Класс (срок обучения 8 лет)
(группа: Суббота 14.40-15.40, 15.50-16.30)
На выполнение задания дается 1 неделя. Необходимо в личной переписке с Алёной Владимировной скинуть фото выполненных заданий и аудио/видео пения номеров.
Выполненные задания ОБЯЗАТЕЛЬНО отправить.
ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ
Сольфеджио
1. 1. Диктант. Запишите мелодию диктанта в нотную тетрадь.
Подсказки: тональность Соль мажор, размер 4/4, 8 тактов, длительности: восьмые, четвертные, четверть с точкой и восьмая, половинные. Диктант начинается и заканчивается на ноте СОЛЬ 1 октавы.
Шпаргалка по записи музыкальных диктантов
1) Нарисуйте на нотном стане скрипичный ключ и ключевые знаки.
2) Послушайте диктант 1-2 раза, определите размер и количество тактов, дирижируя при прослушивании.
3) Запишите цифры размера и поделите нотный стан на определённое вами количество тактов. Запишите в конце тонику (I ступень).
4) При следующем (3-м) прослушивании диктанта постарайтесь записать как можно больше нот, приходящихся на сильные доли, следующие прослушивания (4-8) – заполнение остальные пропущенных элементов. Сравнивайте звуки друг с другом: выше или ниже, поступенное движение через одну ноту, или скачки.
5) Если в каком-либо такте вы слышите ритмический рисунок, но не расслышали мелодию, то запишите услышанный ритм над тактом.
2. От ноты СОЛЬ постройте Б53, М53, Б6, М6, Б64, М64 по образцу.
Образец:
3. Подпишите предложенные интервалы и аккорды:
4. Разделите мелодию на такты. Перепишите мелодию, заменяя вокальную группировку на инструментальную:
Пение
1) Определите тональность номера;
2) Прочитайте ноты номера в правильном ритме;
3) Сыграйте номер на своём инструменте;
4) Настройтесь голосом на тональность: спойте гамму, устойчивые звуки (I, III, V ступени);
5) Спойте номер нотами
Музыкальная литература
1. Распределите по указанным разделам музыкальные термины:
Форте, аллегро, пианиссимо, мажор, стаккато, пентатоника, адажио, нон легато, пиано, модерато, легато, минор.
Темпы | Динамические оттенки | Штрихи | Лады |
2. Укажите, к каким понятиям относятся термины:
1 Анданте 1 Регистр
2 Нижний 2 Мелодия
3 Меццо-форте 3 Темп
4 Полифония 4 Динамика
5 Пунктирный 5 Гармония
6 Доминантсептаккорд 6 Ритм
7 Сильная доля 7 Фактура
8 Флейта-пикколо 8 Метр
9 Кантиленная 9 Тембр
Номер задания | |||||||||
Номер ответа |
3. Укажите нужные инструменты (их может быть несколько в каждой группе):
1 Струнно-смычковые 1 Флейта
2 Деревянные духовые 2 Скрипка
3 Инструмент, являющийся 3 Альт
эмблемой музыкального искусства 4 Лира
4 Струнно-щипковые 5 Гобой
5 Предшественник фортепиано 6 Лютня
6 Предшественник скрипки 7 Арфа
7 Инструмент с 50 струнами 8 Балалайка
и 7 педалями 9 Виола
8 Родственник гобоя 10 Кларнет
9 Самый низкий медный духовой 11 Клавесин
12 Фагот
13 Английский рожок
14 Виолончель
15 Туба
Номер задания | |||||||||
Номер ответа |
4. Соедините стрелочками:
итальянский танец гопак
чешский танец лезгинка
кавказский танец тарантелла
украинский танец полька
австрийский мазурка
польский менуэт
французский вальс
5. Назовите жанр произведений, в исполнении которых участвуют:
2 музыканта _______________________________
3 музыканта _______________________________
4 музыканта _______________________________
5 музыкантов ______________________________
По мотивам произведения какого писателя написано либретто балета «Щелкунчик»?
1. Пушкин
2. Гёте
3. Гофман
7. Сколько танцоров в па –де де?
1. Два
2. Три
3. Сольный танец
8. Как называется сольный номер в опере?
1. Интродукция
2. Квартет
3. Ария
9. Чем обычно открываются оперы?
1.Кульминацией
2. увертюрой
3. антрактом
10. Как переводится слово «опера»?
1. Театр
2. Дело, труд
3. Занавес