VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок.




Ход урока

Слайд 1.

I. Организационный момент. Проверить готовность к уроку, наличие учащихся.

Психологический настрой учащихся на работу:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно!

- Ребята, улыбнитесь друг другу, и пусть хорошее настроение будет у вас сегодня весь день.

II. Повторение:

Осевая линия - это линия, которая располагается в середине формы симметричного предмета.

Симметричный предмет – это предмет, который можно разделить на 2 одинаковые части.

Задание:

Из представленных картинок выберите симметричные предметы и отметьте на них осевую линию. (Картинки вывешиваются на доску, ученик у дается линейка и маркер)

 

 

Словарная работа: Запомни! Слово си мм етричный пишется с двумя буквами «м».

III. Сообщение новой темы и целей урока.

Тема нашего урока: Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы. Давайте узнаем этот предмет, отгадав загадку:

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

Цель нашего урока: научиться рисовать с натуры объемный предмет симметричной формы примером, которого является керамическая ваза.

Ваза — сосуд изящной формы с живописными или лепными украшениями, сделанный из глины, фарфора, камня, стекла, металла и других материалов.

Ваза древних времен

Ваза древних времен не предназначалась для цветов, в них носили воду, хранили ароматизированные масла, зерно. Ваза с великолепной отделкой (чеканкой или с художественным узором) была сама по себе произведением искусства.

Ваза для цветов

Существуют свидетельства, что вазу стали использовать для цветов в 6 веке нашей эры.

Форма вазы, её размер и цвет должен гармонировать с букетом, например:

- высокие вазы (цилиндрической, прямоугольной формы) предназначены для цветов с длинными стеблями;

- круглые вазы великолепно подходят для компактных букетов;

- для вазы с узким горлышком подойдут цветы с тонкими стеблями..

 

IV. Физминутка:

По швам руки ОПУСКАЯ,

Плечи вверх ПРИПОДНИМАЯ,

Корпус влево НАКЛОНЯЯ,

Затем вправо ПРОГИБАЯ,

Головою ПОМОТАВ,

ПОКИВАВ и ПОВЗДЫХАВ…

ОТДОХНУВ немножко дружно,

Скажем: «Поработать нужно!»

 

V. Практическая работа.

Работать мы будем по плану:

1. Линейное построение.

2. Прорисовка контура вазы.

3. Выполнение работы в цвете (ваза и фон).

- Давайте рассмотрим основные части вазы, т. к. сразу нарисовать вазу будет сложно. Ваза состоит из горлышка, горловины, основной части, которая плавно переходит в основание вазы (дно вазы). При построении вазы воспользуемся осевой линией, вспомогательными линиями и точками. Напоминаю: линейное построение изображения надо вести без нажимов, слегка касаясь карандашом бумаги.

- Итак, начнем.

Ход построения вазы:

Для начала необходимо правильно разместить наш рисунок, для этого выберем вертикальное положение рабочего листа, т.к. ваза имеет вытянутую форму. Её высота больше ширины в 2 раза.

Затем проведем вертикальную осевую линию, которая поможет правильно изобразить правую и левую стороны вазы.

Дальше с помощью горизонтальных линий наметим основание нашей вазы и высоту, соответственно это будут дно и горлышко. Разделим осевую линию на 4 части. Намечаем ширину вазы. Ширина в 2 раза меньше высоты вазы. Проводим вертикальные линии сверху вниз.

Заметим, что горлышко вазы одного размера с дном, но чуть меньше ширины самой вазы. Отметим это точками. Чтобы горлышко и дно вазы правильно располагались по вертикали, проведем еще две вертикальные прямые линии - от горлышка вниз к дну вазы. Отметим, что горловина вазы имеет переход, отходя от горлышка, она начинает сужаться, а затем, не изменяет свою форму до основной части вазы. Эта часть горловины в половину, уже, чем само горлышко, помечаем это и проводим еще 2 вертикальные линии вниз к основанию вазы.

Начиная сверху вниз, мы с вами отмечаем на осевой линии точками, основные части составляющие форму вазы. Сначала наметим высоту горловины вазы, это будет 4 часть вазы. Через точку проведем горизонтальную линию. Теперь разделим горловину пополам, т. к. начиная от горлышка горловина сужается. От горловины вазы основная часть вазы начинает расширяться, помечаем это прямой и ставим точки. Дальше основная часть вазы начинает сужаться к основанию вазы. Отметим прямой линией то, что основная часть вазы у основания имеет изменения в форме.

Дно у вазы будет более округлой, а горлышко вазы будет видна как прямая линия. Соединяем все точки и четко прорисовываем контуры вазы. Стираем все вспомогательные линии. Рисуем рисунок, который нанесен на вазе.

Рисунок вазы в карандаше построен, можно приступать к работе в цвете.

VII. Закрепление.

- Что такое ваза?

- Для чего предназначены вазы? (сосуд для цветов, жидкости и как украшение)

VIII. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Выставка рисунков.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: