Несколько слов о грустном, или готовы ли к школе родители?




Тестирование. Сейчас как-то принято тестирование ругать, а между тем, даже нас – помните? – тестировали при записи в школу!

Любое тестирование должно проходить в присутствии родителя законного представителя.

Собеседование призвано выяснить, какая учебная программа и какая нагрузка подойдет данному ребенку и помочь определить его в класс к подобным же деткам, с таким же уровнем и особенностями развития. Хотя в этом случае остается непонятным вопрос, как быть школам с «городским» набором учащихся: принять всех желающих они физически не могут. Остается вариант «живой очереди»? Смешно .

В общем, в школах тестировали, тестируют и будут тестировать. Особо настойчивые родители могут попробовать прорваться в понравившуюся школу потрясая вышеприведенным указом.

Школьный психолог. Тоже человек . Хочется посоветовать одно: не принимайте так уж близко к сердцу его выводы относительно вашего ребенка. Тем более, что тестирование обычно проводят весной и в марте чадушко действительно может быть абсолютно не готово. Но за летние месяцы может произойти резкий скачок (а как уверяют психологи в своих умных книжках – так оно обычно и бывает) и к сентябрю «готовность» будет полной! Да и потом, этот человек видел вашего ребенка всего несколько минут, да и задача у него вполне определенная: отсеять как можно больше народу, выбрать самых удобных... Но и полностью игнорировать его слова, наверное, не надо. В общем, я за здравые размышления .

Самостоятельность. Да уж, это вам не детсад . Быстро раздеться утром, переодеться на физкультуру, записать домашнее задание, не забыть дома учебники, тетради, пенал, не потерять в школе сменку, дотянуться до выключателя в туалете, не потеряться в огромном здании... Победить застенчивость, найти новых друзей. Проблем немало, но часть можно решить заранее, научить, подсказать, отрепетировать. Ведь неизвестно еще, насколько заботливая учительница попадется!

Да и дома новостей немало – дойти до школы и обратно, открыть дверь, разогреть еду, сделать уроки… Продумайте заранее, как все это будет происходить, поговорите с бабушками-дедушками-нянями-соседями: может быть они смогут на первых порах помогать вашему человечку .

Форма. Одни родители ЗА форму, другие – резко против. Тем не менее, если в данной конкретной школе она есть, то лучше не становиться в оппозицию всему коллективу и не настаивать на джинсах. Неужели мало других забот? Тем более что и форма сейчас не такая, какая была у нас в детстве. Она гораздо удобнее и допускает больше вариантов. Да и откуда вам знать, может быть, ваш ребенок будет гордиться формой? Ведь она показывает всему миру, что он ПЕРВОКЛАССНИК, а не детсадовская букашка !

Если же вопрос с формой – один из самых принципиальных, то с его решением не нужно ждать до 1 сентября, а определяться уже сейчас, а лучше на этапе выбора школы.

Родительские собрания, родительские комитеты и участие в жизни школы. Ваше участие во всем этом будет очень приветствоваться. Помните классику: «относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе»? Будете внимательны к учителю и школе - школа и учитель будут внимательны к вашему ребенку.

Домашние задания. В первом полугодии задают только с согласия родителей. Соглашайтесь! Задания будут небольшие и несложные (дописать, дорисовать), а привычку, что после школы учеба не кончается – у ребенка вырабатывают. Кроме того, необходимо НЕНАВЯЗЧИВО ребенку помогать в этом деле, контролировать. Ну, например, в форме: «Ой, как интересно, а что вы сегодня в школе изучали? Вот это ДА! А я и не знал! А почему так?» Менторское «А ТЫсделал домашнее задание?!» никому не нужно.

Школа далеко от дома. Тут две сложности:

1. ребенка нужно будет возить

2. ребенка уже НЕЛЬЗЯ будет возить .

Первая сложность возникает, как только вы отдаете ребенка в школу. Тем, кто на машине нужно сразу продумать маршрут, чтобы объехать все пробки и в то же время, чтобы ребенку не надо было вставать за 3 часа до начала занятий. «Безлошадным» родителям необходимо продумать места пересадок, учесть наполняемость общественного транспорта, следующего в нужном направлении: вы вообще туда влезете утром? Ну и потом, в обоих случаях ребенка ДНЕМ надо будет забрать из школы (продленка есть не везде и, как правило, она часов до трех ВСЕГО) Наверное, легче всех тем, кто 5 лет возил ребенка в детсад: им не привыкать.

Вторая проблема «вылазит» в подростковом возрасте, а то и раньше. Ребенок уже протестует против «няньки», а школа находится в «глухом» переулке за гаражным массивом, или по пути надо перейти множество оживленных улиц… Честно говоря, даже не представляю, как такие проблемы решаются .

Карманные деньги, сотовые телефоны и пр. Мобильник пока не включен в список «канцтоваров к школе» . Телефон имеет смысл только тогда, когда ребенок ходит в школу самостоятельно, без сопровождения. В качестве «подготовки к школе» надо, наверное, обучить вашего пока-еще-дошколенка правилам «пользования сотовыми телефонами в общественных местах», в частности, на уроках и правилам безопасности: не хвастаться друзьям, не биться насмерть с желающими мобильник отобрать…

Большие суммы ребенку лучше тоже не давать. В целях его же безопасности. Деньги на школьные нужды сдавайте сами, а ребенку давайте «на булочки». Пока же, наверное, стоит объяснить ребенку, что такое деньги, зачем они, откуда берутся и что такое сдача .

Рабочее место. Прошли те времена, когда в деревенской избе за обеденным столом, поздно вечером при лучине школьник скрипел гусиным пером по газетной бумажке . Приготовьтесь освободить место в комнате и купить ребенку хороший стол и стул. Лучше всего, если бы эта мебель могла расти вместе с ребенком.

Рабочее место должно быть правильно освещено: свет не должен слепить глаза, но должен быть достаточно ярким; рабочее место правши должно освещаться чуть спереди и слева, а для левши установите настольную лампу справа. Выделите ребенку полочки и ящички, где он сможет расставить учебники и тетради, разложить ручки, карандаши и краски и содержать все это в порядке.

Решение о покупке компьютера специально для будущего ученика лучше решать после беседы с учителем. Я говорю с точки зрения отнюдь небогатого родителя, для которого подобная вещь пока еще не входит в разряд купленных по дороге домой на сдачу. Обсудите с учителем, понадобится ли ребенку выполнять какие-то задания с помощью компьютера: может быть, учитель использует в процессе обучения какие-то игры, фильмы. Нет ли в школе требования представлять письменные работы только в печатном виде…Скорее всего, покупку можно будет отложить хотя бы на год-два .

В завершение хочется сказать: школа для ребенка – это все-таки пока еще праздник. И не нужно омрачать его своими «тараканами», заботами и переживаниями. И уж тем более не стоит стращать ребенка: «Вот погоди! В школе тобой займутся! Нахватаешь двоек!»

Пусть ваш дошколенок пока играет – это и есть главная подготовка к школе!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: