Перечень компетенций, которыми должен овладевать обучающийся в результате освоения ОП:
- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);
- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способностью работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способностью проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину (ОК-3);
- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
- готовностью к выполнению гражданского долга и проявлению патриотизма (ОК-5);
- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, способностью намечать пути и выбирать средства развития своих достоинств и устранения недостатков (ОК-6);
- способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-7);
- осознанием сущности и значением информации в развитии современного общества; владением основными методами и средствами получения, хранения, переработки информации; навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
|
- владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-9);
- способностью анализировать исторические факты, философские проблемы (ОК-10);
- готовностью применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11);
- способностью применять природоохранные мероприятия и ресурсосберегающие технологии, умением реализовать экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды (ОК-12);
- владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-13);
- способностью вести здоровый образ жизни, обеспечивать безопасность жизнедеятельности, владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья; готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными:
- способностью применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);
|
- умением пользоваться нормативными документами в своей профессиональной деятельности, готовностью к соблюдению действующего законодательства и требований нормативных документов (ПК-2);
торгово-технологическая деятельность:
- способностью управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, оценивать их качество, диагностировать дефекты, обеспечивать необходимый уровень качества товаров и их сохранение, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству (ПК-3);
- способностью прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность (ПК-4);
- способностью осуществлять управление торгово-технологическими процессами на предприятии, регулировать процессы хранения, проводить инвентаризацию, определять и минимизировать затраты материальных и трудовых ресурсов, а также учитывать и списывать потери (ПК-5);
- готовностью к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);
- способностью идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7);
организационно-управленческая деятельность:
- способностью управлять персоналом организации (предприятия), готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами (ПК-8);
- способностью распознавать и оценивать опасности разных видов с учетом общепринятых критериев (ПК-9);
|
- способностью выбирать деловых партнеров, проводить с ними деловые переговоры, заключать договора и контролировать их выполнение (ПК-10);
- способностью осуществлять сбор, хранение, обработку и оценку информации, необходимой для организации и управления профессиональной деятельностью (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-11);
- готовностью работать с технической документацией, необходимой для профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) и проверять правильность ее оформления (ПК-12);
- способностью обеспечивать материально-техническое снабжение предприятия, закупки и продажу (сбыт) товаров, управлять товарными запасами (ПК-13);
- готовностью анализировать, оценивать и разрабатывать стратегии организации (ПК-14);
логистическая деятельность: готовностью участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях, способностью управлять логистическими процессами и изыскивать оптимальные логистические системы (ПК-15);
научно-исследовательская деятельность:
- способностью проводить научные, в том числе маркетинговые, исследования в профессиональной деятельности (ПК-16);
- способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17);
проектная деятельность:
- способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК-18);
- готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).
В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими дополнительными профессиональными компетенциями (ПК):
- способностью участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17);
- готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).
Основными качественными критериями оценки выпускной квалификационной работы являются:
- актуальность и новизна темы,
- достаточность использованной отечественной и зарубежной литературы по теме,
- полнота и качество собранных эмпирических данных,
- обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач,
- глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов,
- четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы,
- умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам выпускной квалификационной работы, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГЭК и замечания рецензентов.
При оценивании выпускных квалификационных работ студентов применяются следующие критерии:
Критерии выставления баллов по выпускной работе бакалавра | Максимальные баллы |
1. Соответствие содержание ВКР направлению подготовки бакалавра Торговое дело, профиль «Маркетинг» | |
2. В работе представлен аналитический обзор, сделан анализ теоретических аспектов проблемы и подходы к ее решению | |
3. В работе даны представляющие интерес практические рекомендации по решению проблемы | |
4. Содержание ВКР отражает целостность разработки темы | |
5. Выпускная работа оформлена аккуратно, представлен графический материал. Даны ссылки на литературные источники, оформленные в соответствии с последними требованиями | |
6. Презентация отражает основные элементы ВКР | |
7. Представление ВКР перед аттестационной комиссии не вышло за пределы установленного лимита времени | |
8. На защите даны четкие ответы на вопросы членов ГЭК по теме ВКР и на замечания рецензента | |
Максимально возможная сумма баллов: |
Критерии оценки знаний, умений и навыков выпускников по результатам подготовки и защиты выпускных квалификационных работ
Оценка «отлично » ставится за совокупность знаний, умений и навыков, продемонстрированных выпускником при подготовке и защите работы, в которую входят:
- глубокие теоретические знания по исследуемой проблеме;
- знание содержания законодательно-нормативных актов по выбранной теме;
- умение собрать, обобщить и проанализировать полученную информацию;
- навыки логического мышления в экономических вопросах;
- четкость изложения сути проведенного исследования и основных его результатов;
Оценка «хорошо » ставится за совокупность знаний, умений и навыков, продемонстрированных выпускником при подготовке и защите работы, в которую входят:
- достаточные теоретические знания по исследуемой проблеме;
- знание основных положений законодательно-нормативных актов по выбранной теме;
- умение собрать, обобщить и проанализировать полученную информацию;
- навыки логического мышления в вопросах государственного и муниципального управления;
- правильное изложение сути проведенного исследования и его результатов;
Оценка «удовлетворительно » ставится за совокупность знаний, умений и навыков, продемонстрированных студентом при подготовке и защите работы, в которую входят:
- знание принципиальных положений по соответствующим вопросам выбранной темы;
- знание отдельных положений законодательно-нормативных актов по выбранной теме;
- умение собрать и обобщить полученную информацию;
Оценка «неудовлетворительно » ставится, если в выпускной квалификационной работе и в ходе её защиты не показаны знания, умения и навыки хотя бы по одному их вышеперечисленных требований, предъявляемых для удовлетворительной оценки, а также имеется отрицательный отзыв научного руководителя или отрицательная рецензия на выпускную квалификационную работу.
В случае получения выпускником оценки «неудовлетворительно» повторная защита выпускной квалификационной работы в период итоговой аттестации текущего учебного года не допускается.