Имени С.Г. Поматилова. ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ХОТЫНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Имени С.Г. Поматилова

ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Орловская область, тел.: (848642) 2-17-14

пгт. Хотынец, ул. Школьная, д.1 Email: hotscool@mail.ru

 


Технологическая карта уроку

Предметно-практическая деятельность

 

Подготовила Пискунова Антонина Викторовна

(первая квалификационная категория)

 

2020 – 2021 учебный год


Наименование образовательного учреждения:

МБОУ – Хотынецкая СОШ имени С.Г. Поматилова Хотынецкого района Орловской области

Наименование учебного предмета: Предметно-практическая деятельность

Тема урока: «Пасхальный зайчик» (оригами)

Класс: 5 «а»

Ф.И.О. педагога: Пискунова Антонина Викторовна

Технологическая карта урока

Тема урока «Пасхальный зайчик» (оригами)
УМК УМК «Школа России»
Цель изучения темы   Цели: развитие мышц кисти руки, способности управлять движением кисти; • развитие координации и точности движений пальцев рук; • развитие ориентировки в схеме тела; • развитие осязательного восприятия объемных и плоскостных фигур; • развитие зрительно-моторной координации; Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях (радость, печаль, злость, страх, удивление) разученных в течение учебного года. Закрепить умение показывать основные эмоциональные состояния, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. Коррекционно-развивающие: Корригировать произвольность через упражнения в выполнении инструкций, совершение действий по образцу, способность контролировать результат. Развивать умение понимать себя и других людей по поведению, управлять своим эмоциональным состоянием. Развивать мелкую моторику и пространственное мышление через выполнение упражнений. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать сплоченность в группе, навыки взаимопомощи. Формировать навыки самостоятельной работы.
Основные термины и понятия Оригами, последовательность, православный праздник Пасха.
  Информационно- образовательная среда Ресурсы Межпредметные связи
Информационный материал из сети Интернет. Демонстрационный материал: изделие: Пасхальный заяц Диагностический материал «оценивание» - ладошки с различным настроением; Технология, изобразительное искусство.
- Планируемые результаты  
Личностные Метапредметные Предметные
Будут созданы условия для формирования у ученика: · устойчивое положительное отношение к занятию; · Умение применять правила поведения в разных социальных ситуациях. · Умение воспринимать инструкцию к предложенному заданию. · Умение взаимодействовать со взрослыми в разных социальных ситуациях · эмоционально – ценностное отношение к содержанию занятия; · Положительное отношение к школе. · Чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи. Обучающийся получит возможность для формирования: - устойчивого интереса к занятию как средстве познания мира и самопознания; - внутренней позиции школьника через освоение позиции ученика; - стремление к взаимопониманию взрослых; - стремления к успешности в учебной деятельности.   Ученик научится: Регулятивные УУД: - направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности
  • Умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
  • Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
  • Умение активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия
  • Умение принимать оценку деятельности, самостоятельно ее контролировать, в случае необходимости корректировать.
Познавательные УУД: · логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: - соотносить учебную информацию с жизненным опытом;
  • Делать простые выводы, обобщать, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
  • Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
общеучебные:находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные УУД: - умение договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа с педагогом); - использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений. - умение использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; - обращаться за помощью и принимать помощь.
Ученик научится: - выполнять работы в техники оригами; - следовать устным инструкциям учителя. Знать: - узнает, что дает занятие оригами для развития детей; - основные геометрические понятия и базовые формы оригами. Умения: - планировать работу на уроке; - понимать содержание, высказывать своё отношение; - выделять в тексте главное и существенное; - работа с заданиями по оригами
Этапы урока
Формы и приемы организации учебной деятельности учителем Деятельность учащихся Формируемые УУД
1. Мотивационно - ориентационный этап
1.1 Создание мотивационной основы учебной деятельности (актуализация знаний, постановка учебной задачи/проблемного вопроса/создание ситуации затруднения и др.). -Садись на место. - Давай улыбнемся друг другу и пожелаем успехов в учении. Мы - внимательные, мы - старательные И всё у нас получится! 1. 2. Проверка эмоционального состояния. -У нас в гостях волшебные ладошки-настроения. -Прислушайтесь к себе. Выберите такую ладошку, какое у тебя настроение. - Назови свое настроение. 1.3. Пальчиковая гимнастика -Послушай сказку. Поставь руки на локти на стол. Слушай внимательно и выполняй движения вместе со мной. Жили-были пальчики. Ночью они крепко спали (руки в кулачки). Наступило утро. Вышло солнышко. Пальчики проснулись (открыли ладошки), потянулись (пальцы расправить максимально и напрячь). Стали делать зарядку. Наклонились – выпрямились (сгибаем пальцы под углом 90), присели – встали (согнуть пальцы к ладони – разогнуть). Встряхнулись (встряхнуть пальцы), оглянулись (повертеть кистью). Увидели друг друга, обрадовались и стали здороваться. Актуализация знаний. - Сегодня у нас новая тема. Работа с бумагой «Пасхальный заяц». Какое сейчас время года? Скоро будет праздник Пасхи, и наша поделка пригодится для украшения праздничного стола и как подарочная упаковка яйца. Проявляет эмоциональную отзывчивость на слова учителя -Мы - внимательные, мы – старательные И всё у нас получится!   Оценивает своё эмоциональное состояние. Выполняет вместе с учителем пальчиковую гимнастику.   Рассматривает изделие. Личностные: - эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Регулятивные УУД: - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Познавательные УУД: - ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; - выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление). Коммуникативные: - принимать участие в обсуждении по теме урока.
1.2. Целевая основа деятельности (выдвижение гипотезы, предположений, выявление причины затруднения, формулирование учебной задачи, цели учебной деятельности). Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). -Что нам понадобиться? - Бумага (2 квадрата, со сторонами 21см) ножницы, клей, фломастеры. Схемы сборки Пасхального зайчика в технике оригами можно посмотреть здесь. Оригами – это техника складывания бумаги. Это искусство пришло к нам из страны Япония. -   Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема). 1.     Ребёнок пытается определить ряд задач с помощью учителя. - Будем учиться делать Пасхального зайчика. - Работать с бумагой.   Личностные УУД: - интерес к предмету; мотивации обращения к педагогу; - стремление к взаимопониманию детей и взрослых; Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - выполнять учебные действия. Познавательные УУД: - структурировать знания; - ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; - видеть последовательность в событиях; - выполнять логические действия. Коммуникативные: - принимать участие в обсуждении задач урока; - проявлять интерес и инициативу.
2. Поисковый этап
2.1. Планирование совместное планирование деятельности 1. Приготовить 2 листа бумаги, в форме квадрата, со сторонами 21 см (ФОТО 1а)     Планировали свою деятельность. Личностные УУД: -мотивации к успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: - понимать важность планирования своей деятельности. Познавательные УУД: - структурировать знания; - проводить аналогии между изучаемым материалом. Предметные: - планировать свою деятельность (примерно).
3. Практический этап
3.1. Открытие «нового» знания. Применение знания, умений в новой ситуации, формирование предметных способов действий, создание алгоритма и др. 1. Приготовить 2 листа бумаги, в форме квадрата, со сторонами 21 см (ФОТО 1а) 2. Взять для работы сначала только один квадрат. Сложить его по диагонали. (ФОТО 2) 3. Острые углы опустить к прямому (ФОТО 3) 4. Острые углы поднять вверх. Заготовку перевернуть. (ФОТО 4) 5. Опустить вниз треугольник (ФОТО 5) 6. Слегка поднимаем треугольник вверх. Это будет нос зайчика (ФОТО 6) 7. Снова перевернуть заготовку на другую сторону. Верхние и нижние углы сложить к центру (ФОТО 7). 8. Загнуть треугольник вверх (поднять только один слой бумаги). Нижний треугольник будет вставляться в «держалку» (ФОТО 8) 9. Так будет выглядеть зайчик с лицевой стороны (ФОТО 9) 10. Для держалки на втором квадрате наметить диагонали (ФОТО 10) 11. Сложить базовую форму "БЛИН", согнув все прямые углы к центру заготовки (ФОТО 11) 12. Два противоположных угла сложить к центру (ФОТО 12) 13. Согнуть пополам, поднимая нижнюю часть вверх (ФОТО 13) 14. В щель заготовки вставить ЗАЙЧИКА, подклеить (ФОТО 14) 15. Правый угол ДЕРЖАЛКИ вставляем в левый карман и подклеиваем. Оформляем мордочку ЗАЙЧИКУ (ФОТО 15) 16. Ну вот, наш ЗАЙЧИК и готов! (ФОТО 16) Ставим внутрь зайчика крашеное яйцо и на праздничный стол.   Выполняет действия за учителем.   Исправляет ошибки.   Учитель помогает в случае необходимости.   Принимает учебную задачу и следует инструкции учителя     Личностные УУД: -мотивации к успешности учебной деятельности. - интерес к учебному материалу;     Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планирование деятельности. Познавательные УУД: - ориентироваться в содержании потока информации; -  
4. Рефлексивно-оценочный этап
4.1. Рефлексия результатов деятельности. Ребёнок с помощью рассказывает об успехах и трудностях, учится публично проговаривать вопросы по материалу урока.   Оценивание.   Личностные: - интерес к собственному миру чувств; - интерес к самооценке. Регулятивные: - осуществлять первоначальный контроль своих действий. - ориентироваться в принятой системе значков.
4.2. Рефлексия способов деятельности Определите способы деятельности на уроке. Слушаю задание Повторяю, за учителем Исправляю свои ошибки Оцениваю свою работу Регулятивные: - осуществлять первоначальный контроль своих действий. Познавательные УУД: - определение способов деятельности.
4.3. Рефлексия эмоционального состояния и настроения Определите ваше эмоциональное состояние, своё настроение ладошками. - если вы считаете, что для вас урок принёс новые знания и впечатления, то покажите весёлую ладошку. - если вы считаете, что вам было неинтересно, то грустную ладошку   Оценивает эмоциональное состояние ладошками.   Личностные: - положительное отношение к предмету Регулятивные: - осуществлять первоначальный контроль своих действий.
             

 

Литература:

· Нижегородцева Н.В., Шадрикова В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе – М., Владос, 2011

· Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М.: Аст-Астрель, 2012

Информационные ресурсы:

· Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (например, https://school-collection.edu.ru/)

· Педсовет. Всероссийский Интернет – педсовет. Режим доступа: https://pedsovet.org

· Клуб учителей начальной школы. Режим доступа: https://www.4stupeni.ru

· Фестиваль педагогических идей. Режим доступа: http:festival.September.ru

· Википедия: свободная энциклопедия. Режим доступа: nttp:ru.wikupedia.org/wiki

· Педагогическое сообщество. Режим доступа: https://pedsovet.su

· Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ – русский язык для всех (https://www.gramota.ru/)

· Сайт творческих учителей – портал для педагогов (https://www.it-n.ru/)

· Иинтеллектуально-творческий потенциал России - https://www.future4you.ru

· Российский образовательный портал - https://www.language.edu.ru/

· Педсовет - https://pedsovet.su/

· Сайт сетевого образовательного сообщества «Открытый класс» https://www.openclass.ru

Коллекция федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) https://www.fcior.edu.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: