Характеристика теорий поведения




Вклад различных направлений

Школа научного управления
1 Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
2 Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
3 Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.
4 Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
5 Отделение планирования и обдумывания от самой работы.
Классическая (административная) школа управления
1 Развитие принципов управления. 2 Описание функций управления. 3 Систематизированный подход к управлению всей организации.
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
1 Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2 Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
Школа науки управления (количественный подход)
1 Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2 Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

1 фаза. Подготовка управленческого решения. - уяснение проблемы; - сбор и анализ исходной информации; - разработка вариантов решения.
2 фаза. Принятие управленческого решения. - оценка возможных вариантов решения; - выбор окончательного варианта решения; - оформление принятого решения.
3 фаза. Осуществление принятого решения. - доведение решения до исполнителя; - инструктаж исполнителя; - проверка исполнения.

 

 

 

 

 

 


Управленческая сетка Р.Блейка и А. Моутон

 

Внимание к людям
1.9 Управление людьми, характерно для демократического стиля управления
9

             
9.9 Управление групповое, характерно для организаторского стиля управления

   
                     
                     
                     
       
5.5 Компромиссный стиль управления

           
                     
                     
1.1 Минимальное управление, характерно для либерального стиля управления
2

             
9.1 Управление работой, характерно для авторитарного стиля управления

   
                     
                       
Внимание к работе

 

 


Характеристика теорий поведения

Теория Х Теория Y Теория Z
Традиционный подход Современный подход
Ø Многие сотрудники не любят работу и стараются ее избегать Ø Большинство работников приходится заставлять работать, используя экономическое, психологическое и др. виды давления Ø Сотрудники заинтересованы только в безопасности Ø В основном сотрудники – исполнители и никто не хочет брать на себя ответственность Ø Нет творчества и инициативы   Ø Для большинства работа является желанной Ø Сотрудники способны к самостоятельности и самоконтролю, целеустремленны Ø Сотрудники заинтересованы в вознаграждении за конечные результаты Ø Ответственны и самостоятельно принимают управленческие решения Ø Развитое воображение, творческие способности, изобретательность Ø Необходима забота о каждом сотруднике в целом Ø Привлечение сотрудников к групповому принятию решений Ø Карьерный рост и система пожизненного найма

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: