Общая информация о занятии
Цель лчи | Создание условий для самостоятельного успешного усвоения обучаемыми новых знаний о лишайниках как симбиотических организмах | |
Образовательные: • расширить представление о многообразии живых организмов, формах их взаимоотношений; • выделить главную особенность строения лишайников — симбиоз двух организмов — гриба и водоросли; • ознакомить со строением и особенностями жизнедеятельности лишайников; • рассмотреть преимущества симбиотического образа жизни. Развивающие: • развивать познавательный интерес к изучению биологии; • развивать образную память, логическое мышление, речь, воображение учащегося; • развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: • осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости; • воспитание активной личности; • воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям | ||
Технология | Технология проблемного диалога | |
Тин занятия | Урок «открытия» новых знаний | |
Оборудование | Ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска, авторская презентация «Лишайники»*, УМК «Сферы», инструктивные карты и рабочие листы для работы в группах, карточки с названиями живых организмов для формирования групп, таблички с номерами учебных лабораторий № 1-4. |
* Презентацию к уроку см. на сайте издательства www.e-osnova.ru
Уважаемые подписчики!
Чтобы не потерялись ваши личные номера журналов, сообщаем график выхода
и примерные сроки доставки в почтовые отделения изданий
на ближайшие три месяца.
![]() |
![]() |
Номер.. п Ожидайте в своем Месяц Дата выхода журнала почтовом отделении | |||
№4 | Апрель | 10.04.2017 | 24.04.2017 |
№5 | Май | П.05.2017 | 25.05.2017 |
№6 | Июнь | 08.06.2017 | 22.06.2017 |
Все журналы выходят точно в срок и поступают на почтовые отделения примерно в течение 14 дней.
Доставка осуществляв к -. Роса до конца месяца вы не получили выписанные
журналы, обязательно обратитесь в отделение, на котором оформляли подписку. Или напишите на адрес редакции info@e-osnova.TU. если подписка редакционная. В письме укажите ФИО. дату подписки и название журнала, а также точный адрес доставки с почтовым индексом.
БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!
№ 3 (75) март 2017 г.
РАМКАХ ФГОС
УМК «Сферы» 1) Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. — М.: Просвещение, 2014.
2) Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс: электронное приложение к учебнику / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. — М.: Просвещение, 2014.
3) Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Поурочные методические рекомендации. ФГОС / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. Дмитриева. — М.: Просвещение, 2014.
4) Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Тетрадь-тренажер / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. Власова. — М.: Просвещение, 2014
Структурные параметры
Этапы | Содержанке творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Форма организации | Планируемые результаты | ||
занятия | Стратегия учи- | Действии уче- | учебной предметные Метапредметные УУД: | ||
теля | ников | деятель- vvi познавательные, коммуникатив-ности ные. регулятивные, личностные | |||
1. Органи- | 1. Приветствие | Приветствуют | Фрон- | Коммуникативные УУД: формиро- | |
зационный | учащихся. | учителя. | тальная | вание умения взаимодействовать | |
этап | 2. Инструктирова- | Настраиваются | со сверстниками и учителем. | ||
ние по органи- | на работу. | Личностные УУД: самоорганиза- | |||
зации работы | Распределяют- | ция (принимать роль ученика). | |||
на уроке. 3. Организация ребят для рабо- | ся по группам | Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию) | |||
ты в группах | |||||
2. Этап | Сообщает матери- | Слушают учи- | Фрон- | Личностные УУД: внутренняя | |
мотивации | ал, интригующий | теля. | тальная | готовность к выполнению тре- | |
и актуализа- | и захватывающий | Диалог учени- | бований учебной деятельности; | ||
ции | внимание учени- | ка с учителем. | саморазвитие и самоопределение. | ||
ков. | Формулировка | Познавательные УУД: самостоя- | |||
Ведет диалог | учениками | тельное выделение и формулиро- | |||
с учениками, ко- | темы и цели | вание познавательной цели | |||
торый помогает обучающимся сформулировать тему и цель урока | урока | / | |||
3. Этап вве- | Создает для уче- | Вступая в диа- | Фрон- | Регулятивные УУД: целеполага- | |
дения зна- | ников проблем- | лог с учителем, | тальная | ние. | |
ний | ную ситуацию. | выявляют | Познавательные УУД: самостоя- | ||
1) Создание | Организует диа- | противоречие, | тельное выделение и формули- | ||
проблем- | лог — побуждение | проговаривают | рование познавательной цели; | ||
ной си- | к формулирова- | и осознают его. | формулирование проблемы. | ||
туации | нию проблемы | По-разному | Коммуникативные УУД: владение | ||
и форму- | формулируют | монологической и диалогической | |||
лирова- | проблему урока | формами речи в соответствии | |||
ние про- | в виде вопроса | с нормами родного языка | |||
блемы | |||||
2) Плани- | Ведет диалог | Диалог учени- | Фрон- | Регулятивные УУД: планирова- | |
рование | с учениками, | ка с учителем. | тальная | ние — определение последова- | |
деятель- | в ходе которого | Формулировка | тельности промежуточных целей | ||
ности | формулируются | обучающимися | с учетом конечного результата. | ||
пункты плана | пунктов плана изучения нового материала | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: формирование умения анализировать, строить логически обоснованные рассуждения |
№ 3 (75) март 2017 г.
БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!
В РАМКАХ ФГОС
Этапы занятия | ржание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Форма организации учебной деятельности | Планируемые результаты ] | ||
Стратегия учителя | Действия учеников | Предметные УУД | Метапредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные | ||
3) Поиск | Инструктирование | Работают | Группо- | Предметные | Познавательные УУД: формиро- |
решения | по организации | в группах по | вая | УУД: выделять | вание умения структурировать |
(открытие | работы в группах. | заданиям, гото- | и характе- | информацию. | |
нового | Организует работу | вят выступаю- | ризовать | Знаково-символические УУД: мо- | |
знания) | в группах. | щих от каждой | главную | делирование — преобразование | |
и выраже- | Консультирует | группы. | особенность | словесной формы в знаково-сим- | |
ние реше- | учащихся (при | Заслушивают | строения ли- | волическую модель. | |
ния | необходимости), | выступления, | шайников — | Регулятивные УУД: работать по | |
контролирует ход | демонстрируют | симбиоз двух | инструкции, при необходимости, | ||
работы | схемы, табли- | организ- | исправлять ошибки самостоя- | ||
цы, модели | мов — гриба и водоросли; моделировать строение лишайника выявлять преимущества симбио-тического организма для выживания в неблагоприятных условиях среды | тельно; составлять (в группе) план решения проблемы; самооценивание. Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости. Коммуникативные УУД: формирование умения самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом); формирование умения слушать и понимать речь других людей, вести диалог и монолог | |||
4. Этап при- | 1) Предлагает уче- | Работают | Группо- | Познавательные УУД: построение | |
менения но- | никам на основе | в группах, го- | вая. | речевого высказывания в устной | |
вого знания | знаний, получен- | товят краткие | речи, умение отвечать на воп- | ||
ных на занятии, | ответы на воп- | Индиви- | росы, требующие применения | ||
ответить на вопро- | росы от каждой | дуаль- | информации из текста и запаса | ||
сы, поставленные в начале урока. | группы. | ная. | имеющихся знаний; установление причинно-следственных | ||
2) Задает тестовые | Выполняют за- | Парная | связей. | ||
задания из элект- | дания. | Регулятивные УУД: оценка (осоз- | |||
ронного приложе- | Проверяют | нание качества и уровня усвое- | |||
ния к учебнику; | правильность | ния). | |||
раздел «Экзаменатор» | выполнения | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической формой речи. Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости | |||
5. Этап | Задает тестовые | Выполняют за- | Индиви- | Регулятивные УУД: оценка (фор- | |
первичного | задания из элект- | дания | дуаль- | мирование умения адекватно | |
контроля | ронного приложе- | ная | оценивать свои знания и уме- | ||
знаний | ния к учебнику; раздел «Экзаменатор» | ния). Личностные УУД: самоконтроль |
БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!
№ 3 (75) март 2017 г.
в РАМКАХ ФГОС
ржание творческого взаим | Форма _ Планируемые результаты органи- | |||
Этапы занятия | Стратегия учителя | Действия учеников | ки учебной Предметные деяте УУД ноети | таиредметные УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные |
6. Аналити- | Предлагает учени- | В диалоге | Фрон- | Познавательные УУД: анализ, |
ческий блок 1) Рефлек сия. 2) Подведе ние ито- | кам оценить свою работу на уроке. Комментирует домашнее задание | с учителем оценивают свою деятельность на уроке. Записывают до- | тальная | построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД: оценка (формирование умения адекватно оценивать свои знания и умения). |
гов. 3) Информа- | машнее задание в дневниках | В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно вырабо- | ||
ция о домашнем | танные критерии оценивания. Личностные УУД: адекватное по- | |||
задании | нимание причин успеха/ неуспе- | |||
ха в учебной деятельности ________________ _________________! |
ЛИТЕРАТУРА
1. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс учебник для общеобразоват. организаций / Л. Н. Су хорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. — М. Просвещение, 2014.
2. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс электронное приложение к учебнику / Л. Н. Сухо рукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. — М. Просвещение, 2014.
3. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Поурочные методические рекомендации. ФГОС /
Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. Дмитриева. — М.: Просвещение, 2014.
4. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Тетрадь-тренажер / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. Власова. — М.: Просвещение, 2014.
5. https://lenta.rU//news/2012/06/25/openspace/
6. https://biouroki.ru/material/plants/lishainiki.html
7. https://videouroki.net/look/superfizmin/index.html