Безопасность и психологическая комфортность




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6

Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Аналитическая справка о результатах личного участия

Инструктора по физической культуре

Войтенко Татьяны Сергеевны

В создании развивающей предметно-пространственной среды спортивного зала

За 2017-2018 и 2018-2019 учебные годы

 

 

Санкт-Петербург

2019 год


 

Аналитическая справка

 

Анализ развивающей предметно-пространственной среды (Далее – РППС) проведен в соответствии:

• с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее – ФГОС ДО),

в частности с пунктом 3.3 – «Требования к развивающей предметно-пространственной среде»

• с Образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района

(Далее – ОП ДО).

Цель: изучение условий (РППС) для развития физической культуры дошкольников, формирования потребности в ЗОЖ, всестороннего развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, требованиями ФГОС ДО.

Характеристика групп/контингента

2017-2018 уч. год средняя группа 2018-2019 уч. год старшая группа
Средние группы(4-5 лет): 47 воспитанников 20 девочек и 27 мальчиков 1 группа здоровья: 5 воспитанников 2 группа здоровья: 37 воспитанников 3 группа здоровья: 5 воспитанника   Старшие группы(5-6 лет): 48 воспитанников 26 девочек и 22 мальчиков 1 группа здоровья: 15 воспитанников 2 группа здоровья: 30 воспитанников 3 группа здоровья: 3 воспитанника
У детей 4-5 лет активно развивается моторика. Ребёнок способен активно и осознанно усваивать разучиваемые движения, их элементы, что позволяет ему расширять и обогащать репертуар уже освоенных основных движений более сложными. В 4—5 лет дети умеют перешагивать через рейки гимнастической лестницы; подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками (не менее трёх-четырёх раз подряд и т.п).   У детей 5-6 лет более совершенной становится крупная моторика. Ребёнок способен к освоению сложных движений: может пройти по неширокой скамейке, перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у девочек - плавные, уравновешенные). Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Посредством целенаправленной и систематической двигательной активности укрепляются мышцы и связки. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени). Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании

Выводы: Уровень детей соответствует возрастным особенностям развития. В среднем по саду, мальчиков и девочек примерно поровну. Преобладают дети со второй группой здоровья, детей с ОВЗ нет.

Для полноценного физического развития детей и сохранения их здоровья в ГБДОУ д/с№6 созданы определенные условия:

· Спортивный зал, оснащенный разнообразным физкультурным оборудованием;

· Спортивная площадка на улице;

· Спортивные уголки в каждой группе, оснащенные необходимым оборудованием с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей

Безопасность и психологическая комфортность

Все пространство для занятий физической культурой (РППС), безопасно и соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

Оборудование закреплено (подтверждается Актом испытания)

· В зале поддерживается необходимый температурный и световой режим;

· Систематически проводится проветривание и влажная уборка (по утвержденному графику)

· Все оборудование и инвентарь, используемый на занятиях по физическому развитию, соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Для обеспечения психологически комфортной среды, оборудование и пособия располагаются таким образом, что дети могут свободно к ним подойти и самостоятельно пользоваться.

Также психологическая комфортность пребывания детей обеспечена следующим:

· Эстетичность РППС – единый стиль оформления (оборудование в основном основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий)

· Наличие разнообразного спортивного инвентаря (например, мячи разного размера и фактуры, фитболы, деревянные палки, модули и т.д.);

· Наличие наглядной информации: картинок по лексической теме ДОУ, плакатов с видами спорта и времени года. Все это вызывает у дошкольников эмоционально-положительные отношения к двигательной деятельности;

· Наличие музыкального центра с подборкой музыкального материала по лексическим темам.

РППС содержательно насыщена. Образовательное пространство спортивного зала оснащено оборудованием и инвентарем для развития основных видов движений, физических качеств, двигательных умений, и навыков, проведения занятий по физическому развитию, досугов и праздников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: