Известно, что венами называют сосуды, по которым кровь движется от периферии к сердцу. Докажите, что сосуды, выступающие на поверхности тыльной стороны руки, — вены.
Достижение планируемых результатов:
Предметные: знают строение органов кровообращения; сравнивают и находят отличия артерий, вен, капилляров; описывают строение сердца, используя модель; объясняют роль створчатых и полулунных клапанов в работе сердца.
Регулятивные УУД: самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
Коммуникативные УУД: работают группах: выделяют главные и существенные признаки понятий, составляют описание изучаемого объекта; высказывают собственную точку зрения, доказывают или опровергают ее; слушают и слышат другое мнение, ведут дискуссию, оперируют фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Познавательные УУД: анализируют и оценивают информацию, преобразовывают информацию из одной формы в другую.
Личностные результаты: осознают то, что здоровье — это главная ценность человека, понимают значение знаний о строении и функциях сердечно-сосудистой системы человека для собственного здоровья.
УРОК-ПРОЕКТ «РАБОТА СЕРДЦА. РЕГУЛЯЦИЯ РАБОТЫСЕРДЦА» {ПРИЛОЖЕНИЕ 2-2)
ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ РАБОТЫВ ПАРАХ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Внимательно рассмотрите рисунки. Определите фазы сердечного цикла А, Б, В.
ЗАДАНИЕ 2 ДЛЯ РАБОТЫВ ПАРАХ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Заполните таблицу.
Фазы сердечного цикла | Длительность фазы | Движение крови | Состояние клапанов | |
Створчатые | Полулунные | |||
Дайте определения понятий: систола, диастола, сердечный цикл.
|
Достижение планируемых результатов:
Предметные результаты: знают и умеют описывать фазы сердечного цикла.
Регулятивные УУД: самостоятельно или с помощью учителя оценивают правильность выполнения действий, вносят необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; самостоятельно контролируют свое время и управляют им.
Коммуникативные УУД: работают в парах: выделяют главные и существенные признаки понятий, составляют описание изучаемого объекта; высказывают собственную точку зрения, доказывают или опровергают ее.
Познавательные УУД: анализируют и оценивают информацию, преобразовывают ее в виде таблицы.
Личностные результаты: осознают то, что здоровье — это главная ценность человека, понимают значения знаний о работе сердца человека как для сохранения собственного здоровья, так и предупреждения заболеваний сердца.
ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ I ГРУППЫ(ПОВЫШЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ УРОВНИ)
Подумайте и создайте модель, имитирующую работу сердца.
ЗАДАНИЕ 2 ДЛЯ I ГРУППЫ(ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
Решите задачу.
В среднем частота сердцебиения — 70 ударов в минуту. Подсчитайте, сколько лет отдыхают желудочки сердца за 14-15 лет вашей жизни.
№ 3 (75) март 2017 г. БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!
МАСТЕРСКАЯ ПЕДАГОГА
ЗАДАНИЕ 3 ДЛЯ I ГРУППЫ(ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
Предложите схему, отражающую работу сердца.
|
ЗАДАНИЕ 1 ДЛЯ II ГРУППЫ(ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ)
Внимательно прочитайте текст, сформулируйте проблему и найдите ее решение с точки зрения современной науки.
С очень давних времен люди пытались познать свой организм, интересовались функциями различных органов и, конечно, работой сердца. Среди ярких имен эпохи Возрождения видное место занимает имя Андрея Везалия — врача, основателя научной анатомии. Своим трудом «О строении человеческого тела», изданным в 1543 г., Везалий положил начало современной анатомии. Однажды Везалий вскрыл труп, чтобы установить причину смерти. Каков же был ужас его и всех присутствующих, когда после вскрытия грудной клетки трупа они увидели слабо сокращающееся сердце! Инквизиция обвинила Везалия во вскрытии живого человека и приговорила к паломничеству в Палестину, из которого он не вернулся. Неужели такой выдающийся врач, каким был Везалий, принял за мертвеца живого человека? Но почему же все-таки сокращалось сердце? Как объяснить роковой случай с Везалием?