ПОЛОЖЕНИЕ
О городском конкурсе лидеров детских общественных объединений
«Лидер XXI века» в рамках городской воспитательной программы
«Мой выбор»
Общие положения:
1.1 Настоящее Положение определяет цели, порядок и график проведения городского конкурса лидеров детских общественных объединений «Лидер XXI века» (далее - Конкурс), а также основные критерии экспертной оценки.
1.2 Конкурс проводится в соответствии с планом реализации городской воспитательной программы «Мой выбор» и направлен на выявление, поддержку и стимулирование деятельности лидеров детских общественных объединений Детско-юношеской общественной организации г. Курска «АРГОН».
1.3 Конкурс является муниципальным этапом областного конкурса лидеров детских и молодежных общественных объединений «Лидер XXI века».
1.4 Цель: создание условий для формирования активной жизненной гражданской позиции учащихся, для самореализации талантливых лидеров детских общественных объединений.
Задачи:
· развитие гражданской активности детей; поддержка моделей и форм гражданского участия, самоуправления детей;
· поддержка инициатив детей по преобразованию социума, пропаганде позитивных ценностей российского общества;
· содействие лидерам детских объединений в личностном росте и профессиональной ориентации.
Учредитель: Комитет образования г. Курска.
Организаторы: Детско-юношеская общественная организация г. Курска «АРГОН», МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска».
Оргкомитет утверждает:
- порядок формирования жюри Конкурса, состав экспертного совета,
- ответственного секретаря экспертного совета, систему судейства;
- календарь проведения Конкурса;
|
- перечень специальных номинаций;
- список участников городского финала;
- содержание конкурсных испытаний финала;
- итоги Конкурса;
- порядок награждения победителей финала;
Участники: учащиеся 14-17 лет образовательных учреждений г. Курска – лидеры (активные члены ДОО, участвующие в деятельности объединения в качестве инициатора, организатора проекта, мероприятия. Опыт участия в деятельности ДОО не менее 1 года)
Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа:
I. Заочный этап (отборочный), включающий:
- выдвижение детским общественным объединением кандидатов для участия в Конкурсе;
- подготовка кандидатами комплекта заявочных материалов и направление их в Оргкомитет Конкурса (см. приложение);
- проведение экспертным советом Конкурса экспертизы материалов участников заочного этапа Конкурса и определение финалистов для участия в очном этапе Конкурса.
Сроки проведения: 20 января 2020г. – 01 марта 2020 года.
II. Очный этап (финал) Конкурса, включающий:
- подготовку и проведение обучающих, консультационных и конкурсных мероприятий для участников Конкурса;
- проведение финальных испытаний Конкурса;
- определение и награждение победителей городского Конкурса и направление их для участия в областном этапе конкурса «Лидер XXI века».
Сроки проведения: 01 марта – 20 марта 2020 года.
Содержание Конкурса
6.1. Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку:
- содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения, в котором участник Конкурса принимает непосредственное участие;
|
- организаторских, креативных и коммуникативных способностей конкурсантов;
- управленческих способностей, умений и навыков участников Конкурса;
- уровня интеллектуального развития конкурсанта (правовых знаний, научных основ и подходов к деятельности общественных объединений, основ политики государства во всех сферах жизни общества, основных направлений, принципов, механизмов государственной молодежной политики);
- информационной, проектной культуры.
6.2. Заочный этап Конкурса - подготовка кандидатом комплекта заявочных материалов и направление в Оргкомитет Конкурса:
Для регистрации участников заочного этапа Конкурса в адрес оргкомитета в электронном виде представляется заявка от детского общественного объединения на участие в Конкурсе (Приложение № 1).
Конкурсанты предоставляют оформленную папку (портфолио), включающую документы и материалы, подтверждающие личные достижения в своем общественном объединении (грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, публикации, фотографии, характеристики, рекомендации и т.д.)
Критерии оценки: содержательность материалов (полнота освещения содержания работы как лидера, наличие показателей результативности участия в общественной и творческой жизни города, ОУ); полнота представления личности конкурсанта как лидера; четкая структура и оригинальность представления материалов.
Максимальная оценка – 10 баллов.
6.3. Очный этап Конкурса включает два конкурсных блока: базовый и вариативный.
|
Базовый блок: «Творческая самопрезентация», «Защита социального проекта»
«Творческая самопрезентация» — это своеобразная визитная карточка участника, представление себя как руководителя или лидера детского объединения, которая позволяет жюри и зрителям субъективно воспринять весь спектр способностей участника конкурса, его профессионализм, креативность, коммуникативную культуру, его окружение.
Рекомендации:
- конкурсант должен определить содержание самопрезентации (что представлять) и форму самопрезентации (как представлять);
- целесообразно предоставить информацию о том, кем является конкурсант, осветить перспективы и достижения, продемонстрировать разнообразие своих увлечений;
- использование наглядности (рисунков, таблиц, поделок, макетов, видеоматериалов, аудиоматериалов). Это позволит проиллюстрировать информационную часть своего выступления.
Время выступления до 7 минут.
Критерии оценки:
· краткость, логичность, правильность речи конкурсанта;
· режиссерское решение, сценическое воплощение замысла;
· образность, яркость выступления, артистичность, эмоциональный настрой, оптимальный выбор средств (вербальных и невербальных);
· умелое использование отведенного времени, культура поведения на сцене.
Максимальная оценка 15 баллов
«Защита социального проекта» предполагает оценку умений лидера представить и защитить социальный проект своего общественного объединения. Описание проекта должно включать в себя следующую информацию: название проекта, цель, задачи проекта, на кого ориентирован проект (целевая группа), аннотация проекта, количество участников проекта, описание обязанностей участников проекта, ожидаемые результаты и ресурсы, необходимые для реализации проекта. При защите проекта возможно использовать видеоролик – презентацию или ролик социальной рекламы о проекте. Во время защиты проекта оппоненты задают участникам вопросы, обращая внимание на вызывающие сомнение выводы и утверждения.
Критерии оценки:
• Реалистичность целей и задач. Значимость, выполнимость/достижимость, владение материалом. Актуальность и обоснованность идеи проекта.
• Соответствие форм и методов реализации проекта заявленным целям и задачам.
• Содержательная и методическая проработанность проекта.
• Конкретные и измеряемые результаты.
• Социальный эффект и востребованность проекта.
Время выступления до 10 минут.
Максимальная оценка 15 баллов
Проекты должны быть представлены в печатном и электронном виде и соответствовать следующим требованиям: объем работы не более 10 страниц; шрифт 14 Times New Roman; межстрочный интервал 1,5.
Работы, представленные на Конкурс, не возвращаются.
Вариативный блок: «Мир моих увлечений» предполагает демонстрацию творческих способностей лидера (исполнение песни, танца, пантомимы, миниатюры, литературного чтения, игры на музыкальных инструментах и др.). К выступлению лидера может привлекаться команда.
Критерии: оригинальность, зрелищность, кооперативность.
Победителям Конкурса присваивается звание «Лауреат городского Конкурса 1, 2, 3 степени», призерам – «Дипломант городского Конкурса».
Справки по телефонам:
8 951 073 03 76 - Макаренко Лариса Николаевна,
8 950 876 12 15 – Коробкова Наталья Алексеевна
РЕКОМЕНДАЦИИ
для участников конкурса лидеров детских общественных объединений
«Лидер XXI века» 2012 года
по конкурсному испытанию «Защита социальных проектов»
К защите допускаются как реализованные, так и вновь разработанные социальные проекты. На защите проекта в аудитории кроме конкурсантов присутствуют оппоненты, которые задают участникам вопросы, обращая внимание на вызывающие сомнение выводы и утверждения. В качестве оппонентов выступают приглашенные эксперты из числа лидеров и руководителей общественных организаций. Проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов, и шагов по её реализации. Особенность проектного метода – конструирование целенаправленной деятельности по нахождению (определению) ресурсов, позволяющих реализовать общественную инициативу. Социальный проект общественного объединения - это логическая совокупность мероприятий, которая имеет начало и окончание и осуществляется для достижения поставленных целей, с установленным бюджетом, графиком работ и качественных показателей.
Проекты должны отвечать трём основным требованиям:
• проект - это план действий по удовлетворению конкретных потребностей его участников и по решению конкретных проблем местного сообщества.
• проект - это способ привлечения дополнительных ресурсов (людских, материальных, информационных и т.п.). Проект – не жалоба, не мольба, а психолого-педагогическое и материально-экономическое обоснование способов решения конкретных проблем и потребностей.
• проект - это исследовательская работа, прогноз конечного результата предпринятых усилий, вносимых изменений.
Цель проекта - это ответ на вопрос: что вы собираетесь сделать для решения социальной проблемы в рамках своего социального проекта, описание образа желаемого будущего. Цель должна быть очень чёткой, конкретной и достижимой.
Определение цели – важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если чётко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.
Важно дифференцировать понятие «Цель» и «Задачи». Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают её объём и указывают (перечисляют) конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат.
Задача – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида).
Раздел «Цели и задачи» можно считать прописанным, если он соответствует следующим условиям:
- описывает предполагаемые итоги выполнения проекта, поддающиеся оценке;
- цель является общим итогом проекта, а задачи — промежуточными, частными результатами;
- из раздела ясно, какие произойдут изменения в социальной ситуации;
- по каждой проблеме, сформулированной в предыдущей части, есть хотя бы одна чёткая задача;
- цели достижимы, а результаты поддаются измерению;
- постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения;
- язык ясен и чёток, нет лишних, ненужных пояснений и ссылок.
Результаты проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь.
По объёму раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи. Напомним, что цель – это образ предполагаемого результата. При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?» Значит, проектирование начинается с осмысления результата».
Структура проекта:
1. Описание организации и авторов проекта.
2. Обоснование необходимости проекта, включающее:
• описание проблемы, ее актуальность;
• реалистичность предлагаемого решения проблемы;
• целевая аудитория проекта;
• востребованность проекта целевой аудиторией
3. Цели и задачи проекта:
• цель проекта формулирует позитивные изменения в состоянии проблемы в долгосрочной перспективе, которым будет способствовать проект;
• задачи, которые планируется решить в рамках представленного проекта (не более 4-х).
4. Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей:
• этапы реализации проекта;
• описание мероприятий;
• критерии отбора целевой аудитории и участников проекта;
• методы достижения и выполнения намеченных целей;
• механизм распространения информации о проекте и его результатах.
5. Рабочий план реализации проекта, включающий план мероприятий.
6. Ожидаемые результаты мероприятий проекта, с указанием количественных и качественных характеристик:
к количественным показателям относятся:
- количество новых методик или технологий, внедренных в рамках проекта;
- количество новых партнерств, возникших в процессе проекта; кол-во непосредственных получателей услуг (например, участников тренинга).
к качественным показателям относятся:
- разработка новых процедур, облегчающих или улучшающих деятельность целевой группы,
- апробирование новых методик.
7. Механизм оценки результатов:
• показатели успешности (эффективности) отдельных мероприятий и проекта в целом;
• методы оценки успешности (эффективности);
8. Дальнейшее развитие проекта:
• развитие деятельности организации в этом направлении после выполнения проекта;
• перспективы расширения целевой аудитории проекта.
9. Дальнейшее финансирование, включающее возможные внешние и внутренние источники финансирования проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Положению о проведении Конкурса
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
В ГОРОДСКОМ КОНКУРСЕ ЛИДЕРОВ