Тема: Текстурирование объектов и создание сцены. Использование текстурных карт.




Лабораторная работа 4

 

Задание:

1. Создать материал типа стекло и назначить его стеклянному объекту в сцене (только в сцене можно увидеть реальные характеристики такого материала).

 

 

 

 

Берем новый Standard материал с типом раскраски Metal.

 

Выберем в качестве Diffuse Color золотистый цвет.

 

Настроим блик.

Включим задний фон и настроим Reflection /Отражение.

 

В качестве функции отражения выберем Raytrace и уменьшим отражение процентов до 70.

 

Добавим неровности поверхности при помощи параметра Bump. В качестве текстурной карты выберем Bitmap,

например, из стандартной 3ds Max библиотеки

<Install Path>\maps\ArchMat\Metals.Ornamental Metals.Greasy.jpg

Применим эффект Blur / Размытие к выбранной текстуре, чтобы материал смотрелся более естественно.

Настроим Amount / Величину эффекта Bump.

 

Создадим простую сцену из Standard Primitives – Box в качестве пола; Teapot – объект.

 

Назначим чайнику созданный материал.

Применим модификатор Stretch, чтобы изменить форму чайника.

 

 

Получили «золотой» чайник. Сцену необходимо сохранить.

 

Добавляем стены. Позиционируем чайник.

 

 

Выбираем источник света Omni, устанавливаем как показано на

рисунке.

На закладке Modify настраиваем параметры источника света.

Устанавливаем параметр Shadow: On. Подбираем значение параметра Multiplier.

Выполняем рендеринг сцены: <Shift> + Q или меню Rendering - Render.

Пусть пол сделан из кафельной плитки. Настроим блик.

 

 

В разделе Maps в качестве Diffuse Color выберем Bitmap, например, <Install Path>\maps\Concrete\Tiles.jpg

 

Скопируем картинку методом перетаскивания в Bump – получим шероховатость.

 

Можно применить Blur к картинке со значением 2-3, чтобы края не были такими резкими.

 

Настраиваем отражение в плитке.

Параметру Reflection назначаем функцию Raytrace и настраиваем степень отражения так, чтобы на плитке было легкое отражение.

Назначаем материал объекту: пол. Выполняем рендеринг.

Плитка слишком крупная.

 

Материал пола виден только при рендеринге. В окне просмотра пол

окрашен в серый цвет.

Для того, чтобы пол отобразил настроенный материал необходимо в окне редактора материалов выбрать соответствующий материал и нажать на кнопку Show Standard Map in Viewport / Показать текстуру в окне проекции.

 

Настроим параметра картинки для Diffuse Color и Bump.

Tiling = (2.0, 2.0)

Размер плитки стал нормальным.

Стена будет с обоями. Обои сильно не дают сильного блика, но

есть такие, которые позволяют сделать очень легкий расплывчатый блик.

В Diffuse Color ставим картинку обоев, например, <Install Path>\maps\

Arcshaders_textures\AS2_cloth_35.jpg

или AS2_wallpaper_28c.jpg

Обои могут быть тисненые, поэтому «перетаскиваем» картинку в Bump.

Настраиваем угол поворота и Tiling, а так же величину Bump (если нужно).

Накладываем материал на стену.

 

Выполняем рендеринг.

 

Стена 2 пусть будет на основе глянцевой полированной плитки.

Настраиваем блик.

 

 

В Diffuse Color ставим картинку плитки, например,

<Install Path>\maps\Arcshaders_textures\glaze_04_diffuse.jpg

В Bump: <Install Path>\maps\Arcshaders_textures\ glaze_04_bump.jpg

Настраиваем Tiling и Bump.

Настраиваем отражение в плитке.

Параметру Reflection назначаем функцию Raytrace и настраиваем степень отражения так, чтобы на плитке было легкое отражение.

 

Назначаем полученный материал стене и выполняем финальный рендеринг сцены.

Получаем конечный результат.

Контрольные вопросы

1 Какие параметры настраиваются в разделе Maps / Текстурные карты?

2 Для чего служит параметр Tiling?

3 Какой параметр в секции Coordinates необходимо отключить, чтобы текстура уменьшилась в размере?

4 Что необходимо сделать для отмены назначенной текстурной карты?

5 Какую функцию необходимо настроить, чтобы эмитировать отражение в стекле или кафеле?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: