Тема: Создание объемных фигур с применением модификатора lathe.




Лабораторная работа 3

 

Задание:

Создать 3D модель вазы, используя данный профиль вазы.

 

 

 

На виде спереди / Front создаем объект Plane (Standard Primitives).

 

Устанавливаем размер 33х9 см. Количество сегментов 1х1.

 

 

Переключаемся в режим отображения Smooth + Highlights.

 

 

Перетаскиваем картинку на Plane.

 

При помощи кривой / Line рисуем профиль по загруженному изображению.

 

В режиме работы с вершинами «подгоняем» кривую под изображение профиля.

 

 

Применяем к профилю модификатор Lathe и настраиваем его.

 

 

Важно! Количество сегментов должно быть кратно 3. Это нам понадобится при создании деформаций.

 

 

Так как наш объект непрозрачный, то вторую стенку можно не рисовать, а создать ее при помощи модификатора Shell.

 

 

 

Проверяем еще раз настройки модели: правильно ли распределены вершины и сегменты; соответствует ли полученная геометрия тому, что нужно получить; и т.д.

После дальнейших преобразований перейти к редактированию фигуры как это было до данного момента будет невозможно.

 

 

Для получения доступа к требуемым элементам фигуры

можно применить модификатор Edit Poly, но мы выполним конвертацию фигуры в редактируемые полигоны.

 

 

В квадрупольном меню (по правой кнопке мыши) выбираем: Convert To - Convert to Editable Poly.

 

 

После преобразования свернулся стек модификаторов и тип объекта изменился на Editable Poly.

 

 

Это новый объект. Объект с правилами работы, предусмотренными для редактируемых полигонов.

 

У этого объекта имеется доступ к элементам Vertex, Edge, Border, Polygon, Element.

 

 

Переходим в режим редактирования вершин / Vertex и рамкой выделяем вершины как на рисунке.

 

 

 

Отмасштабируем выделенные вершины.

 

 

Выбираем инструмент Select and Uniform Scale. Нажимаем и удерживаем мышку внутри област

 

и указанной на рисунке и немного перемещаем указатель.

 

 

Переходим в режим редактирования ребер / Edge. Рамкой выделяем ребра, указанные на рисунке.

 

 

Если выделились лишние ребра, выделение с них можно снять с нажатой клавишей <Alt>.

 

В секции Edit Edges, нажмите на кнопку Settings рядом с Chamfer.

 

 

В появившемся окне поставьте значение Chamfer Amount 0,1. Должно получится как на рисунке, если не получилось подберите значение Chamfer Amount.

 

 

То же самое делаем в нижней части вазы. В режиме редактирования вершин / Vertex.

 

 

В режиме редактирования ребер / Edge «снимаем» фаску (Chamfer, примерно 0.05 см).

 

 

Переходим в режим редактирования граней / Polygon.

Выделяем грани как на рисунке.

 

 

В секции Edit Geometry нажимаем кнопку Hide Selected.

 

 

 

Выделенные грани пропадут. Это сделано для того, чтобы «горлышко» не мешало работать над нижней частью вазы.

То же самое делаем с нижней частью вазы.

 

 

Переходим в режим редактирования вершин / Vertex. Вид в окне проекции переключаем на вид сверху / Top.

 

Выделяем вершины как на рисунке.

 

 

Внимание! Вершины выделяем рамкой с нажатой клавишей <Ctrl>.

 

Техника выделения. Выделяем рамкой вершины, например, по центру по горизонтали. Поворачиваем вид в окне проекции (<Alt> + средняя кнопка мыши) и снова выделяем вершины по центру по горизонтали с нажатой клавишей <Ctrl>.

Вершины должны быть выделены так, как показано на рисунке.

 

 

Выбираем инструмент Select and Uniform Scale. Нажимаем и

удерживаем мышку внутри области указанной на рисунке и немного перемещаем указатель. Выделенные вершины перемещаем в плоскости XY.

 

 

Переходим в режим редактирования граней / Polygon.

В секции Edit Geometry нажимаем кнопку Unhide All.

 

 

Работаем в режим редактирования граней / Polygon.

Выделяем грани как показано на рисунке.

 

 

В секции Edit Geometry выполняем команду Hide Selected.

 

Переходим в режим редактирования вершин / Vertex. Вид в окне проекции переключаем на вид сверху / Top.

Выделяем вершины как показано на рисунке.

 

 

Режим редактирования вершин / Vertex. В секции Soft Selection устанавливаем Use Soft Selection.

 

 

Параметр Falloff устанавливаем примерно в значение 2 см или подбираем, чтобы получилось примерно такое изображение.

 

 

Выбираем инструмент Select and Move и перемещаем вершины по оси Y (проекция Front).

 

 

Если вместо инструмента Select and Move выбрать инструмент Select and Uniform Scale, то получится примерно такой результат.

 

Переходим в режим редактирования граней / Polygon.

В секции Edit Geometry нажимаем кнопку Unhide All.

 

 

При моделировании получились достаточно грубые переходы в местах, указанных на рисунке.

 

 

Работаем в режим редактирования граней / Polygon.

Выделяем грани как показано на рисунке.

 

 

Включен режим Soft Selection. Falloff = 1.2 см или подбирается.

 

 

Режим редактирования граней / Polygon.

В секции Edit Geometry нажимаем кнопку Settings рядом с Relax.

 

 

В нашем случае значения примерно:

Amount = 0.5; Iteration = 2

 

 

Аналогичные действия выполняем для нижней части вазы.

 

 

Получили следующий результат.

 

До

После

 

Ваза получилась немного угловатой. Для сглаживания применим модификатор MeshSmooth.

 

 

В результате получим сглаженный объект.

 

Контрольные вопросы

1. Какой командой можно скрыть Plane?

2. К каким элементам имеется доступ в типе объекта Editable Poly? Что это за элементы?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: