План коучинг – сессии
Тема коучинга | «Как составить вопросы высокого и низкого порядка?» | |||||||||||||||||||||||||||
Цель | формирование у учителей навыков составления вопросов | |||||||||||||||||||||||||||
Задачи | Участники коучинга смогут 1)знать сущность вопросов высокого и низкого порядка; 2)составлять вопросы высокого и низкого порядка применительно к своему предмету; 3) осуществлять сотрудничество в группе для достижения общей цели; 4) рефлексировать по поводу своего участия в коучинге. | |||||||||||||||||||||||||||
Результат | Участники коучинга будут 1)понимать сущность вопросов высокого и низкого порядка; 2) разрабатывать задания высокого и низкого порядка. II Участники коучинга разовьют навыки групповой самоорганизации, групповой рефлексии, саморефлексии. | |||||||||||||||||||||||||||
Основные (ключевые) идеи | Использование данного подхода является отличным способом проффесионального развития, способствующего построению образовательного сообщества. Он позволяет наблюдать за действиями учеников и корректировать совместную деятельность. | |||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы | Презентация, карточки, интерактивная доска, бумага, фломастеры. | |||||||||||||||||||||||||||
Тренинг – разминка. «Собрать стихотворения » (разделиться по группам) | Участникам коучинга раздаются отрывки стихотворения А.С.Пушкина, чтобы собрали стихотворения и разделились на группы | |||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание 10 минуты Презентация – погружение в тему «Ромашка Блума ». | Объяснение как применяется «Ромашка Блума»
| |||||||||||||||||||||||||||
Вводное задание. | 1. Составьте вопросы высокого и низкого порядков по стихам А.С. Пушкина
2. Определите вопросы высокого и низкого порядков
1 - группе
2 - группе
| |||||||||||||||||||||||||||
Оценивание задания. | Взомооценивание между группами с помощью приема «Карусель» | |||||||||||||||||||||||||||
Задание 10 минут | Коуч раздает группам ресурсы для работы.
–1-й группе – – разработать вопросы к притче (Приложение 1) по таксономии Блума
– 2-й группе: составить «тонкие и толстые вопросы» к рассказу Э.Киселевой «Мальчик-огонек» (Приложение 2)
– Приложение (раздаточный материал)
| |||||||||||||||||||||||||||
Итоговая рефлексия 10 минут | .Нарисовать свою руку на листе А4 и на каждом пальце написать следующее: большой палец - над чем бы я ещё хотела поработать; указательный палец - что меня заинтересовало; средний палец - мне не хватило...... безымянный палец - психологическая атмосфера на коучинге; мизинец - мои пожелания...... |
Приложение № 1
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче... погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
Наша ветхая лачужка
И печальна, и темна.
Что же ты, моя старушка,
Приумолкла у окна?
Или бури завываньем
Ты, мой друг, утомлена,
Или дремлешь под жужжаньем
Своего веретена?
Приложение №2
Приложение (раздаточный материал)
Знание | 2. «Название ……………..» - сказка, потому что… |
2. Действия в сказке происходят (где?) в… | |
2. Главные герои сказки (выбери и подчеркни):………………………………………... | |
Понимание | 2. Что случилось в конце сказки (подытожь). |
2.Объясни следующую цитату: «…………………». | |
3.Почему сказка названа «……………………..»? | |
Применение | 1.Какое отношение имеет тема сказки именно к тебе? |
2.Если бы ты находился рядом с героем смог бы ему объяснить, в чем смысл притчи, сказки? | |
3.Составь и запиши аргументы в защиту героя | |
Анализ | 1.Почему герой поступает именно таким образом (проанализировать размышления)? |
2.Сравни мнение главные героев | |
3.Соотнеси черты характера героев с их поступками | |
Синтез | 1.Предложи другой способ |
2.Как бы ты поступил на месте главного героя? | |
3.Перепиши финал сказки | |
Оценка | 1.Попробуй оправдать размышление |
2.Реалистичен ли такой конец? | |
3.Напиши письмо автору с отзывом о сказке. |
Приложение 3
|
Иосиф Лазарев