ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ -ЗАКОН МОИСЕЯ
Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии разве Мене.
Этой заповедью Господь повелевает познавать Господа Бога, веровать во единого истинного Бога, благоговейно почитать Его и поклоняться только Ему.
Бог есть Дух и Истина, поклоняющийся Богу духом и истиною поклоняется Ему должным образом. Ангелы Божьи сотворенные Богом- служебные духи и делятся на тех кто с Богом и отпавших от Бога, -падших ангелов, врагов Божьих, являются врагами и убийцами рода человеческого. В следствии этого, первая заповедь имеет и следующий смысл:
Аз есмь Господь Бог Твой, тот Дух -сотворивший видимый мир и невидимый мир, да не будет тебе иных духов, паче же отпавших от Бога, -твоих врагов ищущих тебе погибели, в качестве богов вместо Меня.
Эта заповедь дана человечеству, потому что, почитание богами отпавших от Бога ангелов привело к гибели потопом допотопное человечество,так как оно нравственно деградировало и стало демонопобным, служа падшим духам и помимо прочих приношений, приносило им в жертву стариков, женщин, детей, отправляя души последних в погибель на муки.
Грехи против первой заповеди:
безбожие -отрицание Бога;
многобожие -почитание богами падших духов -падших ангелов;
неверие -отрицание Бога и невидимого мира;
ересь -ложное учение идущее в разрез с учением Церкви Христовой;
раскол -разрушение Церкви Христовой, -и является экспансий на развал Церкви;
богоотступление -предательство Бога;
отчаяние -следствие неверия или потери веры в Бога;
обращение к падшим ангелам: гадание, колдовство, волшебство, занятия чародейством, магией,
экстрасенсорикой;
обращение к целителям и колдунам, -это обращение к человекам подчинивших себя падшим
ангелам;
суеверие -вера в приметы, в подозрение, во что угодно кроме Бога;
леность в молитве -подчинение себя томлению падших ангелов;
любление сотворенного Богом больше Бога, всего того что мира сего, твари, человека до забвения Бога -человекоугодие;
человеконадеяние, вплоть до забвения Бога.
Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах... под землею; да не покоришися им ни послужиши им.
Не делай себе изваяния и подобного сему, как и изображения, и далее здесь Бог даже не называет отпадших от Бога ангелов -падших духов ни как, а указывает на их место пребывания:
множество их на небе вверху, множество их на самой земле, множество их в водах- океаны, моря, реки, болота и прочее, а также под землею, да не покоришися им, и что бы они не возообладали над тобою, и да ни послужиши им вместо Бога.
Вторая заповедь запрещает ложное поклонение и почитание через идолов, изваяния, изображения и тому подобное –падших духов, -отпадших от Бога ангелов в качестве богов, отдавая им почести присущие только Богу.
Грех против второй заповеди -идолопоклонство,
чревоугодие, лакомство, объядение, пьянство, наркомания, токсикомания -подчинение себя падшему духу чревоугодия;
любостяжание, воровство, разбой с целью наживы, ростовщичество -подчинение себя падшему духу сребролюбия;
тщеславие -подчинение себя падшему духу тщеславия;
гордость -подчинение себя падшему духу гордости;
Вторая заповедь учит нелюбостяжанию, щедрости, воздержанию, посту,смирению, деланию добра в тайне.
Не приемли имени Господа Бога твоего всуе.
Эта заповедь запрещает произносить имя Божие в разговорах пустых, бесполезных и суетных, а тем более произносить лживо, без благоговения.
Грехи против третьей заповеди: богохульство, ропот на Бога, кощунство, невнимательность в молитве, ложная клятва, клятвопреступление, нарушение обетов, данных Богу, божба, или легкомысленное употребление клятвы в обыкновенных разговорах.
Спаситель сказал: «…не клянись вовсе… Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф. 5, 34—37).
Помни день суботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый, суббота— Господу Богу твоему.
С момента Воскресения Христова христианская Церковь празднует через каждые шесть дней -седьмой, но только не последний из семи дней, субботний, а первый день каждой седмицы, воскресный. В книге Деяний апостольских упоминается о собрании учеников, то есть христиан, во едину от суббот, то есть в первый день недели, или в день воскресный, для преломления хлеба, то есть для совершения Таинства Причащения. Как в Ветхозаветной Церкви под именем Субботы подразумевались и другие дни, установленные для праздников и постов, так и в Христианской Церкви должно соблюдать, кроме воскресного дня, другие праздники и посты.
Праздничные дни должны быть посвящены не работе, а молитве, посещению церкви, богоугодным делам в праздничные дни.
Четвертая заповедь осуждает тех, которые в простые дни не работают, но проводят время в лености и праздности.