Задание 3 (творческий уровень)




Известно, что венами называют сосуды, по ко­торым кровь движется от периферии к сердцу. До­кажите, что сосуды, выступающие на поверхности тыльной стороны руки, — вены.

Достижение планируемых результатов:

Предметные: знают строение органов кровооб­ращения; сравнивают и находят отличия артерий, вен, капилляров; описывают строение сердца, ис­пользуя модель; объясняют роль створчатых и по­лулунных клапанов в работе сердца.

Регулятивные УУД: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необ­ходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; самосто­ятельно контролируют свое время и управляют им.

Коммуникативные УУД: работают группах: выделя­ют главные и существенные признаки понятий, со­ставляют описание изучаемого объекта; высказывают собственную точку зрения, доказывают или опровер­гают ее; слушают и слышат другое мнение, ведут дис­куссию, оперируют фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Познавательные УУД: анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Личностные результаты: осознают то, что здоро­вье — это главная ценность человека, понимают зна­чение знаний о строении и функциях сердечно-сосу­дистой системы человека для собственного здоровья.

УРОК-ПРОЕКТ «РАБОТА СЕРДЦА. РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫСЕРДЦА» {ПРИЛОЖЕНИЕ 2-2)

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ РАБОТЫВ ПАРАХ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Внимательно рассмотрите рисунки. Определите фазы сердечного цикла А, Б, В.


ЗАДАНИЕ 2 ДЛЯ РАБОТЫВ ПАРАХ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Заполните таблицу.

 

Фазы сердечного цикла   Длительность фазы Движение крови Состояние клапанов
Створчатые Полулунные
         
         
         

Дайте определения понятий: систола, диастола, сердечный цикл.

Достижение планируемых результатов:

Предметные результаты: знают и умеют описы­вать фазы сердечного цикла.

Регулятивные УУД: самостоятельно или с помо­щью учителя оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в ис­полнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; самостоятельно контролируют свое время и управляют им.

Коммуникативные УУД: работают в парах: выде­ляют главные и существенные признаки понятий, составляют описание изучаемого объекта; выска­зывают собственную точку зрения, доказывают или опровергают ее.

Познавательные УУД: анализируют и оценивают информацию, преобразовывают ее в виде таблицы.

Личностные результаты: осознают то, что здоро­вье — это главная ценность человека, понимают значения знаний о работе сердца человека как для сохранения собственного здоровья, так и предуп­реждения заболеваний сердца.

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ I ГРУППЫ(ПОВЫШЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ УРОВНИ)

Подумайте и создайте модель, имитирующую работу сердца.

ЗАДАНИЕ 2 ДЛЯ I ГРУППЫ(ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

Решите задачу.

В среднем частота сердцебиения — 70 ударов в минуту. Подсчитайте, сколько лет отдыхают же­лудочки сердца за 14-15 лет вашей жизни.


№ 3 (75) март 2017 г. БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!

 

 

МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГА


ЗАДАНИЕ 3 ДЛЯ I ГРУППЫ(ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

Предложите схему, отражающую работу сердца.

ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ II ГРУППЫ(ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)

Внимательно прочитайте текст, сформулируйте проблему и найдите ее решение с точки зрения со­временной науки.

С очень давних времен люди пытались познать свой организм, интересовались функциями раз­личных органов и, конечно, работой сердца. Сре­ди ярких имен эпохи Возрождения видное место занимает имя Андрея Везалия — врача, основате­ля научной анатомии. Своим трудом «О строении человеческого тела», изданным в 1543 г., Везалий положил начало современной анатомии. Однажды Везалий вскрыл труп, чтобы установить причину смерти. Каков же был ужас его и всех присутству­ющих, когда после вскрытия грудной клетки тру­па они увидели слабо сокращающееся сердце! Ин­квизиция обвинила Везалия во вскрытии живого человека и приговорила к паломничеству в Палес­тину, из которого он не вернулся. Неужели такой выдающийся врач, каким был Везалий, принял за мертвеца живого человека? Но почему же все-таки сокращалось сердце? Как объяснить роковой слу­чай с Везалием?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: