Система оповещения при возникновении аварийной ситуации




 

К вождению поездов с опасными грузами допускаются локомотивные бригады, прошедшие инструктаж, изучившие требования и обеспеченные комплектом Правил, имеющие допуск к работе с опас­ными грузами (на основании инструкции), снабженные средствами индивидуальной защиты (СПИ-20 или аналогичными), аптечкой и комплектом переносных радиостанций.

О возникновении аварийной ситуации лицо, обнаружившее ее, независимо от времени суток любыми средствами связи обязано немедленно передать сообщение в любое звено, которое в соответствии с установленным порядком должно будет участвовать в ее ликвида­ции. На это звено в дальнейшем возлагается ответственность за сбор и передачу в соседние звенья оперативной информации.

Оперативная информация в обязательном порядке должна содержать следующие данные:

• время, место обнаружения аварийной ситуации с опасным гру­зом (утечки, просыпания, возгорания и др.);

• указание лица, ее обнаружившего;

• наименование опасного груза (из накладной), номер аварий­ной карточки, а если она прилагается к документам, то ее основные требования;

• номера поезда и вагона;

• характер аварийной ситуации, местонахождение и интенсив­ность течи опасного груза;

• сведения о необходимости снятия напряжения в контактной сети;

• станция отправления, грузоотправитель;

• станция назначения, грузополучатель;

• наличие пострадавших.

Данная информация используется для оперативного принятия решения по ликвидации аварийной ситуации и организации ава­рийного слива продукта в случае невозможности устранения его утечки.

Кроме оперативной информации, для анализа причин утечек и разработки профилактических мер собирается и докладывается пол­ная информация.

О возникшей аварийной ситуации на перегоне машинист локо­мотива должен незамедлительно сообщить в установленном поряд­ке по поездной радиосвязи или любым другим возможным в создав­шейся ситуации видам связи поездному диспетчеру и дежурным по ближайшим станциям, ограничивающим перегон. Машинист локо­мотива и его помощник имеют право вскрыть пакет с перевозочны­ми документами.

Сообщение должно включать в себя описание характера аварий­ной ситуации, сведения о наличии пострадавших, а также содержа­щиеся в перевозочных документах наименование груза, номер ава­рийной карточки (номер ООН груза, при его наличии), количество опасного груза в зоне, а на электрифицированных участках – све­дения о необходимости снятия напряжения в контактной сети.

После передачи сообщения об аварийной ситуации локомотив­ная бригада принимает меры, руководствуясь указаниями, содержа­щимися в аварийной карточке на данный опасный груз.

Получив от машиниста сообщение об аварийной ситуации, а так­же при возникновении аварийной ситуации в пределах станции де­журный по станции сообщает о случившемся ее начальнику, поезд­ному диспетчеру, в штаб гражданской обороны района (города). Затем он принимает меры, руководствуясь указаниями, содержащи­мися в соответствующей аварийной карточке.

При отсутствии перевозочных документов номер аварийной кар­точки следует установить в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов.

К принятию неотложных мер могут быть привлечены работники всех других служб железной дороги при условии обязательного проведения с ними предварительного и текущего инструктажа по рабо­те с опасными грузами и обеспечения их средствами индивидуаль­ной защиты.

Поездной диспетчер, получив сообщение об аварийной ситуации, немедленно сообщает об этом дежурному по отделению (управле­нию) железной дороги и в зависимости от создавшейся ситуации принимает решение о направлении восстановительного и пожарно­го поездов, других аварийно-восстановительных подразделений, а также регулирует движение поездов в районе места происшествия.

Дежурный по отделению (управлению) железной дороги, полу­чив сообщение об аварийной ситуации, извещает начальника отде­ления железной дороги, а при отсутствии в структуре дороги отде­лений – начальника железной дороги, председателя отделенческой (дорожной) комиссии по чрезвычайным ситуациям, старшего дежур­ного помощника начальника оперативно-распорядительного отде­ла службы перевозок железной дороги, ревизора по безопасности движения поездов отделения (управления) железной дороги и глав­ного врача центра санэпиднадзора (ЦСЭН) отделения (управления) железной дороги.

В случае, когда в зоне аварийной ситуации оказалось большое ко­личество опасного груза (целые вагоны, их группы или большое ко­личество упаковок опасного груза) или возникла чрезвычайная ситу­ация, дежурный по отделению (управлению) железной дороги сооб­щает об этом местной администрации, которая действует в соответ­ствии со
ст. 11 федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

После вызова специальных служб для ликвидации аварийной ситуации дежурный по отделению (управлению) железной дороги сооб­щает о ней начальнику отдела коммерческой работы в сфере грузо­вых перевозок и руководству службы военизированной охраны.

Схема оповещения при возникновении аварийной ситуации с опасными грузами приведена на рис. 5.1

 

   

Рис. 5.1. Схема оповещения при возникновении аварийной ситуации с опасными грузами

Контрольные вопросы

 

1. Дайте определение аварийной карточки.

2. В каком случае составляются групповые аварийные карточки?

3. Что содержит аварийная карточка?

4. В каких случаях к накладной прикладываются аварийные карточки?

5. Какие данные должна содержать оперативная информация в случае ЧС?

6. Каким должностным лицам машинист сообщает о возникшей аварийной ситуации на перегоне?

7. В каком нормативном документе содержатся аварийные карточки?

 

 

Тарифное регулирование на транспорте связано с функциональной деятельностью организаций (предприятий) внутри логистической производственно-транспортной системы или логистической транспортно-сбытовой системы. Основная цель тарифного регулирования — воздействие на систему отношений между участниками товарного и транспортного рынков в процессе производства, транспортировки и сбыта товаров.

Тарифная система представляет собой систему транспортных ставок (тарифов) на грузовые и пассажирские перевозки. Расчеты за услуги, оказываемые транспортной организацией, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя: 1) платы, взыскиваемые за перевозку грузов;

2)

2) сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

3) правила исчисления плат и сборов.

Система тарифов для различных видов транспорта имеет свои особенности. На железнодорожном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие тарифы:

1) общие тарифы — это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов;

2) исключительные тарифы — тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности;

3) льготные тарифы, — они применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог;

4) местные тарифы, — их устанавливают начальники отдельных железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги. Кроме провозной платы, железная дорога взимает с грузополучателей и грузоотправителей плату за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, за их дезинфекцию, за экспедирование грузов.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

1) сдельные тарифы на перевозку грузов;

2) тарифы на перевозку грузов на условиях платных автотонно-часов;

3) тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями;

4) тарифы из покилометрового расчета;

5) тарифы за перегон подвижного состава;

6) договорные тарифы.

На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:

1) расстояние перевозки;

2) масса груза;

3) объемный вес груза, характеризующий возможность использования грузоподъемности автомобиля. По этому показателю все перевозимые автотранспортом грузы подразделяются на четыре класса:

а) грузоподъемность автомобиля;

б) общий пробег;

в) время использования автомобиля;

г) тип автомобиля.

Каждый из тарифов на перевозку грузов автотранспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. Во всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Корректировки в тарифную стоимость вносятся с помощью поправочных коэффициентов.
Источник:https://www.znaytovar.ru/new2652.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: