К вождению поездов с опасными грузами допускаются локомотивные бригады, прошедшие инструктаж, изучившие требования и обеспеченные комплектом Правил, имеющие допуск к работе с опасными грузами (на основании инструкции), снабженные средствами индивидуальной защиты (СПИ-20 или аналогичными), аптечкой и комплектом переносных радиостанций.
О возникновении аварийной ситуации лицо, обнаружившее ее, независимо от времени суток любыми средствами связи обязано немедленно передать сообщение в любое звено, которое в соответствии с установленным порядком должно будет участвовать в ее ликвидации. На это звено в дальнейшем возлагается ответственность за сбор и передачу в соседние звенья оперативной информации.
Оперативная информация в обязательном порядке должна содержать следующие данные:
• время, место обнаружения аварийной ситуации с опасным грузом (утечки, просыпания, возгорания и др.);
• указание лица, ее обнаружившего;
• наименование опасного груза (из накладной), номер аварийной карточки, а если она прилагается к документам, то ее основные требования;
• номера поезда и вагона;
• характер аварийной ситуации, местонахождение и интенсивность течи опасного груза;
• сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети;
• станция отправления, грузоотправитель;
• станция назначения, грузополучатель;
• наличие пострадавших.
Данная информация используется для оперативного принятия решения по ликвидации аварийной ситуации и организации аварийного слива продукта в случае невозможности устранения его утечки.
Кроме оперативной информации, для анализа причин утечек и разработки профилактических мер собирается и докладывается полная информация.
О возникшей аварийной ситуации на перегоне машинист локомотива должен незамедлительно сообщить в установленном порядке по поездной радиосвязи или любым другим возможным в создавшейся ситуации видам связи поездному диспетчеру и дежурным по ближайшим станциям, ограничивающим перегон. Машинист локомотива и его помощник имеют право вскрыть пакет с перевозочными документами.
Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, сведения о наличии пострадавших, а также содержащиеся в перевозочных документах наименование груза, номер аварийной карточки (номер ООН груза, при его наличии), количество опасного груза в зоне, а на электрифицированных участках – сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети.
После передачи сообщения об аварийной ситуации локомотивная бригада принимает меры, руководствуясь указаниями, содержащимися в аварийной карточке на данный опасный груз.
Получив от машиниста сообщение об аварийной ситуации, а также при возникновении аварийной ситуации в пределах станции дежурный по станции сообщает о случившемся ее начальнику, поездному диспетчеру, в штаб гражданской обороны района (города). Затем он принимает меры, руководствуясь указаниями, содержащимися в соответствующей аварийной карточке.
При отсутствии перевозочных документов номер аварийной карточки следует установить в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов.
К принятию неотложных мер могут быть привлечены работники всех других служб железной дороги при условии обязательного проведения с ними предварительного и текущего инструктажа по работе с опасными грузами и обеспечения их средствами индивидуальной защиты.
Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно сообщает об этом дежурному по отделению (управлению) железной дороги и в зависимости от создавшейся ситуации принимает решение о направлении восстановительного и пожарного поездов, других аварийно-восстановительных подразделений, а также регулирует движение поездов в районе места происшествия.
Дежурный по отделению (управлению) железной дороги, получив сообщение об аварийной ситуации, извещает начальника отделения железной дороги, а при отсутствии в структуре дороги отделений – начальника железной дороги, председателя отделенческой (дорожной) комиссии по чрезвычайным ситуациям, старшего дежурного помощника начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок железной дороги, ревизора по безопасности движения поездов отделения (управления) железной дороги и главного врача центра санэпиднадзора (ЦСЭН) отделения (управления) железной дороги.
В случае, когда в зоне аварийной ситуации оказалось большое количество опасного груза (целые вагоны, их группы или большое количество упаковок опасного груза) или возникла чрезвычайная ситуация, дежурный по отделению (управлению) железной дороги сообщает об этом местной администрации, которая действует в соответствии со
ст. 11 федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
После вызова специальных служб для ликвидации аварийной ситуации дежурный по отделению (управлению) железной дороги сообщает о ней начальнику отдела коммерческой работы в сфере грузовых перевозок и руководству службы военизированной охраны.
Схема оповещения при возникновении аварийной ситуации с опасными грузами приведена на рис. 5.1
![]() |
Рис. 5.1. Схема оповещения при возникновении аварийной ситуации с опасными грузами
Контрольные вопросы
1. Дайте определение аварийной карточки.
2. В каком случае составляются групповые аварийные карточки?
3. Что содержит аварийная карточка?
4. В каких случаях к накладной прикладываются аварийные карточки?
5. Какие данные должна содержать оперативная информация в случае ЧС?
6. Каким должностным лицам машинист сообщает о возникшей аварийной ситуации на перегоне?
7. В каком нормативном документе содержатся аварийные карточки?
Тарифное регулирование на транспорте связано с функциональной деятельностью организаций (предприятий) внутри логистической производственно-транспортной системы или логистической транспортно-сбытовой системы. Основная цель тарифного регулирования — воздействие на систему отношений между участниками товарного и транспортного рынков в процессе производства, транспортировки и сбыта товаров.
Тарифная система представляет собой систему транспортных ставок (тарифов) на грузовые и пассажирские перевозки. Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: 1) платы, взыскиваемые за перевозку грузов;
2)
2) сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;
3) правила исчисления плат и сборов.
Система тарифов для различных видов транспорта имеет свои особенности. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие тарифы:
1) общие тарифы — это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов;
2) исключительные тарифы — тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности;
3) льготные тарифы, — они применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог;
4) местные тарифы, — их устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги. Кроме провозной платы, железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинфекцию, за экспедирование грузов.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
1) сдельные тарифы на перевозку грузов;
2) тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;
3) тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;
4) тарифы из покилометрового расчета;
5) тарифы за перегон подвижного состава;
6) договорные тарифы.
На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
1) расстояние перевозки;
2) масса груза;
3) объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автотранспортом грузы подразделяются на четыре класса:
а) грузоподъемность автомобиля;
б) общий пробег;
в) время использования автомобиля;
г) тип автомобиля.
Каждый из тарифов на перевозку грузов автотранспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью поправочных коэффициентов.
Источник:https://www.znaytovar.ru/new2652.html