Конспект зимней прогулки в подготовительной группе
«Организация двигательной деятельности на прогулке»
Квест: «В гости к Снежной Королевы»
Подготовила: воспитатель Жукова А.Н.
Цель: Формировать потребность в двигательной активности.Создание условий для закрепления признаков зимы.
Задачи:
Ø систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
Ø создать условия для поисковой исследовательской деятельности;
Ø создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Ø создать условия для организации двигательной деятельности;
Ø закреплять основные виды движений в подвижных играх;
Ø вызывать эмоциональный отклик на упражнения.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, снежинки, сундучок, новогодняя игрушка-хлопушка. Для исследования (кусочки льда на каждого ребенка, полоски красного картона, палочки для рыхления снега). Ведра – 2 шт. + 1 ведро, которое будет висеть на березе, большая льдинка, внутри которой заморожено письмо от Снежной Королевы, смайлики
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на прогулку. В дверях их встречает почтальон и передает письмо от Снежной Королевы.
Воспитатель: - ребята, давайте прочитаем и узнаем, о чем нам пишет Снежная Королева?
«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости в мое снежное царство»
Воспитатель: Ну, что ребята, вы хотите отправится в гости к Снежной Королеве? Но я хочу вас предупредить, что б добраться до снежного царства нужно будет пройти трудный путь и выполнить все задания, которые приготовила для вас Снежная Королева. Ну что отправляемся в путь? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, подождите, а тут в письме есть еще что-то. Да это же снежинка, а на ней загадка:
|
Стою в тайге на одной ноге
Сверху шишки, снизу мишки
Зимою и летом зеленого цвета
Платьице в иголках, а называюсь я….. (елка)
Воспитатель: Правильно елка. Интересно, а зачем нам Снежная Королева загадала загадку. Давайте с вами подойдем к елке и посмотрим (дети под елкой находят еще одну сундучок)
Воспитатель: Какой интересный сундучок. Как вы думаете, что в нём может быть? Смотрите тут еще одна снежинка, а в ней загадки:
Загадка (1 задание – беседа с детьми о зиме)
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром
Воспитатель: О ком эта загадка? (о зиме)
- А вы любите зиму? Почему?
- Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль)
- Что значит «снегопад»?
- Найдите на участке нашего сада приметы зимы (снег, мороз, метель)
- Почему снег бывает рыхлый (слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха).
Воспитатель: Какие вы молодцы. А тут на нашей снежинке есть еще одна загадка:
Загадка (2 задание – исследовательская деятельность)
Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже –
Зелено всё время тоже.
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят! (сосна)
Воспитатель: Правильно, ребята, угадали. А где на нашем участке растёт сосна? (ищут сосну, на сосне висит новогодняя игрушка, внутри которой задание от Снежной Королевы). Находят сосну, воспитатель спрашивает:
|
Воспитатель: Ребята, а что такого необычного на этой сосне? Но ведь новый год уже закончился, а новогодняя игрушка висит. Я думаю, что это нам послание от Снежной Королевы. (снимают игрушку, а там письмо с заданием)
Воспитатель: Ребята, нам Снежная Королева предлагает провести одно небольшое, но интересное исследование.
Исследовательская деятельность «Сравнение льда и снега». Дети находят лед и снег.
Воспитатель:
1. Возьмите в одну ладошку немного снега, а в другую кусочек льда.
Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладошке? Какой можно сделать вывод?
Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды
2. Какого цвета снег? (белый)
А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)
Вывод: Снег- белого цвета, лед - бесцветный.
3. Возьмите полоску красного картона и положите её под снег. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? (Непрозрачный).
А теперь положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).
Вывод: Снег- непрозрачный, лед - прозрачный.
4. Возьмите палочки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Снег рыхлый).
Про лёд мы такого сказать не можем. Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Лёд хрупкий).
Вывод: Снег- рыхлый, лед - хрупкий.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием мы справились. А здесь в письме есть загадка:
Красила весной и летом
Волосы зелёным цветом.
Но видать перестаралась;
Без волос зимой осталась.
Только белый сарафан
Облегает стройный стан.
Воспитатель: Правильно, береза. Где у нас растет береза? У нас на участках очень много берез, интересно какую березу имела в виду Снежная Королева? Я думаю, что на ней должно быть что-то необычное. Пойдемте, поищем такую березу. Находят березу на которой висит ведро, а в ведре задание:
|
Необходимо эти два ведра наполнить снегом, только не лопатой и на дальнем расстоянии.
Подвижная игра «Попади в цель»
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведра снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает (пока дети играют, воспитатель вешает на березу послание от Снежной Королевы).
Воспитатель: Ребята, вы не заметили, что на улице как-то стало очень холодно? Это наверно очень близко мы подошли к царству Снежной Королевы. А что бы не замёрзнуть что можно сделать? Проводится игра «Два Мороза»