Отметьте нарушения норм согласования подлежащего и сказуемого, исправьте ошибки.




ЗИО 1-1

Июня 2020 года

Родной язык.

Пара

Инструкция к выполнению домашнего задания.

 

 

1. Выполните задания.

 

2. Файл пришлите мне на почту natalasamarina@yandex.ru

до 18.00 11 июня

3. Файл назвать так:

САМАРИНА_РОД_10.06 (вместо моей фамилии вставьте свою).

Указываем даты проведения занятий по расписанию, а не дату сдачи материала!

 

В заглавии файла должна содержаться следующая информация:
- ваша фамилия,
- название предмета ЛИТ (литература), РУС (русский язык), РОД (родной язык).

- дата ПРОВЕДЕНИЯ занятия по расписанию (а не та, когда вы готовили),

- * вид работы (лекция, практическая, эссе и т.д.).

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Оценка выставляется за каждый файл.

Оценка «5» выставляется

1) все задания выполнены полно и правильно,

2) сроки сдачи ДЗ соблюдены,

3) файл оригинальный, самостоятельный, что подтверждается свойствами присланного(ых) документа(ов).

 

Оценка «4» выставляется

1) все задания выполнены, небольшая часть заданий выполнены неточно, допущены незначительные ошибки,

2) сроки сдачи ДЗ соблюдены,

3) файл оригинальный, самостоятельный, что подтверждается свойствами присланного(ых) документа(ов).

 

Оценка «3» выставляется

1) половина заданий не выполнена или задания выполнены, однако ответы на вопросы поверхностны, неглубоки, содержат фактические ошибки,

2) сроки сдачи ДЗ нарушены,

3) файл оригинальный, самостоятельный, что подтверждается свойствами присланного(ых) документа(ов).

 

Оценка «2» выставляется

1) домашнее задание не выполнено, не сдано,

2) или больше половины заданий не выполнено;

3) или большая часть заданий выполнена, но ответы на вопросы поверхностны, неглубоки, содержат много фактических ошибок, свойства документа очищены, и проверить работу по критерию «самостоятельность» НЕВОЗМОЖНО;

4) или обнаружена компиляция файлов (файлы-дублеры), компиляция содержания файлов других студентов, т.е. файл не оригинальный, не самостоятельный, что подтверждается свойствами присланного(ых) документа(ов),

 

ОЦЕНКА снижается

- на 1 балл за файл(ы), присланный(е) позже указанного в пункте 4 времени выполнения.

- на 2 балла за файл(ы), присланный(е) позже указанного в расписании дня проведения занятий на один и более дней.


ФИ____________________группа________дата____

 

Подчеркните слова с Ё, воспользуйтесь сайтом ГРАМОТА.ру.

бытие, острие, опека, гололедица, гололед.

 

2. Подчеркните слова, в которых согласный перед Е произносится твердо (проверьте по сайту ГРАМОТА.ру):

продюсер, модель, термин, шинель, темп, свитер, яхтсмен.

 

3. Поставьте ударение в следующих словах (выделив жирным шрифтом ударную гласную):

бармен, вербовщик, договор, звонят, обеспечение, знамение, кашлянуть, облегчить, приговор, новорожденный, сливовый, включит, начала.

 

4. Составьте словосочетание или предложение с каждым из паронимов, демонстрируя тем самым разницу в значении:

праздный-праздничный; болотный – болотисты, дождливый-дождевой.

 

5. Напишите значение заимствованных слов:

педантичный, дивиденд, ноу-хау, дилемма, субтильный.

 

6. Напишите числительные в нужной форме:

От 8767 отнять 2347.

У меня нет 345 номера.

 

8. Напишите род следующих существительных:

шампунь, мозоль, Тбилиси, Миссисипи, МЧС, НЛО, манто, мадам, ваниль, тюль.

 

9. Образуйте форму родительного падежа множественного числа:

Образец: помидор (ед.ч.) – (чего?) помидоров (мн.ч.).

местность, дно, сирота, простыня, комментарий, серьга, калмык, яблоня, ясли.

 

10. Перепишите слова, вставив пропущенные буквы:

Д..путатские пр..в..легии,

пр..стиж профе..ии,

государственный сув..р..нитет,

благосл..вить,

ко..оквиум по физике,

ба..отироваться в думу.

 

11. Исправьте ошибки в употреблении слов в несвойственном значении:

Он был роскошный помещик.

Толстой как глубокий психиатр вводит в роман образ девочки Малаши.

 

12. Исправьте ошибки в предложениях с плеоназмами:

Мы говорим о перспективах на будущее.

Открыта свободная вакансия на эту должность.

 

13. Исправьте предложения с нарушением ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ:

В последнее время ухудшился уровень выступления докладчиков.

Переаттестация кадров играет огромное значение.

 

14. Подчеркните нарушения норм образования форм глаголов:

смогу победить

махает руками

укласть вещи

сох на солнце

едь в город

я пылесошу

 

Исправьте нарушения норм управления.

Противоречит одно с другим.

Раздосадован в результатах.

Не смеши народа.

 

16. Найдите ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов, исправьте:

Лежащая книга на столе

Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова.

Выйдя из дома, мне стало холодно.

Поднявшись на вершину холма, Пьеру стало видно всю панораму боя.

 

Отметьте нарушения норм согласования подлежащего и сказуемого, исправьте ошибки.

Любовь к Родине, стремление к справедливости особенно дорога мне в поэте.

Никто, даже опытные хирурги, уже не могли спасти его.

На лекции присутствовали 41 человек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: