Гигиена питания. Оценка правильности и сроков хранения пищевых продуктов по упаковке.




Тема: «Значение питания в жизни человека».

Классный час.

Продукты питания и их роль в жизни человека.

Форма проведения: лекция, беседа.

Методические рекомендации: в начале лекции учитель обращается к учащимся с просьбой прокомментировать слова Г.Гейне: «Человек есть то, что он ест».

Материал лекции (см.приложение – лекция №1 для 5-9 кл.) подтверждает исключительную роль питания в формировании тела и поведении человека, а беседа позволит убедить школьника в значимости знаний о роли питания в сохранении и укреплении здоровья.

Вопросы для беседы:

1. Какие системы органов человека не могут работать без нормального питания?

2. Какие питательные вещества необходимы человеку? Какова их функция в организме?

3. Какую часть от общего рациона должны составлять белки? Почему?

4. По калорийности белки и углеводы равнозначны (из 1 г белков и углеводов выделяется 4 ккал). Можно ли, в таком случае, заменить в рационе белки на углеводы и почему?

5. Какова роль жиров в организме?

 

Классный час.

Роль витаминов и микроэлементов в жизнедеятельности организма.

Форма проведения: лекция, беседа, тренинг.

Методические рекомендации: после блока теоретической информации проводится беседа.

Вопросы для беседы:

1. «Вита» по-гречески – жизнь. Что, по вашему, означает термин «витамины»?

2. Какие правила надо соблюдать, чтобы витамины сохранились в пище при варке?

3. Какую ягоду в России называют «северный лимон» и почему?

4. Почему морковь рекомендуют есть со сметаной или маслом?

5. Что такое микроэлементы? Какова их роль в организме?

Тренинг: из предложенного перечня продуктов (названия продуктов написаны на карточках) выбрать те, в которых наибольшее количество

1. витамина А

2. витамина В

3. витамина С

4. витамина D

 

5. Какие из перечисленных витаминов содержатся в овощах, фруктах?

6. Почему при приготовлении овощных или фруктовых соков нежелательно пользоваться металлической тёркой?

8.Почему полезнее есть овощи и фрукты сырыми, а не варёными?

 

Классный час.

Основные группы пищевых продуктов и их значение в питании.

Форма проведения: лекция, беседа.

Методические рекомендации: перед изучением основных групп пищевых продуктов рекомендуем провести с учащимися анкетирование:

1.Как часто в ваше меню включаются блюда из натурального мяса?

А. Ежедневно

Б. 1 раз в неделю

В. Реже 1 раза в неделю

2. Как часто в вашем рационе присутствуют блюда из рыбы или морепродуктов?

А. 1 раз в неделю

Б.1 раз в 2-3 недели

В. Реже 1 раза в месяц

 

Вопросы для беседы:

1. Почему мясо необходимо включать в свой рацион питания ежедневно?

2. Почему в вечернее время рекомендуется есть блюда из рыбы, а не из мяса?

3. Почему опасно есть куриные яйца, сваренные «всмятку»?

4. Какими минеральными веществами богаты молочные продукты, сыр, творог?

5. Какие продукты питания являются одновременно источником незаменимых аминокислот, богаты кальцием и несут в себе полезные микроорганизмы?

 

Тема: «Организация питания школьников».

Классный час.

Основные представления о наиболее распространённых блюдах.

Форма проведения: лекция, тренинг, беседа.

Методические рекомендации: после ознакомления учащихся с теоретическим материалом (см. приложение – лекция №2 для 5-9 кл.) провести беседу.

Вопросы для беседы:

Почему в рационе питания должны быть первые блюда?

1. Какие блюда обладают наиболее высокой пищевой ценностью?

2. Поясните смысл старинной русской пословицы: «Щи да каши – пища наша».

3. Каково значение овощей в рационе человека?

4. Каким правилам необходимо следовать при составлении меню?

 

Тренинг: составление индивидуального меню на один день.

 

Классный час

Гигиена питания. Оценка правильности и сроков хранения пищевых продуктов по упаковке.

Форма проведения: лекция, практикум.

Методические рекомендации: после изложения теоретического материала

учащимся предлагается выполнить практическую работу, которая закрепит навыки учащихся по гигиене питания.

 

Цель работы: научиться оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания по информации на упаковке.

 

Оборудование: упаковки от молочно – кислых продуктов, чипсов, кондитерских изделий, соков, газированных напитков и др.

 

Ход работы.

1. Рассмотрите внимательно содержание текста на упаковке от продуктов.

2. Найдите дату изготовления.

3. Найдите на упаковке информацию о сроке годности продукта.

4. Найдите информацию об условиях хранения продукта.

5. Заполните таблицу

 

Наименование продукта Дата изготовления До какого срока годен продукт Условия хранения
йогурт      
сок      
И т.д.      

 

6. Сделайте вывод о пригодности к употреблению выданных вам продуктов, на основе полученной информации на упаковке.

7. Выясните, когда продукт был упакован.

8. Согласны ли вы с высказыванием Стедана Киселевского: «Благодаря холодильнику мы теперь можем есть несвежие продукты»?

 

Классный час

Эстетика питания.

Форма проведения: лекция, тренинг.

Методические рекомендации: после блока теоретической информации рекомендуем провести тренинг на знание правил этикета, напомнив учащимся старинную русскую поговорку: «Хороший кусок для хорошего гостя».

- как и какие приборы расположить на празднично сервированном столе;

- как рассаживать гостей;

- как являться к столу;

- как обслуживать гостей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: