МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
230100 «Информатика и вычислительная техника» (бакалавриат)
НА 2011 ГОД
Москва, 2010
ТЕМАТИКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 230100 «Информатика и вычислительная техника» (бакалавриат) НА 2011 ГОД
Москва, 2010
|
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы составлены на основании ГОС ВПО.
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «_______________________ Информационные системы _____________________»
(название кафедры)
Протокол №_ 7 __ «_ 08 _» ____ ноября ______2010 г.
Зав. кафедрой В.М. Артюшенко
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы разработали:
Преподаватели кафедры «Бытовая техника» В.М. Артюшенко
В.М. Советов
В.К. Душин
Согласовано:
Проректор по учебной работе Н.Г. Новикова
ВВЕДЕНИЕ
Информатика и электроника являются одними из главных отраслей, определяющих научно-технический прогресс в науке и ряде отраслей экономики. Их развитие позволяет ставить и решать совершенно новые задачи или предлагает новые, более эффективные решения для традиционных ситуаций в самых разных сферах человеческой деятельности. Эффективность применения современных технологий существенно зависит от уровня подготовки специалистов. В связи с этим инженер-специалист в области информационного сервиса должен:
- глубоко понимать физические и логические основы построения технических средств информационных систем иих компонентов, происходящие в них процессы, потенциальные возможности и тенденции их развития;
- уметь реализовывать модели явлений действительности и прикладные информационные системы современными аппаратными и программными средствами;
- уметь формулировать основные технико-экономические требования к изучаемым объектам и знать существующие научно-технические и экономические средстваих реализации;
- уметь в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики переоценить накопленный опыт и приобрести новые знания.
В связи с этим большое значение приобретает подготовка квалифицированных специалистов, владеющих современными методами расчета и проектирования информационных систем, а также эффективными методами их эксплуатации. Базой для дипломного проектирования являются знания, полученные студентом за годы обучения в высшем учебном заведении.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Являясь заключительным этапом обучения студентов в высшем учебном заведении, дипломное проектирование имеет следующие цели:
- углубление, закрепление и систематизация теоретических знаний, полученных студентом при обучении в высшем учебном заведении; применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач в соответствии с темой проекта;
- развитие навыков самостоятельной работы по постановке задач, их технико-экономическому анализу, выбору конкретных решений иих реализации;
- выявление степени подготовленности студента для самостоятельной работы по специальности.
В процессе дипломного проектирования студент должен показать, что он владеет достаточными теоретическими знаниями и навыками самостоятельного творческого решения поставленных инженерных задач, способен четко формулировать существо задачи, принимать правильные решения и грамотно их обосновывать.
Дипломный проект является выпускной квалификационной работой студента. На основании рассмотрения дипломного проекта и его защиты Государственная аттестационная комиссия (ГАК) решает вопрос о присвоении автору проекта квалификации инженер.
ТЕМАТИКА ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Разнообразие тем дипломных проектов определяется,с одной стороны, тем, что информационные системы включают в себя как аппаратные, так и программные компоненты, с другой – широтой области применения информационных систем.
При выборе темы дипломного проекта особое внимание следует уделитьее актуальности, учесть перспективы развития электроники и информатики. Тема дипломного проекта должна быть связана с решением конкретной научной или практической задачи.
В дипломном проекте должны гармонически сочетаться теоретические, расчетные, организационно-экономические вопросы. Желательно, чтобы дипломный проект, являющийся творческой работой студента, содержал элементы научно-исследовательской работы. Следует стремиться к отражению в нем результатов исследований, выполненных студентом на предприятии, в научном учреждении или на кафедре высшего учебного заведения.
Темы дипломных проектов можно разделитьнатри группы:
- проектирование (модернизация) информационных систем и сетей;
- проектирование аппаратных и/или программных компонентов информационных систем;
- исследовательские дипломные проекты.
Дипломные проекты по информационнымсистемам должны включать в себя проектирование программно-аппаратного комплекса. Соотношение между степенями проработки аппаратной и программной части зависит от конкретной постановки задачи. Ниже приводятся примерные направления дипломных проектов.
Оптимизация мощности сигналов в беспроводных сетях передачи данных |
Внедрение автоматизированной CRM-системы управления клиентами интернет-провайдера |
Автоматизация процесса продаж |
Повышение эффективности работы предприятия при использовании компьютерных технологий |
Автоматизированная обработка информации по составлению смет на предприятие |
Проектирование сетевой инфораструктуры ЛВС предприятия |
Организация системы безопасности |
Разработка контроллера для локальной вычислительной сети |
Расчет и проектирование АРМ на предприятиях сервиса |
Повышение эффективности систем LMDS |
Построение пикосотовых сетей на базе технологии Bluetooth |
Автоматизация производственных процессов с использованием интеллектуальных датчиков |
Исследование работы MIMO-оборудования |
Проектирование беспроводных сетей на основе технологии Bluetooth |
Расчет и проектирование ЛВС для организации |
Повышение надежности передачи технологической информации в сотовых сетях на базеспециализированных GSM / GPRS терминалов |
Проектирование виртуального макета реализации процесса внутрикадрового кодирования в стандарте MPEG2 |
Модернизация глобальной сети на основе оборудования Cisco |
Организация беспроводных сенсорных сетей |
Проектирование компьютерной вычислительной сети |
Скрытие данных в цифровых изображениях с использованием стеганографических алгоритмов |
Расчет и проектирование беспроводной сети на предприятии |
Повышение надежности системы электропитания в гибридных сетях СКТ |
Мобильный прием сигналов DVB-T с помощью приемников Antenna Diversity |
Защита мультисервисных кабельных систем от внешних электромагнитных воздействий |
Повышение эффективности локальной вычислительной сети |
Повышение эффективности цифровых сетей доступа технологии xDSL по критерию ЭМС |
Оптимизация параметров цифровых радиоприёмников |
Организация интерактивного вещания с использованием IP-телевидения |
Система тестирования элементов телекоммуникационных сетей |
Проектирование системы информационной безопасности |
Повышение эффективности работы сетей UMTS при внедрении технологии LTE |
Flash анимация при представлении продукции фирмы в WEB |
Автоматизация систем управления на опасных промышленных объектах |
Организация кабельной системы «умного» дома |
Организация СКС для предприятий малого и среднего бизнеса |
Разработка ЛВС с удаленным администрированием через сеть Интернет |
Проектирование трансивера радиолиний с адаптивным разделением |
Разработка и проектирование мультисервисной сети в микрорайоне города |
Разработка системы безопасности здания администрации города |
Проектирование беспроводной локальной вычислительной сети |
Организация ЛВС на основе беспроводной технологии агрофирмы |
Разработка вычислительной сети торговой фирмы |
Исследование скорости передачи данных в беспроводных сетях Nanonet |
Экспериментальные исследования уровней цифровых сигналов DVB-T |
Разработка информационного портала поселка |
Проектирование сети на основе стандарта 802.11 |
Разработка интерфейса для беспроводной сети |
Расчет и проектирование ЛВС для организации сервиса |
Построение беспроводных сетей на основе технологии Wi-Fi на малоэтажных объектах |
Проектирование информационной сети музея-заповедника |
Оценка влияния помех радиоэлектронных средств на беспроводные устройства малого радиуса действия |
Проектирование корпоративной вычислительной сети |
Оптимизация речевого трафика в сети IP-телефонии |
Экспериментальные исследования источников бесперебойного питания |
Система разработки диагностики локальных вычислительных сетей |
Оценка электромагнитного влияния электрофицированной линии на электротехническое оборудование сети |
Расчет сетей коллективного телевизионного приема |
Исследование работы транспортной мультисервисной сети в режиме DVB-Т |
Расчет теплового режима работы модулей питания в радиоэлектронной аппаратуре |
Проектирование волоконно-оптической линии связи для доступа в Интернет |
В проектах по компонентам информационных систем осуществляется разработка или модернизация различных аппаратно-программных средств. Ниже приводятся примерные темы таких проектов.
· Разработка средств сопряжения разнородных аппаратно-программных систем и их компонентов.
· Интеллектуальная подсистема информационной системы.
· Повышение эффективности абонентского оборудования систем кабельного телевидения.
· Разработка адаптера (датчика).
· Подсистема работы с изображениями.
· Повышение эффективности абонентского оборудования систем IP-телефонии.
· Повышение эффективности оборудования мобильных систем.
Студентам, работающим на кафедре, могут быть предложены темы, связанные непосредственно с их работой:
· Автоматизация составления расписания занятий в ВУЗе.
· Автоматизация работы библиотеки ВУЗа.
· Автоматизация планирования нагрузки кафедр ВУЗа.
· Автоматизация работы архива вуза.
· Автоматизация тестирования знаний студентов.
· Исследование защиты локальной сети учебной лаборатории с помощью межсетевых экранов.
· Компьютерная поддержка изучения раздела «Борьба с ухудшением характеристик, вызванных эффектами замирания в канале» дисциплины «Организация мобильных систем связи».
· Автоматизация работы приемной комиссии в МГУС.
· Автоматизация учета кадров сотрудников и учащихся в МГУС.
· Автоматизация работы методического отдела МГУС.
· Информационная система в управлении учебным процессом вуза.
· Мультимедийный курс по отдельным дисциплинам.
· Разработка электронного учебника по отдельным дисциплинам.
Студенты заочного обучения могут предложить свою тему, учитывающую интересы предприятия,на котором они работают. Ниже приведен примерный перечень тем.
· Автоматизация бухгалтерии в негосударственном образовательном учреждении.
· Автоматизация деятельности риэлторской фирмы.
· Автоматизация маркетинговой деятельности фирмы.
· Автоматизация поддержки принятия решения по ценовой политике предприятия.
· Автоматизация учета отгрузки товара в условиях серийного производства.
· Информационная поддержка конкретных технологических процессов.
· Информационная поддержка трудоустройства и занятости молодых специалистов.
· Обучающая система «Биржевые сделки с ценными бумагами».
· Проект автоматизации документооборота товаропроводящей сети.
· Проект автоматизации осуществления информационных услуг в строительстве.
· Проект автоматизации планирования производственной деятельности коммерческой фирмы.
· Проект автоматизации системы информационной поддержки материально-технического снабжения.
· Проект автоматизации учета основных средств.
· Проект автоматизации финансового анализа предприятия.
· Проект автоматизации финансовой деятельности предприятия.
· Проект автоматизация складского учета на предприятии.
· Разработка программы оптимизации вычислительных сетей в условиях нечетко заданного графика.
· Разработка системы поддержки принятия решений о распределении ресурсов.
· Разработка экспертной системы для анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия.
В исследовательских дипломных проектах, отличительной особенностью которых является углубленная теоретическая проработка вопросов, выполняются теоретические и экспериментальные исследования различных информационных технологий, систем иих компонентов, направленные наих совершенствование, разработку новых принципов построения и методов проектирования. Постановка исследовательской задачи должна вытекать из существующих в практической деятельности проблем. Направление разработки должно быть обосновано. Решением поставленной исследовательской задачи является анализ исходных данных и выбор оптимального варианта.
К выполнению исследовательских дипломных проектов с разрешения декана факультета допускаются студенты, имеющие высокую успеваемость и участвующие в студенческих научно-исследовательских работах.
Ниже приводятся примеры тем исследовательских дипломных проектов.
· Исследование перспектив развития систем мобильной связи.
· Разработка алгоритма распознавания текста.
· Разработка алгоритма передачи речи и данных в сетях с коммутацией пакетов.
· Анализ условий работы и перспектив развития беспроводных систем связи.
· Анализ алгоритмов цифровой передачи речи в современных телекоммуникационных сетях.
· Исследование методов интеллектуального анализа данных.
· Разработка метода распознавания речи.
· Разработка экспертной системы.
· Разработка программного обеспечения мягкой коммутации сетей нового поколения.
· Исследование методов повышения емкости в сетях связи.
· Анализ методов управления трафиком в сетях связи.
Перечень тем дипломных проектов составляется выпускающими кафедрами. Этот перечень периодически обновляется и утверждается Советом факультета.
По согласованию с выпускающей кафедрой студент выбирает конкретную тему проекта. Тема проекта должна быть актуальной, соответствовать специальности студента и быть увязанной с характером его работы на предприятии.
Определение темы дипломного проектирования и ее предварительное согласование с кафедрой целесообразно сделать в начале последнего семестра обучения, но не позднее, чем за месяц до выхода на дипломное проектирование.
| Поделиться: |
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд