Апреля 2020 г.
Учитель: Туманская Ю.С. Класс: 2-А
Тема: Линия, как средство выражения. Космические фантазии
Цель урока: формирование представления о целости вселенной через творческий подход к выполнению индивидуальной живописной композиции на космическую тему.
Задачи урока:
- познакомиться с отечественной историей освоения космоса и творчеством лётчика-космонавта А.А. Леонова;
- укреплять навыки работы с различными художественными материалами и средствами;
- научиться работать над композицией рисунка и подбирать цветовую гамму;
- нарисовать в цвете композицию на тему «Космические фантазии»
Практическим результатом урока станет творческая работа на тему космоса, выполненная по индивидуальному замыслу обучающегося в технике рисунка, выбранной им самостоятельно.
Ход урока
I Организационный момент
1. Посмотрие, всё ли вы выложили перед собой, что понадобится вам для выполнения рисунка? Альбомный лист, простой карандаш, ластик, краски, стакан с водой, кисти, фломастеры (для завершения работы)
2. Запишем в тетрадь
6 апреля
ИЗО
Линии. Космические фантазии
II Актуализация
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/start/223408/
III Новая тема
1. Пройдите по ссылке и просмотрите видеообъяснение данной темы
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/main/223412/
2. Тезаурус (глоссарий) по теме.
Астроном, вселенная, галактика, инопланетяне, колорит, композиция, композиционный центр, космонавт, космический корабль, космос, невесомость, планеты солнечной системы, скафандр, созвездие, спутники, телескоп (запишите в тетрадь и прочитайте значения данных слов)
Термины и понятия.
Астроном – человек, изучающий небесные объекты (звёзды, планеты, кометы и т.д.).
Вселенная – это всё, что существует в космосе.
Галактика – это большие звёздные системы, связанные друг с другом силами гравитации. Это то, из чего образована Вселенная.
Инопланетяне – это разумные существа на других планетах, где возможна жизнь.
Колорит - это система гармоничного сочетания, взаимосвязи, тонального объединения цветов в изобразительном искусстве.Главное достоинство колорита – богатство и согласованность цветов.
Композиция в рисунке – это правильный выбор размера и расположения изображаемых предметов на листе бумаги, которые зрительно образуют единое целое.
Композиционный центр - это главный элемент в композиции рисунка, к которому, по замыслу художника, должен стремиться взгляд зрителя.
Космонавт – человек, совершающий полёт в космос и управляющий космическим кораблём после прохождения специального курса обучения и определённых тренировок.
Космический корабль – это летательный аппарат, предназначенный для полёта людей или перевозки грузов в космическом пространстве.
Космос – это бесконечное пространство, которое окружает со всех сторон нашу планету Земля и в котором расположены все небесные тела.
Невесомость – это состояние, когда человек не чувствует вес своего тела и вес окружающих предметов. Вес любого тела или предмета в этом состоянии равен 0.
Планеты солнечной системы (по порядку их отдалённости от солнца):
1. Меркурий (название – Бог торговли)
2. Венера (название – Богиня любви)
3. Земля (название – Голубая планета - Терра)
4. Марс (название – Бог войны)
5. Юпитер (название – Бог громовержец. Газовый гигант и крупнейшая в солнечной системе).
6. Сатурн (название – Бог Земледелия, вторая по размерам планета гигант)
7. Уран (название – греческий Бог Неба)
8. Нептун (название – Бог морей)
9. Плутон (название – Бог подземного царства, темного и холодного мира. Карликовая планета, - официальное имя получила 24 марта 1930 года).
Скафандр – специальная одежда космонавта, которую он надевает при запуске и посадке космического корабля, или выходе в открытое космическое пространство.
Созвездие – это характерные фигуры на небе, образованные яркими звёздами (Большая медведица, Малая медведица, созвездие Дракона, созвездие Овна, пр.)
Спутники – это небесные тела, которые вращаются вокруг планет под действием их притяжения. Могут быть естественными (например: Луна) и искусственными (специальное техническое устройство, предназначенное выполнять разнообразные задачи в космическом пространстве).
Телескоп – прибор, который используется для наблюдения за небесными телами.
IV Теперь перейдём к тренировочным упражнениям (закреплению)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/train/223415/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/control/1/223423/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4333/control/2/223426/
VI Рефлексия и Итог
закончите свою работу, проводя линии по контуру самых главных элементов рисунка, тем самым выделяя их среди остальных.
VII 1. Оформление домашней работы
1.Сфотографируйте свою работу и попросите родителей выслать фото учителю в группу в Вайбере. 2. Повторите значения "космических" слов. СПАСИБО ЗА УРОК!