ПАМЯТКА ДЛЯ СТУДЕНТА,ПРОХОДЯЩЕГО УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ по НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.03.04 «ГОСУДАРСТВЕННОЕИМУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ» (согласно Приказу №250 от 1 ноября2016г.ВФ РАНХиГС «Об утверждении Положения о практике студентов Владимирского филиала РАНХиГС»)
Общие Положения об учебной практике
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (далее учебная практика) по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» является первым видом из практик, входящих вариативную часть блока Б2.
Необходимость прохождения данного вида практики вызвана тем, что она закрепляет знания, полученные в процессе изучения теоретических курсов по гуманитарным, социальным, экономическим и профессиональным дисциплинам, и подготавливает к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин ОП по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Учебная практика обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление может проводится в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, институтах гражданского общества, общественных организациях, некоммерческих и коммерческих организациях, международных организациях, научных и образовательных организациях, а также в структурных подразделениях Владимирского филиала РАНХиГС. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.
По способу проведения учебная практика может быть: стационарная или выездная.
Учебная практика проводится в дискретной форме, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода - двух недель учебного времени.
Учебная практика предполагает:
- выполнение учебных заданий на базе практики;
- самостоятельную работу студентов по выполнению индивидуальных учебных заданий;
- индивидуальные консультации у руководителей практики.
Учебная практика для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов проводится с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
Окончательно распределение студентов для прохождения практики оформляемся приказом.
Цель и задачи практики
Основной целью прохождения учебной практики является закрепление и углубление знаний, полученных в процессе изучения общетеоретических и профессиональных дисциплин, приобретение практических навыков исследовательской работы.
Учебная практика закрепляет знания, полученные в процессе изучения теоретических курсов по гуманитарным, социальным, экономическим и профессиональным дисциплинам и подготавливает к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин ОП по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление». Она базируется на широком использовании знаний, полученных в процессе изучения таких дисциплин, как: Русский язык и культура речи, Экономическая теория, Введение в специальность государственное и муниципальное управление, Теория государственного управления, Теория управления, Делопроизводство в государственном и муниципальном управлении, Основы права, и др.
Учебная практика призвана систематизировать, обобщить и закрепить полученные студентами теоретические знания, научить применять полученные знания на практике, способствовать развитию у студентов навыков в проведении самостоятельных научных исследований.
Учебная практика должна способствовать приобретению первоначальных навыков в научно-исследовательской деятельности, расширении представлений студента об избранном направлении подготовки – государственном и муниципальном управлении. Успешное прохождение данной практики является залогом грамотного написания курсовых работ на старших курсах и выпускной квалификационной работы.
3. Основные задачи практики:
- изучение законодательства, регламентирующего деятельность органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного и муниципального предприятия и учреждения, институтов гражданского общества, общественных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций, международных организаций, научных и образовательных организаций, в котором студент проходит практику;
- изучение уставных и иных локальных документов, регламентирующих деятельность органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного и муниципального предприятия и учреждения, институтов гражданского общества, общественных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций, международных организаций, научных и образовательных организаций, в котором студент проходит практику;
- изучение задач и структуры органа государственной власти Российской Федерации, органа государственной власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, государственного и муниципального предприятия и учреждения, институтов гражданского общества, общественных организаций, некоммерческих и коммерческих организаций, международных организаций, научных и образовательных организаций, в котором студент проходит практику;
- формирование способности работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- овладение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
- овладение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
- развитие умения разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях;
- развитие умения моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления;
- формирование способности принимать участие в проектировании организационных действий, развитие умения эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности;
- овладение навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций;
- сбор и обработка фактического материала, необходимого для подготовки и написания отчета по практике;
- оформление отчета по практике, подготовка к публичной защите отчета.
4.В результате прохождения учебной практики Вы должны будете обладать следующими компетенциями:
А) общекультурными (ОК)
-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
б) общепрофессиональными (ОПК):
-владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);
в) профессиональными (ПК):
-владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);
- умение разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5);
- умение моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);
-способность принимать участие в проектировании организационных действий, умение эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);
- владение навыками сбора, обработки информации и участие в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26).
5.Основным видом занятий по учебной практ ике является Ваша самостоятельная работа в организации (или Владимирском филиале РАНХиГС), получение знаний и освоение навыков профессиональной деятельности, изучения нормативных актов, печатной литературы и подготовка отчета по прохождению практики. Прохождение учебной практики осуществляется в течение двух недель (во 2 семестре для студентов очной формы обучения и на 2 курсе для студентов заочной формы обучения).
Промежуточная аттестация проводится с помощью защиты студентом отчета поучебной практики и выставления зачета с оценкой.
6.По с одержанию, учебная практика состоит из следующих этапов:
1. Начальный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
Содержание каждого из этапов подробно описывается и утверждается в Рабочем плане-графике студента (см.Приложение 1)
Формы отчетности по практике.
По результатам прохождения практикистудент предоставляет на кафедру Отчет по практике(см.Приложение 2), Индивидуальноезадание студента (см.Приложение 3), Рабочий план-график и Отзыв о прохождении практики, подписанный руководителем практики(см.Приложение 4) как основные документы, характеризующие работу студента во время практики. Из всех представленных документов Отзыв о прохождении практики заверяется печатью.
Отчет состоит из титульного листа, оглавления, общей части, заключения, библиографического списка использованных источников, отзыва руководителя практики от базы практики.
В Отчете Вы должны представить:
- краткое описание деятельности организации (подразделения организации), в которой проходили практику;
- характеристику проделанной Вами работы (в соответствии с целями и задачами программы практики);
- новые знания, умения, практический, в т.ч. социальный опыт, приобретенные в процессе практики.
В качестве дополнительного приложения в отчет могут включаться копии документов (нормативных актов, отчетов и др.), изученных и использованных Вами в период прохождения практики.
Отчет предоставляется в печатном виде на листах формата А4. Объем отчета (без учета отзыва руководителя практики) должен составлять 10-15 страниц печатного текста. Текст подготавливается с использованием текстового редактора MicrosoftWord (или аналога) через 1,5 интервала с применением 14 размера шрифта TimesNewRoman.
Отчет и индивидуальное задание предоставляются после окончания практики на кафедру специалисту. Специалист регистрирует отчет в журнале регистрации и передает его на проверку руководителю практики от кафедры.
Индивидуальное задание практики в обязательном порядке должен быть подписан руководителем учреждения (организации) или руководителем практики от учреждения (организации) и заверен печатью.
Отчет должен содержать развернутые ответы на все вопросы, предусмотренные программой прохождения практики. Ответы могут быть проиллюстрированы учетной и отчетной документацией, ксерокопиями документов и внутренних нормативных актов и т.д.
7. Структура отчета о прохождении учебной практики:
- титульный лист,
- содержание (оглавление),
- индивидуальное задание практики,
- введение,
- основная часть,
- заключение,
- список использованных источников,
- приложения,
Отчет по практике должен содержать:
Титульный лист установленного образца с подписью руководителя учебной практики.
Содержание отражает перечень вопросов, содержащихся в отчете.
Индивидуальное задание включает в себя развернутое рассмотрение и практическое применение всех вопросов, поставленных руководителем практики.
Во введении обосновывается необходимость разработки сформулированной темы исследования, определяются цели и задачи практики.
Содержание разделов основной части должно отражать информационно- теоретическую и проблемно-аналитическую части исследования проблемы.
В заключении в обобщенном виде излагаются результаты.
Список использованных источников должен состоять не менее, чем из 15 источников и нормативных актов. Источники должны быть не позднее последних 5 лет.
Весь вспомогательный материал нужно расположить в конце отчета в виде приложений.
Одним из обязательных условий при обработке статистического материала и написания отчета является использование ЭВМ (MSWord, MSExcel)
Номера страниц отчета, включая приложения, проставляются в центре нижней части страницы арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию.
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети "Интернет", необходимых для проведения практики