Тема: «Значение питания в жизни человека».
Классный час.
Продукты питания и их роль в жизни человека.
Форма проведения: лекция, беседа.
Методические рекомендации: в начале лекции учитель обращается к учащимся с просьбой прокомментировать слова Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест».
Материал лекции (см.приложение – лекция №1 для 5-9 кл.) подтверждает исключительную роль питания в формировании тела и поведении человека, а беседа позволит убедить школьника в значимости знаний о роли питания в сохранении и укреплении здоровья.
Вопросы для беседы:
1. Какие системы органов человека не могут работать без нормального питания?
2. Какие питательные вещества необходимы человеку? Какова их функция в организме?
3. Какую часть от общего рациона должны составлять белки? Почему?
4. По калорийности белки и углеводы равнозначны (из 1 г белков и углеводов выделяется 4 ккал). Можно ли, в таком случае, заменить в рационе белки на углеводы и почему?
5. Какова роль жиров в организме?
Классный час.
Роль витаминов и микроэлементов в жизнедеятельности организма.
Форма проведения: лекция, беседа, тренинг.
Методические рекомендации: после блока теоретической информации проводится беседа.
Вопросы для беседы:
1. «Вита» по-гречески – жизнь. Что, по вашему, означает термин «витамины»?
2. Какие правила надо соблюдать, чтобы витамины сохранились в пище при варке?
3. Какую ягоду в России называют «северный лимон» и почему?
4. Почему морковь рекомендуют есть со сметаной или маслом?
5. Что такое микроэлементы? Какова их роль в организме?
Тренинг: из предложенного перечня продуктов (названия продуктов написаны на карточках) выбрать те, в которых наибольшее количество
|
1. витамина А
2. витамина В
3. витамина С
4. витамина D
5. Какие из перечисленных витаминов содержатся в овощах, фруктах?
6. Почему при приготовлении овощных или фруктовых соков нежелательно пользоваться металлической тёркой?
8.Почему полезнее есть овощи и фрукты сырыми, а не варёными?
Классный час.
Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании.
Форма проведения: лекция, беседа.
Методические рекомендации: перед изучением основных групп пищевых продуктов рекомендуем провести с учащимися анкетирование:
1.Как часто в ваше меню включаются блюда из натурального мяса?
А. Ежедневно
Б. 1 раз в неделю
В. Реже 1 раза в неделю
2. Как часто в вашем рационе присутствуют блюда из рыбы или морепродуктов?
А. 1 раз в неделю
Б.1 раз в 2-3 недели
В. Реже 1 раза в месяц
Вопросы для беседы:
1. Почему мясо необходимо включать в свой рацион питания ежедневно?
2. Почему в вечернее время рекомендуется есть блюда из рыбы, а не из мяса?
3. Почему опасно есть куриные яйца, сваренные «всмятку»?
4. Какими минеральными веществами богаты молочные продукты, сыр, творог?
5. Какие продукты питания являются одновременно источником незаменимых аминокислот, богаты кальцием и несут в себе полезные микроорганизмы?
Тема: «Организация питания школьников».
Классный час.
Основные представления о наиболее распространённых блюдах.
Форма проведения: лекция, тренинг, беседа.
Методические рекомендации: после ознакомления учащихся с теоретическим материалом (см. приложение – лекция №2 для 5-9 кл.) провести беседу.
|
Вопросы для беседы:
Почему в рационе питания должны быть первые блюда?
1. Какие блюда обладают наиболее высокой пищевой ценностью?
2. Поясните смысл старинной русской пословицы: «Щи да каши – пища наша».
3. Каково значение овощей в рационе человека?
4. Каким правилам необходимо следовать при составлении меню?
Тренинг: составление индивидуального меню на один день.
Классный час
Гигиена питания. Оценка правильности и сроков хранения пищевых продуктов по упаковке.
Форма проведения: лекция, практикум.
Методические рекомендации: после изложения теоретического материала
учащимся предлагается выполнить практическую работу, которая закрепит навыки учащихся по гигиене питания.
Цель работы: научиться оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания по информации на упаковке.
Оборудование: упаковки от молочно – кислых продуктов, чипсов, кондитерских изделий, соков, газированных напитков и др.
Ход работы.
1. Рассмотрите внимательно содержание текста на упаковке от продуктов.
2. Найдите дату изготовления.
3. Найдите на упаковке информацию о сроке годности продукта.
4. Найдите информацию об условиях хранения продукта.
5. Заполните таблицу
Наименование продукта | Дата изготовления | До какого срока годен продукт | Условия хранения |
йогурт | |||
сок | |||
И т.д. |
6. Сделайте вывод о пригодности к употреблению выданных вам продуктов, на основе полученной информации на упаковке.
7. Выясните, когда продукт был упакован.
|
8. Согласны ли вы с высказыванием Стедана Киселевского: «Благодаря холодильнику мы теперь можем есть несвежие продукты»?
Классный час
Эстетика питания.
Форма проведения: лекция, тренинг.
Методические рекомендации: после блока теоретической информации рекомендуем провести тренинг на знание правил этикета, напомнив учащимся старинную русскую поговорку: «Хороший кусок для хорошего гостя».
- как и какие приборы расположить на празднично сервированном столе;
- как рассаживать гостей;
- как являться к столу;
- как обслуживать гостей.