Характеристика, описание, требования к предъявлению и оформлению результатов СРС. Критерии оценивания.




Термины для понятийного диктанта (словарь)

Понятия по теме «Ощущения»:

Адаптация, аккомодация, Вебера-Фехнера закон, вестибулярный аппарат, интермодальные ощущения, интероцепторы, интероцептивные ощущения, кинестезические ощущения, модальность, мышечное чувство, обоняние, ориентировочная реакция, ощущения, проприоцептивные ощущения, последовательный образ, порог ощущений (абсолютный), нижний порог, верхний порог, протопатические ощущения, разностный порог, рецептор, сенсорный, сенсорная депривация, сенсибилизация, синестезия, специфическая энергия органов чувств, чувствительность, экстероцептивные ощущения, эпикритическая чувствительность.

Понятия по теме «Восприятие»:

Апперцепция, аккомодация, акцептор действия, анализатор, бинокулярное зрение, бинауральный слух, бимануальное осязание, восприятие, викарная система, галлюцинация, иллюзия восприятия, гороптер, константность, конгруэнтный, конвергенция, корреспондирующие точки, диспарантные точки, контур, контраст, перцепция, перцептивные действия, перцептивная система, прослеживающие движения, саккадические движения, стереоскоп, стереоскопический эффект, стробоскопическое движение (фи-феномен), стимульный градиент, фигура, фон, хорошая фигура, эффект последействия фигуры, эффект Пуркинье.

 

Понятия по теме «Внимание»:

Внимание, устойчивость, концентрация, переключение, распределение, объем внимания, природное внимание, социально обусловленное внимание, непосредственное внимание, опосредованное внимание, произвольное внимание, непроизвольное внимание, чувственное внимание, интеллектуальное внимание, установка, доминанта, индукция.

 

Вопросы к 1 модулю

1. Предмет и объект психологии. Основные этапы развития представления о предмете науки.

2. Методы и методология. Принципы психологии.

3. Формы проявления психики, их взаимосвязь.

4. Основные функции психики.

5. Гипотеза А.Н.Леонтьева о возникновении чувствительности.

6. Отличие психики животных от психики человека. Возникновение сознания.

7. Блок регуляции тонуса и бодрствования (по А.Р.Лурия)

8. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности

(по А.Р.Лурия)

9. Блок переработки, приема и хранения информации (по А.Р.Лурия)

Вопросы ко 2 модулю

 

1. Ощущение и восприятие как различные формы отражения реальности.

2. Классификации ощущений. Классификация Ч.Шеррингтона.

3. Динамика чувствительности: адаптация, сенсибилизация, синестезия.

4. Характеристика ощущений различной модальности.

5. Восприятие как система перцептивных действий.

6. Внимание и сознание.

7. Внимание и деятельность

ВОПРОСЫК ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет и объект психологии. Основные этапы развития представления о предмете

психологии.

2. Место психологии в системе наук

3. Формы проявления психики: их взаимосвязь.

4. Понятие психики. Функции психики.

5. Отрасли психологии, связь психологии с другими науками.

6. Методология и методы. Принципы психологии.

7. Психическое отражение, его особенности.

8. Основные методы психологической науки.

9. Вспомогательные методы.

10. Теория локализационизма и антилокализационизма психики.

11. Функциональная асимметрия больших полушарий головного мозга.

12. Теория Мак-Лина о «триедином мозге».

13. Отличие психики животных от психики человека. Возникновение сознания и его основные характеристики.

14. Основные структурные особенности сознания.

15. З.Фрейд о соотношении сознания и бессознательного. Классификация неосознаваемых процессов.

16. Формирование высших психических функций (по Л.С.Выготскому).

17. Гипотеза А.Н.Леонтьева о возникновении психики.

18. Инстинктивное поведение животных

19. Индивидуально – изменчивое поведение животных.

20. Стадия сенсорной психики (А.Н. Леонтьев «Проблемы развития психики»).

21. Стадия перцептивной психики (А.Н. Леонтьев «Проблемы развития психики»). 22.Стадия интеллектуального поведения (А.Н. Леонтьев «Проблемы развития психики»).

23. Блок регуляции тонуса и бодрствования (по А.Р Лурия).

24. Блок переработки, приёма и хранения информации. (по А.Р. Лурия).

25. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности (по А.Р Лурия).

26. Модель функциональной системы П.К. Анохина.

27. Ощущение и восприятие как различные формы отражения реальности. Классификация ощущений по модальности.

28. Теория ощущений. Закон «специфической энергии» органов чувств. Материалистическая теория.

29. Свойства ощущений.

30. Систематическая классификация ощущений Ч. Шеррингтона.

31. Проблема адаптации и её механизмов.

32. Динамика чувствительности: адаптация, сенсибилизация, синестезия.

33. Взаимодействие ощущений.

34. Характеристика ощущений различной модальности.

35. Острота ощущений. Пороги ощущений.

36. Измерение абсолютной чувствительности.

37. Закон Бугера – Вебера. Закон Фехнера.

38. Интермодальные ощущения. Проблема неспецифической чувствительности.

39. Понятие о восприятии. Классификации восприятия.

40. Свойства (закономерности) восприятия.

41. Восприятие как система перцептивных действий.

42. Восприятие времени.

43. Восприятие движения.

44. Гештальтпсихология о восприятии.

45. Восприятие пространства

46. Теоретические подходы к проблеме внимания.

47. Виды и свойства внимания

48. Физиологические основы внимания

49. Основные характеристики внимания.

50. Внимание и сознание.

51. Внимание и деятельность.

52. Работа П.Я. Гальперина «К проблеме внимания».

53. гл. «Внимание» из книги С.Л, Рубинштейна «Основы общей психологии».

54. Внимание и факторы его определяющие.

55. Коффка К. «Восприятие: введение в гештальттеорию».

56. Л.С. Выготский «Эйдетика».

57. Дж.Брунер «О перцептивной готовности».

58. Теория бессознательных умозаключений Г.Гельмгольца.

59. П.О. Макаров «Об основном психофизическом законе».

60. А.Л.Ярбус «Движение глаз при восприятии сложных объектов».

61. С.В.Кравков «Пороги ощущения и их измерения».

62. А.В.Запорожец «Развитие восприятия и деятельность».

63. Ч.Осгуд «Значение термина восприятие».

64. С.Стивенс «Психофизика сенсорной функции».

65. Р.Вудвортс «Зрительное восприятие глубины».

66. Н.А. Бернштейн «Две функции рецепции».

67. Ч.Шеррингтон «Рецепция раздражителей».

68. Д.Н.Узнадзе «Понятие установки»

69. Т.Рибо «Психология внимания»

70.Н.Н.Ланге Теория волевого внимания. Гл.1 Исторический очерк теории внимания

71.У.Джемс «Внимание»

72.Г.Гельмгольц «О восприятиях вообще».

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Ваша итоговая оценка за 1 семестр будет включать в себя следующие виды работ:

Форма контроля Бальный минимум Бальный максимум График контроля (неделя)
1. Рубежный контроль      
  Эссе «Культурно-историческая концепция Л.С.Выготского»      
  Презентации по разделам курса      
    Конспекты (кластеры), словарь      
2. Текущий контроль во время аудиторных занятий      
  1. Презентации 2. Понятийные диктанты 3. Кластеры, схемы   4.     5-17 5,14   3-17
  Активность (включая конспекты первоисточников)     1-18
  Посещаемость     1-18
3. Итоговый контроль - экзамен     Сдается в письменном виде
  Итого      

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: Изд-во ЧеРо Юрайт, 2002 – с. 7-63

2. Общая психология. / П. ред. Маклакова А.Г., СПб.: Питер, 2003.

3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2003

4. Братусь Б.С.Общая психология М.: МГУ, 2008

5. Лурия А.Р. Общая психология. Лекции. – М., 2006

6. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995.

Дополнительная:

7. Введение в психологию. Под ред. Петровского А.В. М., 1990

8. Величковский.Б.М., Зинченко В.П.,Лурия А.Р. Психология восприятия. М.,1973

9. Выготский Л.С. Историческое развитие высших психических функций.- М., 1978.

10. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр.соч.в 6-ти т.Т.2. – М.,1982.

11. Гальперин П.Я., Кобыльницкая С.А. Экспериментальное формирование внимания. М.,1974,с5-87.

12. Гальперин П.Я. Введение в психологию. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. С. 7-22, 36-65, 90-147

13. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. М., Мир, 1998

14. Гамезо М.В., Домашенко И.А., Атлас по психологии. М.,1998.

15. Грегори Р.Л. Разумный глаз.- Хрестоматия по психологии. М.,1977

16. Гриншпун И.Б. Введение в психологию. М.,1994

17. Еникеев М.И., Кочетков О.Л. Общая, социальная и юридическая психология,-М.,1997.

18. Квинн В. Прикладная психология, СПб,2000.

19. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981 с. 15-69

20. Лурия А.Р. Мозг и психика. Хрестоматия по психологии. М.,1977.

21. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. – М., 1974.

22. Найссер У. Познание и реальность. М., 1981, с.34-52, 123-140.

23. Нейрофизиологические механизмы внимания: хрестоматия. Под ред. Е.Д.Хомской. -М.,1979.

24. Немов Р.С. Основы общей психологии. М.,1994.

25. Никандров В.В. Классические методы психофизики. СПб., 1991

26. Общая психология (курс лекций) / П.ред. Рогова Е.И.

27. Общая психология (тексты) В III-х. т. /П.ред В.В.Петухова, М.,2001.

28. Психология: Словарь/ Под. Ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского. – М., 1990

29. Сапогова Е.Е.Задачи по общей психологии. М.,2001.

30. Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. с. 58-87, 172-175, 187-190, 205-207.

31. Хрестоматия по вниманию. М., МГУ, 1976. Под ред. А.А. Пузырея, В.Я. Романова.

32. Хрестоматия по ощущению и восприятию. Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, М.Б. Михалевской. М.,МГУ,1975; 2002

ПОЛИТИКА КУРСА:

  • Активность во время практических (семинарских) занятий;
  • Будьте толерантны, уважайте чужое мнение;
  • Возражения формулируйте в корректной форме. Не лгите;
  • Обязательное посещение занятий;
  • Подготовка к занятиям, к выполнению домашнего задания.

 

НЕДОПУСТИМО:

  • В рефератах и других письменных работах все заимствованные мысли, идеи, фразы должны быть поданы с указанием их авторов. Студент, уличенный в фальсификации любой информации курса, получит итоговую оценку «F»;
  • Недопустимы подсказывание и списывание во время сдачи СРС, промежуточного контроля и финального экзамена, копирование решенных задач другими лицами;
  • Несвоевременная сдача заданий. Несвоевременная сдача работы (опоздание более чем на одну неделю) влечет выставление оценки ниже на 50%;
  • Опоздание и уход с занятий. Оправданием пропуска занятия могут быть только болезнь (обязательно наличие медицинской справки) и уважительная причина. В случае отсутствия студента на лекциях от общей суммы набранных баллов исключается 1 балл за каждое пропущенное занятие. В случае пропуска студентом более чем 4 занятий без уважительной причины студент получает за курс оценку «F»;
  • Плагиат и другие формы нечестной работы недопустимы;
  • Пользоваться мобильными телефонами во время занятий.

ШКАЛА ОЦЕНОК

А 96-100% Отличные знания. Безупречно выполнены все работы. Активное участие в обсуждении дискуссионных тем. Демонстрация студентом полного усвоения материала. Нестандартный, творческий подход к поставленным задачам. Хороший слог в письменных заданиях. Отличное владение специальной терминологией и знакомство с обязательной литературой по курсу. Выполнение всех требований курса. Отличный публичный доклад. Не более двух пропущенных занятий.
А- 86-95% Отличные знания. Очень хорошо выполнена курсовая работа. Активное участие в обсуждении дискуссионных тем. Все практические работы сданы. Демонстрация студентом полного усвоения материала и знакомство с обязательной литературой по курсу. Хорошее владение терминологией. Не более трех пропущенных занятий.
В+ 80-85% В 75-79% Хорошие знания. Все практические работы сданы. Хорошо выполнено письменное задание. Хорошее усвоение материала. Не более трех пропущенных занятий.
В- 70-74% С+ 65-69% Удовлетворительный уровень знаний. Удовлетворительное выполнение письменной работы. Демонстрация студентом усвоения основного материала и знакомство с обязательной литературой по курсу. Все практические работы сданы. Не более трех пропущенных занятий для В- и не более четырех для С+.
С 58-64% С- 55-57% Неудовлетворительный уровень знаний. Не все работы сданы. Их качество – неудовлетворительно. Студент демонстрирует неполное понимание материала. Более четырех пропущенных занятий.
D+ 52-54% D 48-51% D 46-47% Плохо. Скромный уровень. Не все работы сданы. Более пяти пропусков.
F (ниже 45) Очень плохо.Студент зря потратил свое время и время преподавателя.
       

Примечание: студент, желающий улучшить свою оценку, может выполнить дополнительную работу на согласованную с преподавателем тему – до 5 дополнительных баллов, или сделать дополнительный доклад-презентацию (тема так же согласовывается с преподавателем) – до 5 дополнительных баллов.

 

Характеристика, описание, требования к предъявлению и оформлению результатов СРС. Критерии оценивания.

Комментирующее эссе – вид самостоятельной работы студента над информацией, результатом которой должно стать написание эссе. От вас потребуются способности:

- выявить проблему (чему посвящена работа?), дать развернутый комментарий;

- дать характеристику позиции автора работы, используя цитирование, парафраз и т.п.;

- умение интерпретировать факты, изложенные в работе;

- придерживаться в изложении главной идеи автора (механизмы, качественные отличия, методы, проблемы.)

Требования к представлению работы и ее оформлению. Написанию эссе предшествует обсуждение работы на занятии. От студента требуется обязательное прочтение (просмотр) и участие в обсуждении данной работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: