ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ К ДОКЛАДАМ И ЭССЕ




Перечень примерных контрольных вопросов

И заданий для самостоятельной работы

АННОТИРОВАНИЕ И КОНСПЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНО- И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ(макс. 10 баллов за каждый конспект)

- Выготский Л. С. Мышление и речь. // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. – М.: РПО, 1998.– С.173-175.

- Гальперин П.Я. К проблеме внимания // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. – М.: РПО, 1998. – С. 160-174.

- Гиппенрейтер Ю.Б. Неосознаваемые процессы. // Петухов В.В. Общая психология. Тексты. Т.1. Введение. – М., 1998. – С.151-163.

- Годфруа Ж. Чем занимаются психологи? // Петухов В.В. Общая психология. Тексты. Т.1. Введение. – М., 1998. – С.40-46.

- Джеймс У. Воля. // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 2. – М.: РПО, 1998. – С.174-182.

- Кречмер Э. Строение тела и характер. // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 2. – М.: РПО, 1998. – С. 43-56.

- Левин К. Типы конфликтов // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 2. – М.: РПО, 1998. – С. 189-191.

- Леонгард К. Акцентуированные личности. // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 2. – М.: РПО, 1998. – С. 67-75.

- Леонтьев A.Н. Индивид и личность // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1987. – С. 140-145.

- Леонтьев А.И. Общая характеристика психики животных // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1987. – С. 62-66.

- Леонтьев А.Н. Деятельность и сознание. // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. – М.: РПО, 1998. – С. 405-415.

- Леонтьев А.Н. Общее понятие о деятельности // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1987. – С. 93-100.

- Леонтьев А.Н. Эмоциональные процессы. // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 2. – М.: РПО, 1998. – С. 128-130.

- Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 2. – М.: РПО, 1998.– С.76-

- Ломов Б.Ф. Психология в системе научного знания // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1987.– С. 39-49

- Лурия А.Р. Мозг и психика // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1987. – 83-92.

- Петровский А.В. Быть личностью // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1987. – С. 155-160.

- Рубинштейн C. Л.. Направленность личности // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1987. – С. 152-1

- Рубинштейн С. Л. Волевой процесс// Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 2. – М.: РПО, 1998. – С. 183-188.

- Рубинштейн С.Л. Виды эмоциональных переживаний. // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 2. – М.: РПО, 1998. –С. 138-139.

- Теплов Б.М. Способности и одаренность. // // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 2. – М.: РПО, 1998. – – С. 11-16

- Шелдон У. Анализ конституциональных различий по биографическим данным. // Петухов В.В. Хрестоматия по общей психологии. Выпуск 2. – М.: РПО, 1998. – С. 57-62.

- Ярошевский М.Р. Категориальный аппарат психологии // Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1987.– С. 25-38.

СОСТАВЛЕНИЕ ОТВЕТОВ НА КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫИ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(6 баллов за каждый раскрытый вопрос (не менее 1000 знаков)

1. Приведите классификацию психических явлений, в чем сложность отнесения различных феноменов к одному или другому классу психических явлений?

2. В чем состоит материалистическое и идеалистическое понимание психики?

3. Каковы задачи современной психологии?

4. Назовите основные отрасли психологии.

5. Какие методы психологических исследований вы знаете?

6. Раскройте суть понятия “психика”.

7. Расскажите о сознании как высшей стадии развития психики, высшем уровне психического отражения.

8. Назовите основные свойства сознания.

9. Что такое самосознание и какова его структура?

10. Назовите основные этапы развития психики человека.

11. Раскройте содержание понятий “человек”, “личность”, “индивидуальность.

12. Значение знаний психологии личности в деятельности специалиста культуры.

13. Какова общая психологическая структура личности, назовите ее основные компоненты?

14. Как в современной психологии понимается связь биологического и социального в человеке?

15. Расскажите о понимании личности в основных научных школах:

-в психоанализе;

- в исследованиях бихевиористов;

- в гуманистической психологии;

- в культурно-исторической психологии.

16. Назовите основные факторы развития личности.

17. Что такое направленность личности? Какова ее структура?

18. Охарактеризуйте основные виды направленности человека как системы его ценностных ориентаций.

19. Дайте психологическую характеристику потребностей.

20. Каковы основные виды потребностей человека? Расскажите о путях воспитания духовных потребностей младших школьников.

21. Что такое интерес? Каковы источники и стадии его развития?

22. Как развивать интересы детей средствами культурно - досуговой деятельности?

23. Расскажите о мировоззрении личности как системе взглядов, убеждений, идеалов.

24. Что такое темперамент? Каковы его физиологические основы?

25. Дайте характеристику основным типам темперамента.

26. Как учитываются особенности типов темперамента учащихся в работе специалиста культуры?

27. Что такое способности? Какие теории способностей вы знаете?

28. Каковы условия развития способностей? Какова роль задатков в развитии способностей?

29. Расскажите о творческих способностях и их структуре.

30. Что такое характер? Какова его структура?

31. Что такое акцентуация характера? Каковы задачи в работе с детьми с акцентуированными характерами?

32. Что такое деятельность? Какова ее структура?

33. Расскажите о знаниях, умениях, навыках и привычках как уровнях освоения деятельности.

34. Какие виды деятельности вы знаете?

35. В чем профессионализм, творчество и мастерство в профессиональной деятельности специалиста культуры?

36. Какие психические процессы вы знаете?

37. Перечислите психические познавательные процессы.

38. Что такое ощущение? Каковы функции ощущений?

39. Что составляет физиологическую основу ощущений?

40. Каковы основные свойства ощущений?

41. Какие виды ощущений вы знаете?

42. В чем особенности развития ощущений у младших школьников?

43. Что такое восприятие?

44. Каковы его физиологические основы?

45. Какие виды восприятий вы знаете?

46. Расскажите об основных свойствах восприятий. Как их следует учитывать в педагогической и социально-культурной деятельности?

47. Как развивать восприятие и наблюдательность у детей?

48. Что такое внимание? Каково его значение в обучении, деятельности, общении людей?

49. Назовите основные виды внимания. Каково их значение в деятельности специалиста культуры?

50. Охарактеризуйте свойства внимания.

51. Что такое память? Каковы ее физиологические основы?

52. Охарактеризуйте основные процессы памяти.

53. Какие виды запоминания вы знаете? Каковы условия эффективного запоминания?

54. Какие виды памяти вы знаете?

55. Как можно развивать свою память?

56. Что такое представления? Какова их физиологическая основа?

57. Какие виды представлений вы знаете?

58. Что такое мышление? Каковы его свойства?

59. Назовите основные виды мышления.

60. Перечислите формы абстрактно-логического мышления.

61. Что такое понятие? Как происходит процесс формирования понятий?

62. Охарактеризуйте мышление как процесс. Перечислите основные операции мышления.

63. В чем состоит творческое мышление специалиста культуры? Каковы условия его развития?

64. Охарактеризуйте речь как психический познавательный процесс. В чем состоят функции речи как средства мышления и средства общения?

65. Какие виды речи вы знаете?

66. В чем состоят выразительные средства речи и каково их значение в речи педагога?

67. Что такое воображение? Каковы его физиологические основы?

68. Какие виды воображения вы знаете?

69. Как можно развивать воображение детей?

70. Дайте характеристику эмоциям и чувствам. Каково их значение в жизни и деятельности человека?

71. Что входит в эмоциональную сферу личности? Какие эмоциональные состояния вы знаете?

72. Назовите виды высших чувств. Каковы особенности их воспитания у детей в процессе обучения, в условиях культурно-досуговой деятельности?

73. Что такое воля? Расскажите о структуре волевого действия.

74. Расскажите о волевых качествах личности. Какими возможностями располагает специалист культуры в воспитании волевых качеств детей и взрослых?

ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИЙ К ДОКЛАДАМ И ЭССЕ

(10 баллов за каждую презентацию к докладу и эссе (содержит не только ссылку на литературу, но и собственную позицию)

Темы

- Принципы и методы исследования в современной психологии

- Проблема происхождения и развития психики животных и человека

- Сознание человека: условия возникновения и развития Самопознание, самооценка и саморегуляция в деятельности специалиста культуры

- Развитие ощущений у детей и взрослых

- Формирование сенсорной культуры личности в условиях обучения искусству

- Развитие восприятия и наблюдательности у детей

- Организация различных видов внимания и учет свойств внимания в профессиональной деятельности специалиста культуры

- Индивидуальные особенности и развитие внимания Рассеянность и способы борьбы с ней

- Возрастные и индивидуальные различия памяти Развитие памяти

- Творческое мышление специалиста культуры, его признаки и условия развития

- Речевое мастерство специалиста культуры

- Значение занятий продуктивной деятельностью (искусством) в развитии воображения детей и взрослых

- Теория личности в психоаналитической школе

- Личность в исследованиях психологов-бихевиористов

- Гуманистическая психология- психология общечеловеческих ценностей

- Направленность личности как система ценностных ориентаций

- Психологические механизмы возникновения и предотвращения развития патологических потребностей личности (алкоголизм, наркомания и др)

- Развитие интересов детей средствами социокультурной деятельности

- Учет особенностей темперамента людей в деятельности

- Способности личности и их развитие в условиях организаций культуры

- Профессионально важные черты характера специалиста культуры

- Психологическая характеристика одного из видов деятельности человека (по выбору - игры, учения, труда)

- Психологическая теория деятельности, ее основные положения

- Профессионализм, творчество, мастерство специалиста культуры

Тестовый контроль



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: