логического учения

Б) диалектико-материалистического учения

В) психологического

Г) социологического учения

16. Анкета, применяемая для сбора криминологически значимой информации состоит из:

А) вводной, основной, заключительной части

Б) вводной, статусной, основной, заключительной части

В) вводной, описательной, основной, заключительной части

Г) вводной, статусной, основной, описательной части

17. Преступность в криминологии - это:

А) "болезнь духа"

Б) деяние, которое запрещено законом

В) массовое, социальное явление уголовно-правового характера, которое слагается из всей совокупности преступлений

Г) негативное явление

18. Понятие латентности:

А) количество преступлений, не отраженных официальной статистике

Б) совокупность деяний, не зарегистрированных правоохранительными органами

В) совокупность зарегистрированных правоохранительными органами преступлений

Г) совокупность всех совершенных преступлений

19. Скрытая (естественная) латентность:

А) преступления, которые не известны правоохранительным органам

Б) преступления, прекращенные за отсутствием состава преступления

В) преступления, по которым постановлены обвинительные приговоры

Г) преступления, совершенные в условиях не очевидности

20. Причины латентности:

А) нежелание потерпевших обращаться к правосудию

Б) запугивание очевидцев, их подкуп

В) уничтожение доказательств

Г) все верно

21. Состояние преступности - это:

А) совокупность зарегистрированных преступлений

Б) основной показатель преступности

В) социальное явление

Г) уголовно-правовое явление

22. Структура преступности - это

А) изменение всех показателей преступности за промежуток времени

Б) соотношение преступности и групп преступлений

В) порядок расположения характерных элементов мало изменяющихся во времени

Г) индекс преступности

23. Исторически изменчивое социальное явление, имеющее уголовно-правовой характер, представляющее собой систему преступлений, совершенных на определенной территории за определенный период времени:

А) динамика преступности

Б) предмет криминологии

В) преступность

Г) латентная преступность

23. Число совершенных, зарегистрированных в течение определенного периода на определенной территории преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения, достигших 14 лет, называют:

А) структурной преступностью

Б) динамикой преступности

В) уровень или коэффициент преступности

Г) индексом латентной преступности

24. Латентная преступность подразделяется на:

А) естественную и искусственную

Б) естественную, искусственную и латентность пограничных ситуаций

В) скрытую, скрываемую и нераскрытую

Г) естественную, искусственную и нескрытую

25. Криминология изучает личность преступника для того, чтобы:

А) выяснить, какие характерные черты и свойства той или иной личности формируют общественное, преступное поведение

Б) выработать меры по профилактике и предупреждению преступных проявлений

В) понять мотив преступного поведения

Г) все верно

 

ЗАДАНИЕ 4

1. Теоретический вопрос: Критика теории о зависимости между преступностью и степенью умственного развития.

2. Задача: Изучите материалы на несовершеннолетнего У. и выполните следующие задания:

1. Используя признаки, значимые для определения вероятности совершения преступления, сделайте прогноз о будущем поведении У.

2. Составьте план профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетнего У.

В процессе индивидуальной работы с несовершеннолетним У. были получены материалы, характеризующие его образ жизни, пове­дение, отношение к труду.

Из характеристики с места работы У. стало известно, что он работает на заводе железобетонных изделий в качестве разнорабоче­го. К труду относится удовлетворительно, в общественной жизни уча­стия не принимает, пассивен, имели место опоздания на работу без уважительных причин. На воспитательные меры реагирует болезнен­но, считает, что к нему проявляют излишнее внимание, как к ранее судимому.

Из характеристики по месту жительства У. известно лишь то, что он часто бывает в нетрезвом виде, поддерживает связь с ребятами сомнительного поведения, на замечания взрослых обычно не реагиру­ет, сквернословит. Из бесед участкового оперуполномоченного с его родителями можно сделать следующий вывод: взаимоотношения родителей с сы­ном не налажены, взаимопонимание отсутствует; после работы он надолго уходит из дома, приходит поздно, к просьбам матери оста­вить компанию ребят, заняться делом, учебой относится безразлично, но явной грубости по отношению к ней не проявляет.

Из источников оперуполномоченного уголовного розыска ста­ло известно, что У. является лидером неформальной группы, состоя­щей из несовершеннолетних, в прошлом судимых, вернувшихся из спецшколы и состоящих на учете полиции. Объединение группы со­стоялось на почве нездоровых интересов, в частности выпивок. Есть непроверенные данные, указывающие на совершение этой группой мелких краж и других правонарушений.

При проверке по ЗИЦ ГУВД г. Луганска было установлено, что У. ранее привлекался к административной ответственности за распи­тие спиртных напитков. Штраф был наложен начальником отдела внутренних дел. После этого подобных проступков У. не совершал.

3. Тесты:

1. К социально-демографическим свойствам личности преступника относятся:

А) возраст

Б) семейное положение

В) место жительства

Г) все ответы верны

2. Какие из перечисленных типов преступника выделяют в криминологии:

А) злостные

Б) случайные

В) неустойчивые

Г) все перечисленное

3. Личность преступника в криминологии изучается с целью:

А) разработка методов анализа состояния преступности

Б) решение теоретических проблем криминологии

В) профилактики преступлений

Г) все сказанное

4. Криминологическое исследование личности преступника начинается с момента:

А) признание преступления

Б) признание лица виновным в совершении

В) возникновение преступного замысла

Г) наличие совершения преступления не имеет значения, т.к. криминология изучает преступников в рамках «частичного» детерминизма.

5. Ситуационный преступник - это

А) лицо, впервые совершившее преступление

Б) лицо, совершившее преступление в сложившейся ситуации

В) лицо, совершившее служебно-корыстное преступление

Г) лицо, впервые совершившее тяжкое преступление

6. Какие из перечисленных причин криминологии относят к природным:

А) объективные

Б) городские

В) региональные

Г) сельские

7. Виктимология - это:

А) наука о раскрытии преступления

Б) учение о правосознание

В) учение о жертве

Г) наука об общественной безопасности

8. Явления, формирующие причину совершения преступности и создающие возможность ее действия, называют:

А) условиями преступности

Б) конкретной жизненной ситуацией

В) отрицательным комплексом личности

Г) экономическими детерминантами

9. Суть социально-биологического направления криминологии:

А) источник преступности - социальное неравенство

Б) отсутствие между людьми социальной слаженности

В) причины преступного поведения - отсутствие сдержек

Г) поведение преступников обусловлено биологически

10. Криминогенные детерминанты - это:

А) целостная совокупность взаимосвязанных социально-значимых свойств человека

Б) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности

В) система негативных социальных явлений и процессов

Г) система негативных ценностных ориентаций

11. Полная причина преступности - это:

А)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: