Вклад различных направлений
Школа научного управления |
1 Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. |
2 Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. |
3 Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач. |
4 Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. |
5 Отделение планирования и обдумывания от самой работы. |
Классическая (административная) школа управления |
1 Развитие принципов управления. 2 Описание функций управления. 3 Систематизированный подход к управлению всей организации. |
Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук |
1 Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2 Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом. |
Школа науки управления (количественный подход) |
1 Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2 Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях. |
1 фаза. Подготовка управленческого решения. - уяснение проблемы; - сбор и анализ исходной информации; - разработка вариантов решения. |
2 фаза. Принятие управленческого решения. - оценка возможных вариантов решения; - выбор окончательного варианта решения; - оформление принятого решения. |
3 фаза. Осуществление принятого решения. - доведение решения до исполнителя; - инструктаж исполнителя; - проверка исполнения. |
|
Управленческая сетка Р.Блейка и А. Моутон
Внимание к людям |
|
| |||||||||||||
| |||||||||||||||
|
| ||||||||||||||
Внимание к работе |
Характеристика теорий поведения
Теория Х | Теория Y | Теория Z |
Традиционный подход | Современный подход | |
Ø Многие сотрудники не любят работу и стараются ее избегать Ø Большинство работников приходится заставлять работать, используя экономическое, психологическое и др. виды давления Ø Сотрудники заинтересованы только в безопасности Ø В основном сотрудники – исполнители и никто не хочет брать на себя ответственность Ø Нет творчества и инициативы | Ø Для большинства работа является желанной Ø Сотрудники способны к самостоятельности и самоконтролю, целеустремленны Ø Сотрудники заинтересованы в вознаграждении за конечные результаты Ø Ответственны и самостоятельно принимают управленческие решения Ø Развитое воображение, творческие способности, изобретательность | Ø Необходима забота о каждом сотруднике в целом Ø Привлечение сотрудников к групповому принятию решений Ø Карьерный рост и система пожизненного найма |
|