Порядок и критерии оценки турнира




7.1Оргкомитет формирует судейскую коллегию. Состав судейской коллегии утверждается приказом ГБУ КО «Областной молодежный центр».

7.2 Критерии оценки выступления команд:

- убедительность выступления;

- умение аргументировать и анализировать;

- содержательность выступления;

- умение опровергать;

- мастерство публичного выступления;

- качество задаваемых вопросов;

- работа в команде.

7.3 Выступление команды оценивается по следующей системе: выступление капитана оценивается от 0 до 5 баллов, игрока - от 0 до 5, аналитика - от 0 до 4 баллов. Качество дополнительных вопросов оценивается от 0 до 3 баллов. Максимальное количество баллов за выступление команды - 17 баллов.

Подведение итогов турнира и награждение победителей

8.1. Победитель (I место) и призеры (II, III места) турнира награждаются грамотами и памятными призами по решению организаторов.

8.2. Результаты турнира размещаются на сайте управления молодежной политики министерства образования и науки Калужской области (www.molodezh40.ru).


Приложение № 1

к положению о проведении

турнира по дебатам

Заявка

На участие в региональном этапе турнира по дебатам «На высоте» среди обучающихся общеобразовательных организаций Калужской области

Муниципальный район (городской округ) __________________________________

 

Направляющая организация______________________________________________

 

Название команды______________________________________________________________

  Ф.И.О. Возраст
Капитан команды    
Игрок      
Игрок (Аналитик)      

 

ФИО, контактный телефон руководителя делегации____________________________

 

E-mail: __________________________________

Руководитель направляющей организации

_______________ ________________ _________________

должность подпись Ф.И.О.

 


 

Приложение № 2

к положению о проведении

турнира по дебатам

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапа турнира по дебатам «На высоте»

 

История проведения турниров по дебатам

История дебатов уходит далеко в прошлое. К примеру, в античной литературе существовал композиционный элемент древнеаттической комедии Агон - словесный спор, столкновение мнений. Начало Агона - словесные диспуты в трагедиях Еврипида. В комедии - это часть, заключающая спор действующих лиц, в котором побеждает лицо, выражающее идею автора. Так у Аристофана в «Облаках» идёт спор Правды с Кривдой, в «Осах» - Бделиклеона с Филоклеоном о взаимоотношении отца и сына.

О народных собраниях, ограничивающих власть конунгов, у древних германцев писал еще римский историк Тацит, также были институты самоуправления и у англосаксов эпохи Римской империи. Достаточно долго просуществовали тинги у скандинавов. Там конунги руководили работой народных собраний, но решение принимали участники тинга. Первоначально тинги по объему управления и задачам скорее подходили под определение органов местного самоуправления. Однако в 930 г. со всей территории датской колонии Исландии впервые собрался альтинг, ставший первым парламентом Европы.

Парламентская форма представительного правления сложилась по мере роста народонаселения и усложнения социальной структуры, когда прямая и плебисцитарная демократия стали неэффективными. Слово «парламент» (parliament) родилось в средневековой Англии, но по этимологии и орфографии является французским, происходившим от «parler» (говорить).

Британский формат парламентских дебатов (именно этот формат распространен сегодня в России) сформировался в начале XX века в Великобритании. Ведущими центрами, вокруг которых сформировался этот формат, стали университеты городов Оксфорда, Кембриджа, Лимерика (Ирландия), Дархема, Бристоля, Глазго и Эдинбурга (Шотландия). На сегодняшний день этот формат наиболее широко представлен в Великобритании и Ирландии, а также других странах Европы, и является официальным форматом Мировых чемпионатов Парламентских дебатов (Worlds). В этих соревнованиях принимают участие около 300 команд со всего мира. Как правило, эти команды представляют университеты и колледжи.

Парламентские дебаты (британский формат) - интеллектуальное образовательное молодежное (студенческое) движение и стиль дебатов, в основу которого положена имитация классических парламентских прений. Данный формат является наиболее демократическим из всех существующих. В первую очередь это объясняется большим количеством вариантов этого формата.

В Россию парламентские дебаты пришли в 1994 году и на настоящий момент различные турниры (игры, кубки) проходят в разных точках нашей Родины (Москва, Санкт-Петербург, Вятка, Екатеринбург, Новосибирск и т.д.).

 

Оргкомитет

Для организации и проведения турнира по дебатам на любом уровне создается организационный комитет, который:

- устанавливает дату, место, время и порядок проведения турнира;

- утверждает состав судейской коллегии и критерии оценки;

- формирует списки участников турнира;

- утверждает тему турнира, а также резолюции (утверждения);

- делит всех участников на группы по 2 команды, каждая группа получает 1 резолюцию (1 команда должна отстаивать позицию «за», другая – «против»).

- утверждает итоги (ведомость, рейтинг);

- определяет порядок награждения победителей турнира;

- готовит отчеты и информирует участников и средства массовой информации об итогах проведения турнира.

Оргкомитет школьного этапа турнира направляет команду-победительницу для участия в муниципальном этапе, а оргкомитет муниципального этапа, в свою очередь, направляет команду–победительницу муниципального этапа для участия в региональном этапе турнира.

 

Предмет и темы турнира

Часто дебаты путают с другими формами обсуждения и, не поняв правил, переходят в другие форматы. Главная цель дебатов убедить аудиторию (судейскую коллегию) в конкретной точке зрения на определенное утверждение. Существуют и другие формы, предполагающие обсуждение, обмен мнениями, высказываниями (круглые столы, конференции, встречи) или убеждение собеседника с целью доказать собственное мнение (спор, «кухонные разборки»). Также дебаты не следует путать с телевизионными ток-шоу, где доминируют ведущие, а не приглашенные гости и команды.

Дебатировать можно на любую тему (утверждение), которая считается спорной (не является аксиомой), не является трюизмом (общеизвестная истина, банальность), не основана на специализированных или научных знаниях.

Темы турнира могут определяться путем голосования через социальные сети. Оргкомитет представляет для каждой игры несколько актуальных тем, из которых общественности предлагается выбрать одну. Тема, которая набирает наибольшее количество голосов, становится темой турнира. Возможны и другие варианты определения тем (учредители, спонсоры, преподаватели).

Тема турнира представляет собой социально-значимую жизненную область деятельности человека (как примеры: «Экология», «Питание», «Образование» и т.д.). Для начинающих команд возможно использование суженных тем («Экология человека», «Молочная продукция», «Платное образование» и т.д.).

После выбора темы турнира определяются утверждения (во многих источниках они называются резолюциями). Утверждения должны быть четко сформулированы, даны четкие однозначные определения всем ключевым понятиям. (как примеры: «Униформа убивает личность», «Талантливые старшеклассники должны поощряться материально», «Троллейбус - пережиток прошлого», «Компьютерные игры вредны» и т.д.).

Тема турнира, как правило, сообщается участникам за 2 недели до игры. Утверждения (резолюции) рекомендуется объявлять не менее чем за 7 дней до игры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: