ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА




Общая информация о занятии

 

 

 

Цель лчи Создание условий для самостоятельного успешного усвоения обучаемыми новых знаний о ли­шайниках как симбиотических организмах  
Образовательные: • расширить представление о многообразии живых организмов, формах их взаимоотношений; • выделить главную особенность строения лишайников — симбиоз двух организмов — гриба и водоросли; • ознакомить со строением и особенностями жизнедеятельности лишайников; • рассмотреть преимущества симбиотического образа жизни. Развивающие: • развивать познавательный интерес к изучению биологии; • развивать образную память, логическое мышление, речь, воображение учащегося; • развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: • осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости; • воспитание активной личности; • воспитание правильного отношения к общечеловеческим ценностям  
   
Технология Технология проблемного диалога  
Тин занятия Урок «открытия» новых знаний  
Оборудование Ноутбуки, мультимедийный проектор, интерактивная доска, авторская презентация «Лишай­ники»*, УМК «Сферы», инструктивные карты и рабочие листы для работы в группах, карточки с названиями живых организмов для формирования групп, таблички с номерами учебных лабо­раторий № 1-4.  

* Презентацию к уроку см. на сайте издательства www.e-osnova.ru

Уважаемые подписчики!

Чтобы не потерялись ваши личные номера журналов, сообщаем график выхода

и примерные сроки доставки в почтовые отделения изданий

на ближайшие три месяца.


 
 


 

Номер.. п Ожидайте в своем Месяц Дата выхода журнала почтовом отделении
№4 Апрель 10.04.2017 24.04.2017
№5 Май П.05.2017 25.05.2017
№6 Июнь 08.06.2017 22.06.2017

Все журналы выходят точно в срок и поступают на почтовые отделения примерно в течение 14 дней.
Доставка осуществляв к -. Роса до конца месяца вы не получили выписанные

журналы, обязательно обратитесь в отделение, на котором оформляли подписку. Или напишите на адрес редакции info@e-osnova.TU. если подписка редакционная. В письме укажите ФИО. дату подписки и название журнала, а также точный адрес доставки с почтовым индексом.


БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!


№ 3 (75) март 2017 г.


РАМКАХ ФГОС

УМК «Сферы» 1) Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс: учебник для общеобразоват. организаций / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. — М.: Просвещение, 2014.

2) Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс: электронное приложение к учебнику / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. — М.: Просвещение, 2014.

3) Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Поурочные методические рекомендации. ФГОС / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. Дмитриева. — М.: Просвещение, 2014.

4) Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Тетрадь-тренажер / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. Власова. — М.: Просвещение, 2014

Структурные параметры

 

 

 

Этапы Содержанке творческого взаимодей­ствия педагога и обучающегося Форма органи­зации Планируемые результаты
     
занятия Стратегия учи- Действии уче- учебной предметные Метапредметные УУД:
  теля ников деятель- vvi познавательные, коммуникатив-ности ные. регулятивные, личностные
1. Органи- 1. Приветствие Приветствуют Фрон- Коммуникативные УУД: формиро-
зационный учащихся. учителя. тальная вание умения взаимодействовать
этап 2. Инструктирова- Настраиваются   со сверстниками и учителем.
  ние по органи- на работу.   Личностные УУД: самоорганиза-
  зации работы Распределяют-   ция (принимать роль ученика).
  на уроке. 3. Организация ребят для рабо- ся по группам   Регулятивные УУД: саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию)
  ты в группах      
2. Этап Сообщает матери- Слушают учи- Фрон- Личностные УУД: внутренняя
мотивации ал, интригующий теля. тальная готовность к выполнению тре-
и актуализа- и захватывающий Диалог учени-   бований учебной деятельности;
ции внимание учени- ка с учителем.   саморазвитие и самоопределение.
  ков. Формулировка   Познавательные УУД: самостоя-
  Ведет диалог учениками   тельное выделение и формулиро-
  с учениками, ко- темы и цели   вание познавательной цели
  торый помогает обучающимся сформулировать тему и цель урока урока     /
3. Этап вве- Создает для уче- Вступая в диа- Фрон-   Регулятивные УУД: целеполага-
дения зна- ников проблем- лог с учителем, тальная ние.
ний ную ситуацию. выявляют   Познавательные УУД: самостоя-
1) Создание Организует диа- противоречие,   тельное выделение и формули-
проблем- лог — побуждение проговаривают   рование познавательной цели;
ной си- к формулирова- и осознают его.   формулирование проблемы.
туации нию проблемы По-разному   Коммуникативные УУД: владение
и форму-   формулируют   монологической и диалогической
лирова-   проблему урока   формами речи в соответствии
ние про-   в виде вопроса   с нормами родного языка
блемы        
2) Плани- Ведет диалог Диалог учени- Фрон- Регулятивные УУД: планирова-
рование с учениками, ка с учителем. тальная ние — определение последова-
деятель- в ходе которого Формулировка   тельности промежуточных целей
ности формулируются обучающимися   с учетом конечного результата.
  пункты плана пунктов плана изучения ново­го материала   Коммуникативные УУД: планиро­вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: формиро­вание умения анализировать, строить логически обоснованные рассуждения

№ 3 (75) март 2017 г.


БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!


В РАМКАХ ФГОС

 

 

 

Этапы занятия ржание творческого взаимодей­ствия педагога и обучающегося Форма органи­зации учебной деятель­ности Планируемые результаты ]
Стратегия учи­теля Действия уче­ников Предметные УУД Метапредметные УУД: познавательные, коммуникатив­ные, регулятивные, личностные
3) Поиск Инструктирование Работают Группо- Предметные Познавательные УУД: формиро-
решения по организации в группах по вая УУД: выделять вание умения структурировать
(открытие работы в группах. заданиям, гото-   и характе- информацию.
нового Организует работу вят выступаю-   ризовать Знаково-символические УУД: мо-
знания) в группах. щих от каждой   главную делирование — преобразование
и выраже- Консультирует группы.   особенность словесной формы в знаково-сим-
ние реше- учащихся (при Заслушивают   строения ли- волическую модель.
ния необходимости), выступления,   шайников — Регулятивные УУД: работать по
  контролирует ход демонстрируют   симбиоз двух инструкции, при необходимости,
  работы схемы, табли-   организ- исправлять ошибки самостоя-
    цы, модели   мов — гриба и водоросли; моделиро­вать строение лишайника выявлять преимущес­тва симбио-тического ор­ганизма для выживания в неблагопри­ятных усло­виях среды тельно; составлять (в группе) план решения проблемы; само­оценивание. Личностные УУД: осознавать единство и целостность окружа­ющего мира, возможности его познаваемости. Коммуникативные УУД: форми­рование умения самостоятельно организовывать учебное взаимо­действие при работе в группе (оп­ределять общие цели, распреде­лять роли, договариваться друг с другом); формирование умения слушать и понимать речь других людей, вести диалог и монолог
4. Этап при- 1) Предлагает уче- Работают Группо-   Познавательные УУД: построение
менения но- никам на основе в группах, го- вая.   речевого высказывания в устной
вого знания знаний, получен- товят краткие     речи, умение отвечать на воп-
  ных на занятии, ответы на воп- Индиви-   росы, требующие применения
  ответить на вопро- росы от каждой дуаль-   информации из текста и запаса
  сы, поставленные в начале урока. группы. ная.   имеющихся знаний; установ­ление причинно-следственных
  2) Задает тестовые Выполняют за- Парная   связей.
  задания из элект- дания.     Регулятивные УУД: оценка (осоз-
  ронного приложе- Проверяют     нание качества и уровня усвое-
  ния к учебнику; правильность     ния).
  раздел «Экзамена­тор» выполнения     Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точнос­тью выражать свои мысли; вла­дение монологической формой речи. Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваива­емого содержания; осознание единства и целостности окружа­ющего мира, возможности его познаваемости
5. Этап Задает тестовые Выполняют за- Индиви-   Регулятивные УУД: оценка (фор-
первичного задания из элект- дания дуаль-   мирование умения адекватно
контроля ронного приложе-   ная   оценивать свои знания и уме-
знаний ния к учебнику; раздел «Экзамена­тор»       ния). Личностные УУД: самоконтроль

БИОЛОГИЯ. ВСЁ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ!


№ 3 (75) март 2017 г.


в РАМКАХ ФГОС

 

  ржание творческого взаим Форма _ Планируемые результаты органи-
Этапы занятия Стратегия учи­теля Действия уче­ников ки учебной Предметные деяте УУД ноети таиредметные УУД: познавательные, коммуникатив­ные, регулятивные, личностные
6. Аналити- Предлагает учени- В диалоге Фрон- Познавательные УУД: анализ,
ческий блок 1) Рефлек­ сия. 2) Подведе­ ние ито- кам оценить свою работу на уроке. Комментирует до­машнее задание с учителем оце­нивают свою деятельность на уроке. Записывают до- тальная построение логической цепи рас­суждений. Регулятивные УУД: оценка (форми­рование умения адекватно оце­нивать свои знания и умения).
гов. 3) Информа-   машнее задание в дневниках   В диалоге с учителем совершенс­твовать самостоятельно вырабо-
ция о до­машнем       танные критерии оценивания. Личностные УУД: адекватное по-
задании       нимание причин успеха/ неуспе-
        ха в учебной деятельности ________________ _________________!

ЛИТЕРАТУРА

1. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс учебник для общеобразоват. организаций / Л. Н. Су хорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. — М. Просвещение, 2014.

2. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс электронное приложение к учебнику / Л. Н. Сухо рукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. — М. Просвещение, 2014.

3. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Поурочные методические рекомендации. ФГОС /

Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, Е. А. Дмитрие­ва. — М.: Просвещение, 2014.

4. Биология. Разнообразие живых организмов. 7 класс. Тетрадь-тренажер / Л. Н. Сухорукова, В. С. Куч­менко, Е. А. Власова. — М.: Просвещение, 2014.

5. https://lenta.rU//news/2012/06/25/openspace/

6. https://biouroki.ru/material/plants/lishainiki.html

7. https://videouroki.net/look/superfizmin/index.html

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: