Составьте собственный кроссворд на тему рассказ о событиях.




Практическое занятие

Дата: 23.04.20г.

По дисциплине: Риторика в ДОУ

Тема занятия: Рассказ о событиях.

Цель: Закрепить знания студентов об особенностях риторической культуры воспитателя, построение рассказа о событиях, использование в профессиональной жизни.

Количество часов: 2 часа

Методические рекомендации: Прочитав задание, выполните его в данном документе, отступив один пробел после сформулированного вопроса, выполнить задания.

Содержание работы

Изучаемые вопросы:

Правила рассказывания о событии.

Рассказ воспитателя.

Основная задача использования рассказа воспитателя - создать у детей яркие и точные представления о событиях или явлениях.

Ясность и простота описания объекта или изложения события, лаконичность рассказа, яркость образов, близость их опыту детей - необходимые условия успешного восприятия детьми содержания рассказа. Наиболее привлекает и вызывает интерес детей рассказ от лица героев. Он создает ощущение достоверности событий, вызывает особую личную заинтересованность.

Выполните следующие задания:

Что по-Вашему повествование? Дайте определение этого понятия. Назовите детские литературные произведения, которые можно назвать повествовательными.

 

1. Представьте правила подготовки рассказа-повествования.

 

Рассказ одновременно воздействует на ум, чувства и воображение детей, побуждает их к обмену впечатлениями. В рассказе воспитателя должно быть обязательно учтено, что уже знают дети, чем они владеют. Это обеспечивает более полное усвоение содержания, чем при чтении. Рассказывая, воспитатель одновременно организует восприятие содержания всеми детьми. Этому способствует интонационная выразительность, введение риторических вопросов и использование других приемов.

2. Составьте рассказ для детей о каком-либо событии или явлении. Произнесите монолог, начинающийся словами «Однажды я...». Постройте его в соответствии с правилами рассказывания о событии. Длительность 1-2 минуты.

3. Отгадайте кроссворд

1)Краткое сообщение о событии, имеющем общественное значение 9 букв

Знак, несущий сообщение о событии 6 букв

Краткое письменное сообщение 7 букв

Краткое сообщение в печати 7 букв

Краткое сообщение о факте 7 букв

Краткое сообщение о многом 5 букв

Краткое сообщение о факте в печати 7 букв

Краткое сообщение на электрическом языке 6 букв

Краткое сообщение по разным темам 5 букв

Небольшая статья, краткое сообщение в печати 7 букв

2) О непонятном, труднообъяснимом явлении, событии 6 букв

О неожиданном и неприятном событии: произойти, совершиться 8 букв

Вещь как память о каком либо событии 6 букв

Тот, кто лично присутствовал при каком-нибудь событии 9 букв

Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии 7 букв

Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии 7 букв

Короткий рассказ о вымышленном событии, забавном случае 7 букв

Поэтическое предание о каком-нибудь историческом событии 7 букв

Архитектурное или скульптурное сооружение в память об историческом лице, событии 8 букв

Тот, кто лично присутствовал, присутствует при каком-нибудь событии, очевидец 9 букв

Составьте собственный кроссворд на тему рассказ о событиях.

 

Ответьте: Какие утверждения правильные?

1. Рассказ о событиях – это повествование.

2. Повествование – это рассказ о том, что было в действительности.

3. Повествование – это рассказ о том, что случилось с рассказчиком или о том, что он лично наблюдал.

4. Компоненты рассказа-повествования могут меняться местами для придания рассказу выразительности.

5. Компоненты рассказа-повествования не могут меняться местами, так как тогда будет нарушена логика повествования.

6. Рассказ о лично пережитом должен быть эмоциональным.

7. В повествовании не следует приводить много подробностей и описывать внешние признаки людей и предметов.

8. При рассказе о лично пережитых событиях надо рассказывать о своих эмоциях в разные моменты описываемых событий.

9. Рассказы о вымышленных событиях в основном носят развлекательный характер.

10. При рассказе о вымышленных событиях связность речи –основное условие успеха.

Правильные ответы: ….

 

Список литературы:

1. Тимонина И.В. Педагогическая риторика: генезис и актуальность: учеб. пособие https://e.lanbook.com/book/125389

2. Купина Н.А. Риторика в играх и упражнениях: Учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов университета https://e.lanbook.com/book/113368

3. Тимошенко Т.Е. Риторика: практикум https://e.lanbook.com/book/84333

4. Александров Д.Н. Логика. Риторика. Этика https://e.lanbook.com/book/109519

5. Стернин, И.А. Практическая риторика в объяснениях и упражнениях для тех, кто хочет научиться говорить. - Воронеж: «Истоки», 2011. Тираж 500 экз. - 169 с. https://sterninia.ru/files/757/4_Izbrannye_nauchnye_publikacii/Rechevoe_vozdejstvie/Prakticheskaja%20_ritorika.pdf

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: