Рекомендации по оснащению кабинета педагога-психолога




ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА»

 

Рекомендации по оснащению кабинета педагога-психолога

 

1. Кабинет педагога-психолога рекомендуется оснастить мебелью и следующим оборудованием:

- рабочим столом;

- настольной лампой;

- шкафами (для хранения документации, методических пособий, материалов обследований, техники и др.);

- местом для проведения психологической диагностики детей, родителей;

- местом для проведения психологического индивидуального и семейного консультирования;

- часами;

- зеркалом;

- стульями;

- плотными шторами (для затемнения);

- настенными светильниками;

- мягкими, глубокими креслами для релаксации;

- матами или ковровым покрытием для активной групповой работы;

- другим оборудованием.

2. Техническими средствами:

- системой видеозаписи и видеовоспроизведения (видеокамера, видеомагнитофон, телевизор) с набором видеозаписей для проведения групповых занятий;

- системой звукозаписи и звуковоспроизведения (диктофон, аудиосистема) с набором звукозаписей;

- компьютером;

- ксероксом (либо обеспечить доступ к общему ксероксу);

- проекционным оборудованием;

- психофизиологическим оборудованием (аппаратурные методики исследования, например, система био-обратной связи);

- аэрозольной установкой.

3. Комплектом учебно-методических материалов:

- образовательными и учебными программами;

- методическим обеспечением в соответствии с направлениями работы психолога (консультативно-диагностического, коррекционно-развивающего, просвещения и профилактики);

- банком диагностических методик, используемых в коррекционно-развивающем, учебно-воспитательном и консультативном процессах;

- наборами коррекционно-развивающих игр, пособий;

- учебниками по психологии для учащихся, психологическими словарями;

- литературой по общей, педагогической, социальной, возрастной и клинической психологии;

- методическими пособиями и наглядными материалами в помощь учащимся, учителям, родителям.

4. Для проведения индивидуальных и групповых занятий с учащимися рекомендуется иметь набор канцелярских и других принадлежностей (например: листы ватмана, бумагу для рисования, материал для поделочных работ, ножницы, клей, фольгу, цветную бумагу, кисти, краски, глину (пластилин), фломастеры, ручки, цветные карандаши, гуашь, мелки, мячи для большого тенниса, небольшие подушки, игрушки, и др. принадлежности).

 

2. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу педагога-психолога ОУ/ДОУ

 

Кабинет педагога-психолога рекомендуется оснастить следующими нормативно-правовыми и регламентирующими работу документами:

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;

- Конвенция ООН о правах ребенка, принятая 44-й сессией Генеральной Ассамблеи ООН 20.11.1989 года и ратифицированная Верховным Советом СССР от 13.06.1990 года № 1559-1;

- Закон «Об образовании» Российской Федерации от 10.07.1992 года «3266-1;

- Национальная доктрина образования, утвержденная Правительством Российской Федерации от 04.10.2000 года № 751;

- Концепция модернизации образования до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 года № 1756-Р;

- Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию № 616 от 19 сентября 1990 г. «Об утверждении Положения о психологической службе в системе народного образования»;

- Приказ № 636 от 22.10.1999 г. «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе МО РФ»;

- Письмо МО РФ № 28-51-513/16 от 27.06.2003 г. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования;

- Приказ МО РФ № 945 от 01.03. 2004 г. «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений»

- и иные нормативные и локальные акты, регулирующие вопросы образования, воспитания детей, соблюдения санитарно-гигиенических, правовых норм оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.

 

3. Основные диагностические методики, рекомендуемые для использования в практической работе педагога-психолога.

1. Исследование когнитивных процессов:

1.1. Тест Векслера (детский)

1.2. Тест «Прогрессивные матрицы Равенна» (детский – цветной), подростковый)

1.3. ШТУР

1.4. Тест Амтхауэра

1.5. Тест Тулуз-Пьерона

1.6. Методики определения школьной готовности и готовности к переходу из начальной в основную школу (например, Ясюковой)

 

2. Исследование личностных особенностей:

2.1. Личностный тест Кеттела (варианты)

2.2. Тест Розенцвейга

2.3. Исследование самооценки (например, Дембо-Рубинштейна)

2.4. Исследование мотивации (опросник мотивации)

2.5. Опросник Баса-Дарки

2.6. Тест Люшера

2.7. Тест руки (Hand-test)

2.8. Проективные методики (незаконченные предложения, рисуночные тесты)

 

3. Для исследования эмоциональных состояний:

3.1. Цветовой тест отношений

3.2. Шкалы тревожности (Филипса, Спилберга-Ханина)

3.3. Тэммл, Дорки, Амен

 

4. Для исследования особенностей воспитания в семье, семейных отношений:

4.1. Тест «Рисунок семьи»

4.2. ACB (Эйдмиллер)

4.3. PARI

4.4. OPO

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: