Моисеевой Вероники Алексеевны




 

Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ / Зубаирова Н.И./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

 

Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста
Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00-7:50 Утро, приём, осмотр Задачи: - Создать хорошее настроение как и ребёнку, так и его родителям; -обратить внимание на внешний вид ребёнка; -перед приёмом детей проверить группу Методические приёмы: -Прийти за 15-20 минут до прихода детей и проветрить группу; -Приготовить оборудование для занятий и игр; -Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?». -Затем завожу ребенка в группу, и предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).  
7:50-8:35 Подготовка к завтраку, умывание, завтрак Цель: формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания в процессе приема пищи. Задачи: 1) учить самостоятельно под контролем взрослого правильно и аккуратно есть: держать ложку тремя пальцами снизу, не крошить хлеб, пользоваться салфеткой; 2) учить задвигать стул после приема пищи, благодарить взрослого; 3) воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: 1.Пока няня накрывает на стол, я приглашаю к себе пару детей, которые медленно кушают и говорю им: -Дети, пора завтракать, но надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: « Водичка – водичка, умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок.» - Открываем кран, но так чтобы вода не брызгала на нас и на пол. Ставим под воду ручки лодочкой, показываю детям. А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и смываем мыло. Закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Полотенце вешаем на свои места. -поощрение Вот и стали наши ручки чистыми! Молодцы!» «Дети, все, кто помыл руки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ноги поставьте прямо, локти на стол не кладем. Сейчас мы будем, есть кашку сладенькую, вкусную, пушистую, мягкую, душистую. Чтобы чистым быть Надо фартуки надеть. Как люблю я чистоту Фартук сразу я беру (детям надеваются фартуки). Воспитатель: Ребята, давайте возьмём правильно ложку, посмотрите на меня: я беру ложку в одну руку тремя пальцами снизу, вот так. - Маша, ложку берем снизу. Коля, возьми ложку в руку 3мя пальцами снизу. (Воспитатель помогает детям, у которых не получается). - Дети, кушаем аккуратно, не оставляем крошек на столе. - Какая каша сегодня вкусная, а как она приятно выглядит и пахнет. Если спросите меня: Что такое – каша? Смело я скажу в ответ – Это радость наша! Кашу любят кушать все Кошки и собаки, рыбки, птички во дворе, Лисы, волки, зайки. - Какие ребята у нас молодцы, все кашу кушают, Даша умница аккуратно кушает, Наташа, Дима и Саша тоже на стол не крошат. Воспитатель: Дети, кто поел, возьмите со стола салфетку и вытрите рот, чтобы личики у всех были чистыми, мы же не хотим ходить весь день грязными. - Смотрите, как я буду это делать, беру салфетку и прикладываю её к губам. А теперь вы. - Ребята, когда выходим из-за стола, не забываем задвигать стульчики за стол и что мы ещё должны сделать? Поблагодарить Марию Ивановну за вкусный завтрак. - Вот я покушала и говорю спасибо. - Ребята скажите Марии Ивановне спасибо. Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.  
8:45-9:00 Первое занятие, игры Цель: развивать физическую активность детей. Задачи: Обучающие: Учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга; - упражнять в ползании на четвереньках в медленном и быстром темпе; - в пролезании в обруч. Развивающие: Развивать координацию движений; - развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений. Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, бережное отношение к животным. Материал для занятия: • обручи; • погремушки (2 шт.) на каждого, • игрушка-кошка, • корзинка. Ход занятия. Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла гостья. А, кто это, угадайте:   Мягкие лапки, в лапках царапки Молочко пьет, мяу-мяу поет. Дети: Кошка. Воспитатель: Где же она? Позовите ее: кис-кис-кис. (Дети зовут, появляется кошка.) Воспитатель: Посмотрите, кошка принесла нам корзинку с сюрпризом. А что в ней лежит, мы посмотрим немного попозже. А пока я предлагаю с кошкой поиграть (младший воспитатель раскатывает массажную дорожку и сажает на нее кошку)   Воспитатель: Давайте пойдем по дорожке вместе с кошкой. Посмотрите, где сидит кошка? Дети: На дорожке. Воспитатель:Мы с вами знаем стихотворение, услышав которое наша гостья убежит с дорожки. Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись, Наша деточка пойдет, Через киску упадет. (кошка убегает с дорожки, и садиться в сторонке)   Воспитатель: Вот и убежала кошка с нашей дорожки. Пойдемте смелее (дети идут по массажной дорожке).   Топают ножки по цветной дорожке…     Воспитатель: Молодцы! А теперь поиграем — кошку догоняем! Дети разбегаются врассыпную. Воспитатель: Догнали! И снова шагают ножки по цветной дорожке (дети идут по массажной дорожке). Воспитатель: Ребята, а помните, когда кошка только к нам пришла она корзинку принесла. Я предлагаю посмотреть, что же там лежит. Посмотрите, принесла нам кошка веселые игрушки - погремушки. Возьмите погремушки, встаем в кружок, будем дальше играть (воспитатель и младший воспитатель раздают детям погремушки).  
9:00-11:20 Подготовка к прогулке, прогулка Цель:обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей. Задачи: Образовательная: закрепить правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). Оздоровительная: создавать эмоциональный подъем, одеваться по погоде. Воспитательная: воспитывать правильно одеваться, складывать вещи, воспитывать чувство взаимопомощи и дружелюбия. Проведение: Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру группу детей и все вместе выходим в раздевалку. Слежу, чтобы дети правильно одевались на прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово: Одеваемся по порядку, Привыкаем к порядку. Спрашиваю детей: - Данила, а какого цвета у тебя штаны? - Ваня, а что мы одеваем на голову? Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим: «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны». - Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.  
10:15 – 10:30 Прогулка Подвижная игра «Самолеты» Задачи: - Закреплять ходьбу и бег врассыпную. - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. М.п.:предлагаю игру «Самолеты». Собираю детей стишком на веранде, встаю вместе детьми вдоль веранды. Разбегаюсь и лечу. За собою след черчу. Есть и крылья и мотор. Ну, а небо – целый двор! 1) По сигналу воспитателя «Приготовиться к полету!», показав, как заводить мотор и как летать, полетели в разные стороны, расправили крылья. - «На посадку!» -полетели на свои места самолеты. 2) Вместе со мной: «К полету приготовиться. Завести моторы!» «Произносим звук р-р-р. Полетели по всей поляне!» «Крылья расправили, друг друга не задеваем». 3) «Дети, быстрее на посадку ко мне, на свои места!» Итог:все самолеты правильно летали, крылья не поломали. И дружно приземлились. Молодцы!  
  Индивидуальная работа по развитию движений Задачи:закрепить с детьми бросание шишек (мячиков) вдаль. Оборудование:шишки (мячики), веревка, мягкая игрушка белочка(мишка, зайчик). М.п.:Ребята, сегодня с нами погулять вышла белочка, она хочет вместе с нами бросать шишки, но она не умеет. Ребята, будем учить белочку бросать шишки? - подготовка оборудования: начертить линию, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку. - не выходить за линию. - напомнить способ метанию: рукой от плеча, и смена рук. - выполняю бросание вместе с детьми (по 3-4 раза каждой рукой) - помогаю детям, если у них не получается бросать за веревочку. - поощрение детей от белочки.     Или найти на участке объект, за который будут бросать шишки: куст и пр.
  Самостоятельная двигательная деятельность Задачи:закрепить метание вдаль – двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Оборудование:веревка, шишки – по 2шт. на каждого ребенка. М.п.:Раскладываю оборудование. - предлагаю детям продолжить играть с шишками. - при необходимости участвую в задании - контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты предлагая шишки. - хвалю за выполнение задания.  
  Игра малой подвижности «Кто пройдет тише?» Задачи:собрать внимание детей, видеть друг друга. Успокоить перед заходом в группу. М.п.:- Ребята. Наша белочка уснула. Я сейчас ее возьму, а вы пойдете вместе со мной тихо на носочках… Молодцы, ребята! Наблюдаю за правильным выполнением, поощряю детей. 1) Дети идут свободно в одном направлении, друг друга не задеваем. 2) Затем предлагаю идти тихо на носочках. 3) А затем даю сигнал «А теперь зашагали побыстрее».  
11:15-11:45 Возвращение с прогулки Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки. Задачи: Образовательная: формировать культурно – гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Оздоровительная: создать эмоциональный подъем. Воспитательная: воспитывать любовь к труду, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи. Проведение: Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать). - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. Я слежу, чтобы все дети правильно и аккуратно разделись, кому из детей нужна помощь помогаю. Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые). Обращаюсь и к другим детям: «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Кристина, а куда ты повесишь свою курточку?»  
  Подготовка к обеду Умывание Цель: Приучать к тому, что перед едой и по мере загрязнения им обязательно моют руки. Развивать умение малышей есть ложкой густую пищу и суп. Формировать умение есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой (с помощью взрослого, после еды благодарить взрослых (как умеют). Задачи: -продолжать учить детей закатывать рукава, не разбрызгивать воду, поддерживать чистоту и порядок, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. -обеспечить положительные эмоции во время умывания. М.п.: 1. Пока няня накрывает на стол, я приглашаю к себе пару детей, которые медленно кушают и говорю им: -Дети, пора завтракать, но надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Закатаем рукава, Открываем кран – вода. Моем глазки, моем щечки, Моем ушки и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! -Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки!    
11:45-12:20 Обед Задачи:Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. приемы: 1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. 2. Слежу, чтобы дети сели на свои места. 3.Напоминаю, как правильно сидеть за стол: -Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать. 4.Использую художественное слово: Все ровненько сидят, Ножки вместе стоят, Глазки в тарелку глядят, Локти убраны со стола, Тихо кушает детвора. Дети! Пришел сегодня в гости Не доктор Айболит Пришел сегодня в гости- Хороший Аппетит! Всем приятного аппетита!" 5. Желаю приятного аппетита 6. Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Тили-час, тили-час Вот обед у нас сейчас Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, Воробей стучит в окошко, Дайте ложечку и мне… Вот и кончился обед. Пышка, лепёшка В печи сидела, На нас глядела, В рот захотела. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). 7.Поощрение: -Какой Ваня молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку! 8.Напоминаю, что после завтрака нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. -Кто покушал, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.  
12:20-15:00 Подготовка ко сну Сон Задачи: Образовательная: закрепить культурно – гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон). Оздоровительная: создать спокойную атмосферу в комнате. Воспитательная: воспитывать аккуратность, взаимопомощь. Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. - Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши руки, глаза и ноги устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стулья, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стул? Помогаю детям раздеваться. Первых в кровать кладу детей, которые дольше засыпают. Положим под спинку мягкую перинку Сверху на перинку чистую простынку Положим под ушки белые подушки. И накроем одеялом, Чтобы дети крепко спали. - Ребята, кто разделся, ложитесь в кровати и укрывайтесь одеялом. Когда все дети лежат в кроватях, спокойным, тихим голосом говорю: Вот и люди спят, Вот и звери спят. Птицы спят на веточках, Лисы спят на горочках, Зайцы спят на травушке, Утки – на муравушке, Детки все по люлечкам… Спят –поспят, всему миру спать велят. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов! Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: