автоматизированной формы




бухгалтерского учета В условиях применения различных видов электронно-вычислительной

техники, периферийных устройств, ориентации предприятий на совершен-

ствование управления и развитие рыночной экономики АФБУ получает все

более широкое распространение.

АФБУ основана на следующих методологических принципах [2]:1. Сохранение метода двойной записи при отражении хозяйственных

операций. Одновременная запись производимой хозяйственной опе-

рации по дебету и кредиту корреспондирующих счетов способствует

систематизации хозяйственных операций и обеспечивает действен-

ный контроль за правильностью отражения их на счетах бухгалтер-

ского учета 2. Разукрупнение объектов учета (единиц наблюдения), что дает воз-

можность получать информацию не только по объекту в целом, но и

по отдельным его частям: по конкретному поставщику материалов,

конкретному покупателю продукции и т. п. Это особенно важно в

условиях развития рыночных отношений, когда большое внимание

администрации уделяется не только результатам деятельности сво-

его предприятия, но и других предприятий, фирм и т. д.3. Обеспечение автоматического ввода различных данных о хозяй-

ственных операциях (исходной информации) в ЭВМ с документов, через

систему периферийного оборудования (различные счетчики, датчики и др.).

При этом необходима ориентация на ввод минимального количества пер-

вичной (исходной) информации, которая бы в максимальной степени удов-

летворяла потребности различных пользователей информации.4. Обработка на ЭВМ первичной (исходной) информации хозяйственных

операций с помощью разных программ с учетом решения конкретных задач

в зависимости от требований пользователей информации.5. Получение на основе обработки информации сформированного банка

данных, использование которого на разных уровнях управления создает

перспективу обеспечения ведения учета в запросно-ответном режиме исхо-

дя из потребностей пользователя в информации.

 

 

6. Дифференциация объемов учетной информации по объектам управле-

ния и обеспечение ее совместимости и взаимосвязи, что достигается приме-

нением системы группировочных показателей и признаков (например,

группировочный признак — номенклатурный номер материала, табельный

номер работника предприятия, номенклатурный номер вида продукции, код

склада материалов, код цеха основного производства и т. п.). Этот принцип

означает также, что из общего объема показателей разным пользователям

нужна различная информация для подготовки, обоснования и принятия со-

ответствующих управленческих решений (так, руководителю предприятия

для управления нужны сведения о ежедневном объеме реализованной про-

дукции, о поступлении оплаты за нее, о наличии средств предприятия на

счетах в банках и др.; бригадиру участка необходимо располагать данными

о наличии материалов на каждом рабочем месте, количестве выработанной

продукции за смену, численности рабочих, занятых в каждую смену

и т. п.).7. Обеспечение условий для автоматического исчисления себестоимости

продукции по ее конкретным видам, а также по видам выполняемых работ,

оказываемых услуг.8. Обеспечение выдачи информации, необходимой для составления всех

видов отчетности (месячной, квартальной, годовой) и оперативного управ-

ления предприятием.9. Обеспечение согласованности всех видов учета: бухгалтерского, опе-

ративно-технического и статистического.Соблюдение перечисленных принципов позволяет создать эффективную автоматизированную форму бухгалтерского учета, ориентированную на

возможности различных ЭВМ, автоматизированных систем, отвечающую

потребностям управления и рынка.

 

6. информационная система – совокупность информационного, математического, технического и другого обеспечения, а также персонала для оперативной подготовки необходимой информации для лиц, принимающих решения. Информационные системы бывают, как минимум, двух типов – системы обработки данных (СОД) и автоматизированные информационные системы. Системы обработки данных предназначены для автоматизации работы с данными и выполнения информационных процессов: поиска, хранения, обработки, передачи информации. К таким системам справедливо можно отнести информационно-справочные системы, например Гарант. Такие системы предназначены для упрощения поиска документов, формирования простых отчетов и других простых процессов обработки информации. Информационная система - это взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых,, лингвистических, и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи экономической информации и принятия управленческих решений.Свойства информационных систем:

любая ИС может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения сложных систем;

ИС является динамичной и развивающейся системой;

ИС следует воспринимать как систему обработки информации, состоящую из компьютерных и телекоммуникационных устройств, реализованную на базе современных технологий;

выходной продукцией ИС является информация, на основе которой принимаются решения или производятся автоматическое выполнение рутинных операций;

участие человека зависит от сложности системы, типов и наборов данных, степени формализации решаемых задач.

Процессы в информационной системе:ввод информации из внешних и внутренних источников;обработка входящей информации;хранение информации для последующего ее использования;вывод информации в удобном для пользователя виде;обратная связь, т.е. представление информации, переработанной в данной организации, для корректировки входящей информации.

7 Реинжиниринг бизнес-процессов — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов предприятий для достижения резких, скачкообразных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы (термин «реинжиниринг бизнес-процессов» ввел М. Хаммер в 1990 г. в статье «Реинжиниринг: не автоматизируйте – уничтожайте»).Это определение содержит четыре ключевых слова: «фундаментальный», «радикальный», «резкий (скачкообразный)» и «процесс» (наиболее важное слово). Фундаментальный На начальной стадии реинжиниринга необходимо ответить на такие основные вопросы:почему компания делает то, что она делает? почему компания делает это таким способом? какой хочет стать компания? Отвечая на эти вопросы, специалисты должны переосмыслить текущие правила и положения (зачастую не сформулированные в письменной форме) ведения бизнеса и часто оказывающиеся устаревшими, ошибочными или неуместными. Радикальный Радикальное перепроектирование — это изменение всей существующей системы, а не только поверхностные преобразования, то есть в ходе радикального перепроектирования предлагаются совершенно новые способы выполнения работы. Резкий (скачкообразный) Реинжиниринг не применяется в тех случаях, когда необходимо улучшение либо увеличение показателей деятельности компании на 10—100%, а используются более традиционные методы (от произнесения зажигательных речей перед сотрудниками до проведения программ повышения качества), применение которых не сопряжено со значительным риском. Реинжиниринг целесообразен только в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми.Можно выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим и целесообразен:Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр. Компании, не имеющие проблем сейчас, но прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего. Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.Ключевое слово «процесс» наиболее важное в определении понятия «реинжиниринг». Бизнес-процесс — это множество «внутренних шагов» предприятия, заканчивающихся созданием продукции, необходимой потребителю. Назначение каждого бизнес-процесса состоит в том, чтобы предложить потребителю продукцию (услугу), удовлетворяющую его по стоимости, сервису и качеству.Итак, бизнес-процесс — это действия по достижению цели компании. При этом оптимизируется результативность бизнес-процесса путем его организации на основе упорядочения горизонтальных связей в структуре управления компанией.

8. Целостность и делимость. Система — это прежде всего целостная совокупность элементов. Это означает, что, с одной стороны, система - целостное образование и, с другой — в ее составе отчетливо могут быть выделены целостные объекты (элементы). При этом следует иметь в виду, что элементы существуют лишь в системе. Вне системы это в лучшем случае объекты, обладающие системнозначимыми свойствами. При вхождении и систему элемент приобретает системноопределенное свойство взамен системнозначимого. Для системы первичным является признак целостности, т. е. она рассматривается как единое целое, состоящее из взаимодействующих частей, часто разнокачественных, но одновременно совместимых.Наличие устойчивых связей. Наличие существенных устойчивых связей (отношений) между элементами или (и) их свойствами, превосходящих по мощности (силе) связи этих элементов с элементами, не входящими в данную систему, является следующим атрибутом системы. Система существует как некоторое целостное образование, когда мощность (сила) существенных связей между элементами системы на интервале времени, не равном нулю, больше, чем мощность связей этих же элементов с внешней средой. Для информационных связей оценкой потенциальной мощности может служить пропускная способность данной информационной системы, а реальной мощности - действительная величина потока информации. Однако в общем случае при оценке мощности информационных связей необходимо учитывать качественные характеристики передаваемой информации (ценность, полезность, достоверность и т. п.). Организация. Это свойство характеризуется наличием определенной организации, что проявляется в снижении энтропии (степени неопределенности) системы H{S} по сравнению с энтропией системоформирующих факторов H{F), определяющих возможность создания системы. Эмерджентность. Эмерджентность предполагает наличие таких качеств (свойств), которые присущи системе в целом, но не свойственны ни одному из ее элементов в отдельности.Наличие интегрированных качеств показывает, что свойства системы хотя и зависят от свойств элементов, но не определяются ими полностью. Отсюда можно сделать выводы:1) система не сводится к простой совокупности элементов;2) расчленяя систему на отдельные части, изучая каждую из них отдельности, нельзя познать все свойства системы в целом. В процессе управления происходит взаимодействие двух систем — управляющей и управляемой. Если они соединены двумя каналами: первый — от управляющей системы к управляемой, второй — от управляемой сис­темы к управляющей, то такую систему называют замк­нутой, или системой с обратной связью. По каналу прямой связи передаются сигналы управ­ления, которые вырабатывает управляющая система. Управляемая система выполняет свои функции, подчи­няясь этим командам, и в свою очередь передает инфор­мацию о своем состоянии по каналам обратной связи управляющей системе. В управляющем органе эта ин­формация используется для соответствующей корректи­ровки сигналов управления.

9 Одним из определяющих положений информационного права является право собственности, возникающее в связи с информацией, под которым можно понимать право каждого признавать информацию "своей собственной". Для того чтобы ответить на вопрос о том, что та кое "информационная собственность" или "собственность на информацию", надо еще раз рассмотреть особенности и юридические свойства информации как объекта права. Правильнее всего было бы установить правомочия "информационного собственника" по аналогии с правомочиями вещного собственника: право владения, пользования и распоряжения. Суть права вещной собственности заключается в том, что конкретная вещь может принадлежать одновременно только одному лицу - собственнику. Принцип распространяемости информации, основанный на одноименном юридическом свойстве информации (см. гл. 3), говорит о том, что одна и та же информация (ее содержание, сведения о чем-либо или о ком-либо) может принадлежать одновременно неограниченному кругу лиц (т.е. ею может обладать или знать ее содержание неограниченный круг лиц). А тогда, что же такое информационный собственник? И можно ли говорить об исключительном праве владения, пользования и распоряжения информацией? Законодатель распространил на информационные ресурсы, в том числе на библиотечные фонды и архивы, институт собственности (см. федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации", "О библиотечном деле", Основы законодательства РФ "Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах"). При этом, закрепляя право собственности на такие информационные объекты, законодатель, по сути дела, регулирует только отношения собственности на носитель информации и оставляет без внимания отношения, возникающие при использовании информации, отраженной на носителе. Например, в Федеральном законе "Об информации, информатизации и защите информации" (п. 3 ст. 6) установлено: "Государство имеет право выкупа документированной информации у физических и юридических лиц в случае отнесения этой информации к государственной тайне. Собственник информационных ресурсов, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, вправе распоряжаться этой собственностью только с разрешения соответствующих органов государственной власти". А это означает, что, передав государству носитель, содержащий информацию, отнесенную к государственной тайне, собственник такой документированной информации свободен в передаче третьим лицам сведений, содержащихся в этих ресурсах, так как понятие "распоряжение" по отношению к документированной информации законодателем не раскрыто. Есть примеры, когда законодатель распространяет право собственности прямо на информацию. Такая норма установлена Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции". "Статья 11. Право собственности на имущество и информацию Вся первичная геологическая, геофизическая, геохимическая и иная информация, данные по ее интерпретации и производные данные,...полученные инвестором в результате выполнения работ по соглашению, принадлежат на праве собственности государству. При соблюдении условий конфиденциальности, предусмотренных соглашением, инвестор имеет право свободно и безвозмездно пользоваться указанными информацией, данными и образцами в целях выполнения работ по соглашению. Порядок пользования указанными информацией, данными и образцами, а также порядок их вывоза за пределы Российской Федерации определяются соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации".Информация, составляющая служебную или коммерческую тайну, защищается способами, предусмотренными настоящим Кодексом и другими законами. Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убытки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгласивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору". На основании изложенного можно говорить о недостаточной урегулированности отношений по поводу информации как объекта гражданского права. Включение информации в состав Гражданского кодекса РФ в полном объеме - актуальнейшая задача. Необходимо решить проблему собственности на информацию на законодательном уровне, имея в виду согласованное применение к информации, информационным объектам институтов авторского права и вещной собственности (на основе принципа информационного объекта или принцип двуединства информации и ее носителя). В частности, российское авторское право (см. Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах"), защищая только исключительное право на использование произведения, как бы "забывает" о наличии самого этого произведения, в первую очередь документа-оригинала (подлинника) произведения. Об этом пробеле в российском законодательстве говорят, например, С.А. Чернышева и И.Л. Бачило. Проблема становится еще более актуальной при "перенесении" механизма авторского права в информационные сети и в Интернет. Из изложенного следует, что информация как объект правоотношений и, в частности, как объект гражданского оборота, изучена мало. Отсюда важна роль исследований, направленных на изучение феномена информации в рамках гражданских правоотношений.

 

10. 1-й этап (до второй половины XIX в.) связан с использованием “ручных” информационных технологий. Их инструментом в основном являлись канцелярские принадлежности и средства почтовой связи, обеспечивавшие пересылку писем, пакетов и бандеролей. 2-й этап (с конца XIX в.) называют периодом “механических” технологий. В этот период к названному инструментарию добавляются средства оргтехники (пишущие машинки, телеграф, телефон, магнитофоны и диктофоны). Информационные коммуникации поддерживаются с помощью более совершенных средств доставки почты.

3-й этап (1940–1960-е гг.) относят к “электрическим” технологиям, инструмент которых составляют: большие ЭВМ и программное обеспечение к ним, электрические пишущие машинки, портативные диктофоны. В этот период развиваются и совершенствуются существующие информационные коммуникации, появляются телевидение, системы передачи данных по воздушным и безвоздушным линиям связи.

4-й этап (с начала 1970-х гг.) характеризуют “электронные” технологии. Их основной инструментарий – большие ЭВМ с создаваемыми на их базе автоматизированными системы управления и информационно-поисковыми системами. Появляются средства передачи данных, компьютерные вычислительные и информационные коммуникации: локальные и междугородние вычислительные сети.

5-й этап (с середины 1980-х гг.) характеризуется использованием новых компьютерных технологий. Основным инструментом в этот период становится персональный компьютер. Появляются автоматизированные рабочие места, в том числе локальные (на одном персональном компьютере) и системы поддержки принятия решений. Информационные коммуникации называют телекоммуникациями. Они включают локальные, региональные глобальные (международные) и иные компьютерные сети.

6-й этап (с начала XXI в.) определяют как период формирования информационных обществ. Он характеризуется глобализацией информационных технологий и связанным с ними применением суперкомпьютеров, квантовых и нанокомпьютеров и технологий. В области телекоммуникаций всё чаще используются оптические проводные и беспроводные системы, а также иные беспроводные коммуникации.

11. Существует ряд основных вопросов, с которыми общество сталкивается постоянно: эффективность, конкуренция, безработица, качество жизни и т.д.

Применение ИС – это один из путей решения таких проблем, так как технология

радикально меняет и технологический процесс, и окружающую среду. Однако не

всегда можно предсказать последствия применения ИС. Ввиду того, что все

части организации взаимосвязаны, изменение в одной части неизбежно ведет к

изменению в другой, поэтому факторы, влияющие на взаимодействие организации

и ИС, включают в себя и политические, и структурные, и культурные, и

природные ресурсы и т.д.

Взаимодействие информационной системы и организации обычно происходит на

двух уровнях (кроме того, что оно может быть как положительным, так и

отрицательным):

> микроуровне, который выражается во влиянии на отдельных индивидуумов

и их работу, а также на работу отделов;

> макроуровне – на всю организацию, отрасль и общество в целом.

Мы должны понимать, что массовый потребитель не подготовлен в современных

экономических условиях к восприятию информационных технологий и

информационных систем как средства решения его важнейших проблем в бизнесе.

Современные средства используются узкими группами лиц. При этом действуют

две тенденции в стоимостном аспекте функционирования информационной

системы.С одной стороны, развитие технологий снижает затраты на создание

информационной системы. А с другой - стоимость информационного

обслуживания растет в связи с высокой стоимостью квалифицированного труда.Менеджеры решают вопросы роли ИС в организации, кто и как будет управлять.ИС, прямо или косвенно она будет воздействовать на решения.Причины построения ИС можно подразделить на два вида внешние (повышениестоимости труда и других ресурсов, изменение политики государства) и внутренние (организационная стратегия, культура, ценности). Управленцы должны решить, кто будет разрабатывать, устанавливать иуправлять ИС, которая для своей корректной работы требует специалистов,специальный отдел в организации. Кроме того, важно решить, кто будет конечным пользователем, решить вопрос о степени децентрализации управления системой, кто отвечает за доступ к данным и их расположение. Существует ряд решений, имеющих преимущества и недостатки. Одно из них –степень централизации. Это очень индивидуально. Возможно два подхода:централизованное и децентрализованное расположение ИС.

12. Под программным продуктом мы понимаем программное обеспечение как результат человеческой деятельности, выставленный на рынке массового покупателя в качестве товара и имеющий ненулевую потребительную стоимость.Очень важно различать тиражный программный продукт и программное обеспечение проекта. Тиражный ПП производится для того, чтобы его могли использовать во многих местах различные пользователи. Поэтому у него нет заказчиков, а решение о начале разработки принимается исходя из предполагаемого рыночного спроса. Текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные словари, корректоры орфографии, русификаторы, переводчики, программы оптического распознавания символов - все это примеры тиражных ПП. Во всем мире их используют миллионы людей. Программное обеспечение проекта создается для одного, редко - для нескольких пользователей или разрабатывается как часть технологии, которая может быть продана другой организации с целью использования в качестве составной части аппаратно-программного комплекса. Для производителя жизненный цикл программного продукта состоит из трех фаз: 1. Разработка. 2. Использование. 3. Продолжение разработки.

13 Для того чтобы обеспечить возможность анализа накопленных данных, организации стали создавать хранилища данных, которые представляют собой интегрированные коллекции данных, которые собраны из различных систем оперативного доступа к данным. Хранилища данных становятся основой для построения систем принятия решений. Несмотря на различия в подходах и реализациях, всем хранилищам данных свойственны следующие общие черты: Предметная ориентированность. Информация в хранилище данных организована в соответствии с основными аспектами деятельности предприятия (заказчики, продажи, склад и т.п.); это отличает хранилище данных от оперативной БД, где данные организованы в соответствии с процессами (выписка счетов, отгрузка товара и т.п.). Предметная организация данных в хранилище способствует как значительному упрощению анализа, так и повышению скорости выполнения аналитических запросов. Выражается она, в частности, в использовании иных, чем в оперативных системах, схемах организации данных. В случае хранения данных в реляционной СУБД применяется схема "звезды" (star) или "снежинки" (snowflake). Кроме того, данные могут храниться в специальной многомерной СУБД в n-мерных кубах. Интегрированность. Исходные данные извлекаются из оперативных БД, проверяются, очищаются, приводятся к единому виду, в нужной степени агрегируются (то есть вычисляются суммарные показатели) и загружаются в хранилище. Такие интегрированные данные намного проще анализировать. Привязка ко времени. Данные в хранилище всегда напрямую связаны с определенным периодом времени. Данные, выбранные их оперативных БД, накапливаются в хранилище в виде "исторических слоев", каждый из которых относится к конкретному периоду времени. Это позволяет анализировать тенденции в развитии бизнеса. Неизменяемость. Попав в определенный "исторический слой" хранилища, данные уже никогда не будут изменены. Это также отличает хранилище от оперативной БД, в которой данные все время меняются, "дышат", и один и тот же запрос, выполненный дважды с интервалом в 10 минут, может дать разные результаты. Стабильность данных также облегчает их анализ. Вышеприведенные особенности были впервые сформулированы в 1992 году "отцом-основателем" хранилищ данных Биллом Инмоном (Bill Inmon) в его книге "Building the Data Warehouse". Англоязычный термин "Data Warehousing", который сложно перевести лаконично на русский язык, означает "создание, поддержку, управление и использование хранилища данных" и хорошо подтверждает тот факт, что речь идет о процессе. Цель этого процесса - непрерывная поставка необходимой информации нужным сотрудникам организации. Этот процесс подразумевает постоянное развитие, совершенствование, решение все новых задач и практически никогда не кончается, поэтому его нельзя уместить в более или менее четкие временные рамки, как это можно сделать для разработки традиционных систем оперативного доступа к данным. Хранилища данных могут быть разбиты на два типа: корпоративные хранилища данных (enterprise data warehouses) и киоски данных (data marts). Основными компонентами хранилища данных являются следующие: оперативные источники данных; средства проектирования/разработки; средства переноса и трансформации данных; СУБД; средства доступа и анализа данных; средства администрирования.

14. Методы проектирования программных продуктов очень разнообразны, их можно классифицировать по различным признакам, важнейшими из которых являются:степень автоматизации проектных работ;принятая методология процесса разработки.По степени автоматизации проектирования алгоритмов и программ можно выделить:методы традиционного (неавтоматизированного) проектирования;методы автоматизированного проектирования (CASE-технология и ее элементы).Неавтоматизированное проектирование программных продуктов преимущественно используется при разработке небольших по трудоемкости и структурной сложности продуктов. Трудоемкость разрабатываемых программных продуктов, как правило, небольшая, а сами программные продукты имеют преимущественно прикладной характер.Автоматизированное проектирование алгоритмов и программ возникло с необходимостью уменьшить затраты на проектные работы, сократить сроки их выполнения, создать типовые "заготовки" алгоритмов и программ, многократно тиражируемых для различных разработок, координации работ большого коллектива разработчиков, стандартизации алгоритмов и программ. Автоматизированное проектирование алгоритмов и программ под силу лишь крупным фирмам, специализирующимся на разработке определенного класса программных продуктов, занимающих устойчивое положение на рынке программных средств.Проектирование алгоритмов и программ может основываться на различных подходах, среди которых наиболее распространены:структурное проектирование программных продуктов;информационное моделирование предметной области и связанных с ней приложений;объектно-ориентированное проектирование программных продуктов.

 

15. Использование баз данных на предприятии не дает желаемого результата от автоматизации деятельности предприятия. Причина проста: реализованные функции значительно отличаются от функций ведения бизнеса, так как данные, собранные в базах, не адекватны информации, которая нужна лицам, принимающим решения. Решением данной проблемы стала реализация технологии информационных хранилищ. Информационное хранилище (data warehouse) – это автоматизированная система, которая собирает данные из существующих баз и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единую. Оно обеспечивает инструментарий для преобразования больших объемов детализированных данных в форму, которая удобна для стратегического планирования и реорганизации бизнеса и необходима специалисту, ответственному за принятие решений. При этом происходит «слияние» различных сведений в требуемую предметно-ориентиро­ванную форму с использованием различных методов анализа.Особенность новой технологии в том, что она предлагает среду накопления данных, которая не только надежна, но по сравнению с распределенными СУБД оптимальна с точки зрения доступа к данным и манипулирования ими.Для данных информационного хранилища характерны:· предметная ориентация – данные организованы в соответствии со способом их применения;· интегрированность – данные согласуются в соответствии с определенной системой наименований, хотя могут принадлежать различным источникам, и их формы представления могут не совпадать;· упорядоченность во времени – данные согласуются во времени для использования в сравнениях, идентификациях трендов и прогнозах;· неизменяемость и целостность – данные не обновляются и не изменяются, а только перезагружаются и считываются, поддерживая концепцию «одного правдивого источника».Для преобразования данных из хранилища в предметно-ориенти­рованную форму требуются языки запросов нового поколения. Язык SQL не обеспечивает выборку требуемых данных из хранилища. Для уменьшения размера информационного хранилища до минимума при сохранении максимального количества информации применяются эффективные методы сжатия данных.В информационных хранилищах используются статистические технологии, генерирующие «информацию об информации»; процедуры суммирования; методы обработки электронных документов, аудио-, видеоинформации, графов и географических карт.

16. Одним из базовых понятий методологии проектирования ИС является понятие жизненного цикла ее программного обеспечения (ЖЦ ПО). ЖЦ ПО - это непрерывный процесс, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Основным нормативным документом, регламентирующим ЖЦ ПО, является международный стандарт ISO/IEC 12207 [5] (ISO - International Organization of Standardization - Международная организация по стандартизации, IEC - International Electrotechnical Commission - Международная комиссия по электротехнике). Он определяет структуру ЖЦ, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ПО. Структура ЖЦ ПО по стандарту ISO/IEC 12207 базируется на трех группах процессов: основные процессы ЖЦ ПО (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение); вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, решение проблем); организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого ЖЦ, обучение). Разработка включает в себя все работы по созданию ПО и его компонент в соответствии с заданными требованиями, включая оформление проектной и эксплуатационной документации, подготовку материалов, необходимых для проверки работоспособности и соответствующего качества программных продуктов, материалов, необходимых для организации обучения персонала и т.д. Разработка ПО включает в себя, как правило, анализ, проектирование и реализацию (программирование). Эксплуатация включает в себя работы по внедрению компонентов ПО в эксплуатацию, в том числе конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей, обеспечение эксплуатационной документацией, проведение обучения персонала и т.д., и непосредственно эксплуатацию, в том числе локализацию проблем и устранение причин их возникновения, модификацию ПО в рамках установленного регламента, подготовку предложений по совершенствованию, развитию и модернизации системы. Управление проектом связано с вопросами планирования и организации работ, создания коллективов разработчиков и контроля за сроками и качеством выполняемых работ. Техническое и организационное обеспечение проекта включает выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта, определение методов описания промежуточных состояний разработки, разработку методов и средств испытаний ПО, обучение персонала и т.п. Обеспечение качества проекта связано с проблемами верификации, проверки и тестирования ПО. Верификация - это процесс определения того, отвечает ли текущее состояние разработки, достигнутое на данном этапе, требованиям этого этапа. Проверка позволяет оценить соответствие параметров разработки с исходными требованиями. Проверка частично совпадает с тестированием, которое связано с идентификацией различий между действительными и ожидаемыми результатами и оценкой соответствия характеристик ПО исходным требованиям. В процессе реализации проекта важное место занимают вопросы идентификации, описания и контроля конфигурации отдельных компонентов и всей системы в целом. Управление конфигурацией является одним из вспомогательных процессов, поддерживающих основные процессы жизненного цикла ПО, прежде всего процессы разработки и сопровождения ПО. При создании проектов сложных ИС, состоящих из многих компонентов, каждый из которых может иметь разновидности или версии, возникает проблема учета их связей и функций, создания унифицированной структуры и обеспечения развития всей системы. Управление конфигурацией позволяет организовать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в ПО на всех стадиях ЖЦ. Общие принципы и рекомендации конфигурационного учета, планирования и управления конфигурациями ПО отражены в проекте стандарта ISO 12207-2 [5]. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными, полученными на предыдущем этапе, и результатами. Результатами анализа, в частности, являются функциональные модели, информационные модели и соответствующие им диаграммы. ЖЦ ПО носит итерационный характер: результаты очередного этапа часто вызывают изменения в проектных решениях, выработанных на более ранних этапах.

17. OLAP -- представляет собой инструмент для анализа больших объёмов данных. Взаимодействуя с OLAP-системой, пользователь сможет осуществлять гибкий просмотр информации, получать произвольные срезы данных и выполнять аналитические операции детализации, свёртки, сквозного распределения, сравнения во времени. Вся работа с OLAP-системой происходит в термин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: