В 2008 году к выставке «Человек-Оркестр» в Государственной Третьяковской галерее и Русском музее выходит альбом-монография о творчестве художника.




2. Достижения

Александр Токарев — автор серий «Человек-Оркестр», «Человек-Театр», «Человек-Zoo», «Окно в Замоскворечье», «Игрушки Бога. Набалдашники и подлокотники» и др. Его творчество — свободная интерпретация музыкальных форм, мифологических сюжетов, поиск метафор и выразительных средств для таких вечных тем, как Детство, Память, Творчество, Любовь, Отечество, Время. Живопись многослойна и многозначна. Это один из немногих художников, занимающихся произведениями крупной формы — полиптихами из пяти, семи и более частей. Они подобны симфоническим произведениям. В них художник создает театр, где он сам себе драматург, режиссер и актёр. В этом Театре Жизни благополучно смешиваются комедия божественная и человеческая, театр эпический и театр абсурда, мифология и реальность.

3. Оценки

Лидия Ивановна Иовлева, Первый заместитель генерального директора Государственной Третьяковской галереи (Москва): «Если говорить о генезисе или происхождении искусства Токарева, я вижу его в театральности и музыкальности. Даже если темы его произведений, казалось бы, никак не связаны с театром, игровой театрализованный момент присутствует. Вся метафоричность его живописи произрастает из этой среды».

Евгения Николаевна Петрова, Заместитель директора по науке Русского музея (Санкт-Петербург): «…У него своеобразный язык. Он ни на кого не похож. Он совершенно ОТДЕЛЬНЫЙ художник. В какой-то степени он определенно связан с традицией, он не "инсталлятор" как теперь это модно. И вместе с тем в его творчестве есть кинематографичность – современный язык, который пришел в изобразительное искусство в ХХ веке, а теперь вообще выходит на первый план. У Токарева это совмещение кино и живописи, и оно дает очень интересный результат. В этом его стилистика и современность».

Харви Питкин, проф. Колумбийского университета: «…Его творчество вырастает не только из внутреннего мира, но, преодолевая всеобщее разочарование и хаос, <…> способно выразить всеобщее человеческое содержание».

Клод Робер,Комиссар-призёр, экс-президент Совета директоров аукционного дома «ДРУО»: «…Токарев создал ту часть современного русского авангарда, которая прославит нашу эпоху, как русский авангард 1920-х годов прославил свое время».

Антон Успенский, куратор проектов Русского музея: «…Александр Токарев — романический герой-художник. Он и живет, как роман пишет: со вкусом, плотно, динамично, заставляя угадывать продолжение; и пишет в романном ключе: объемно, с множеством действующих лиц, с интригами сюжета».

4. Список произведений

Основные живописные серии: «Человек-Оркестр», «Человек-Театр», «Человек-Zoo», «Игрушки Бога. Набалдашники и подлокотники», «Окно в Замоскворечье». Полиптихи (живопись многочастной формы): Притчи, Венок сонетов, Городские романсы, Театр, Ипостаси, Мифологии, Сумасшедшие головы, Глупая жизнь, Идиоты.

5. Библиография

1. Токарев А. В. Летатель. — «Искусство», — 1989, № 5, с. 1

2. Catalogue of The 9th Fine Arts Exhibition. Emirates Fine Arts Society. Culture & Informational Department — Sharjah, 1989—1990. На англ. яз.

3. Лазарев М. П. Человек-Оркестр. Тема и вариации. Александр Токарев. Живопись/Скульптура. Каталог к персональной выставке в Центральном доме художника, Союз художников СССР, Союз композиторов СССР. — М., Советский художник, 1990

4. Брагинская Ж. Человек-оркестр. Монолог художника. — «Музыкальное обозрение», 1992, январь, № 2 (64), с. 8

5. Tokarev, Alexandre. Буклет выставки в LE PECQ, Париж. Salle des Expositions, 1992. На фр. яз.

6. Судзуки Н. Александр Токарев. Человек-Оркестр. — Журнал «Number», — 1993, № 9. На япон. яз.

7. Кабаков А. Александр Токарев, г. Москва. — «Юность», — 1993, № 4, с. 1-3.

8. Костина О. Александр Токарев. Монолог на заданную тему. — «Творчество», — 1994, № 1-4, с. 41-42.

9. Tokarev, Alexandre. L’Homme-Orchestre. Буклет выставки в Centre d’Art Contemporain Atria, Париж,1997. На фр. яз.

10. Кузнецов А. Дмитрий Шостакович. Леди Макбет Мценского уезда. (Возрождение шедевра). — «Новый мир», — 1998, № 1 (873), с. 228

11. Токарев А. В. Одиночество детства. Живопись. Буклет к выставке в Центральном доме художника. — М., 2001.

12. Александр Токарев. Живопись. Тет-а-тет. Россия-Чехия. Москва-Прага. Каталог выставки в МГВЗ «Новый Манеж». — М., Фонд ФОРТ, 2004.

13. Токарев и Буковски. — «Креатив&Creativity», — 2004, 3-24 окт.

14. Соловьев С. Водка и пиво в одном стакане. — «Новые известия», 2004, 5 окт.

15. Тет-а-тет. Россия-Чехия. Москва-Прага. — «Ваш Досуг», — 2004, 6 окт.

16. Хмелевский Ф. Сумасшедшие головы в Новом Манеже. — «Литературная Россия», 2004, 15 окт., № 42

17. Импровизация в четыре руки. — «Cigar Clan», — 2004, № 6 (18), с. 190.

18. Торчинский О. Импровизация в четыре руки. — «Дипломат», — 2004, № 12 (128), с. 56

19. Гриншпун Л. Живописцы Москвы. Изд. 1. М., Московский союз художников, 2004, с. 120

20. Изобразительное искусство России. М., Национальная палата искусств, 2005. Т. 1, вып. 1, с. 181

21. Токарев А. В. Поцелуй. — «Эрмитаж», — 2007, № 8, с. 72

22. Александр Токарев. Человек-Оркестр. Альбом-монография — Palace Editions, 2008.

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Токарев,_Александр_Вячеславович



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: