Образец письма по поводу трудоустройства




Практическое занятие.

Поиск работы

 

Статус безработного. Порядок и условия признания граждан безработными регламентируются Законом Республики Беларусь от 30 мая 1991 г., № 828-XII «О занятости населения Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.01.99).

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей ра­боты, ищут работу и готовы приступить к ней.

Инвалид может быть признан безработным, если он рас­полагает трудовой рекомендацией, заключением о рекоменду­емом характере и условиях труда, не имеет работы, зарегистрирован в органе Государственной службы занятости в целях поиска подходящей работы и готов к ней приступить.

Решение о признании гражданина, зарегистрированно­го в целях поиска подходящей работы, безработным при­нимается органами службы занятости по месту житель­ства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту рабо­ты, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) — паспорта и документа об образовании.

Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующей последовательности:

- первичная регистрация безработных граждан;

- регистрация безработных граждан в целях поиска под­ходящей работы;

- регистрация граждан в качестве безработных;

- перерегистрация безработных граждан.

Безработными не могут быть признаны граждане:

- не достигшие 16-летнего возраста;

- которым назначена пенсия по старости (по возрасту), за выслугу лет;

- отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистра­ции в органах службы занятости в целях поиска подходя­щей работы от двух вариантов подходящей работы;

- не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установ­ленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

- осужденные по решению суда к исправительным рабо­там без лишения свободы, а также к наказанию в виде лише­ния свободы;

- представившие документы, содержащие заведомо лож­ные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для призна­ния их безработными.

Каналы информации о рабочих местах. Подбором кадров на конкурсной основе на высокооплачиваемую и престижную работу предприятия занимаются как самостоятельно, так и с помощью специализированных агентств и консультативных фирм.

Основные каналы информации о рабочих местах следующие.

1. Государственная служба занятости своего района.

Обращение в государственную службу занятости обеспечивает экономию времени и вероятную близость работы. Если вы увольняетесь по сокращению штатов, необходимо в двухнедельный срок обратиться в районную службу занятости, чтобы потом получить пособие по безработице. Здесь можно бесплатно прокон­сультироваться с юристом, социальным работником, устроиться на учебу, найти временную и дополнительную работу. Кстати, на временное трудоустройство следует согласиться, даже если вы вот-вот можете получить постоянную долж­ность. Это приработок, новый опыт, новые связи и, значит, новые возможности. Однако поиски постоянной работы нуж­но продолжать. И при этом помните, что все услуги по трудоустройству должны оказываться бесплатно.

2. Объявления в газетах и журналах, специальных бюлле­тенях, интернет, реклама на радио и ТВ, на улице (городская и на проход­ных предприятий).

Для работы с печатной рекламой лучше выделить специальные часы в своем режиме дня или недели, так будет меньше уходить времени на поиск работы. Искать работу следует только по плану, отмечая все сделанное. Профессиональные издания, местные газеты, рек­ламные бюллетени, газеты бесплатных объявлений стоят де­нег, поэтому лучше работать с ними в читальном зале бли­жайшей библиотеки. Со временем в информационном потоке вы научитесь распознавать рекламу мошенников и прожекте­ров. Но с самого начала не отвечайте на предложения (обычно очень заманчивые) немедленно помочь вам за небольшую сумму — никакой помощи не будет.

3. Сообщение знакомых, коллег, сослуживцев, друзей, соседей.

До бирж труда доходит обычно не больше половины сведений о вакансиях. Чтобы узнать о второй половине, обзвоните родственников и знакомых, построив беседу так, чтобы они не просто ответили вам, есть или нет у них на примете свободное рабочее место. Главное, чтобы они помнили о вашей просьбе. Поэтому через некоторое время следует звонок повторить. При информации о вакансиях они сразу подумают о вас. Если они попросят помощи у сво­их знакомых, круг поиска расширится в геометрической про­грессии.

4. Информация по каналам общест­венных организаций.

Комитет женщин, молодежные и другие организации проводят ярмарки ва­кансий, профсоюз собирает свой отраслевой банк данных, общественные фонды организуют курсы переподготовки офи­церов запаса и т.д. Если этим специально не заниматься, то мо­жно так и не узнать, что где-то есть организация, готовая по­мочь именно вам.

5. Отделы кадров учреждений, различных организаций и служб, расположенных в удобном для вас районе.

Визиты и деловые переговоры надо объединять в группы (по принципу «один день — район»). Самые неожиданные предприятия, рас­положенные в вашем районе, могут нуждаться в вашей про­фессии. Театру может быть нужен водитель, магазину — ма­шинистка, детскому саду — слесарь, школе — экономист и т.д.

6. Ответы из различных источников на ваши запросы или объявления.

Активное поведение на рынке труда включает также способность правильно составлять объявления и письма. Главное их содержание — данные о работе, которую вы хотели бы получить. Письмо не стоит делать объемом больше одной-двух страниц машинописного текста, а объявления слишком не похожие на другие. Впрочем, «зацепить» работо­дателя — высокое искусство, овладеть им можно только серь­езно анализируя удачные объявления и полагаясь на опыт специалистов.

Всеми вышеперечисленными каналами информации о рабочих местах всегда надо пользоваться одновременно.

Правила поиска работы. При поиске работы необходимо придерживаться определенных правил.

1. Искать работу следует всегда (как бы ни была хороша ваша нынешняя работа, ее можно потерять завтра в силу со­вершенно не зависящих от вас обстоятельств).

2. Если вас несправедливо уволили, прежде всего, поста­райтесь избавиться от праведного гнева на то, как далек этот мир от вашего идеала. Ваш гнев погубит на корню все ваши усилия по поиску работы, если вы будете к месту и не к месту твердить о несправедливости.

3. Никто вам ничего не должен, в том числе и работу. За получение работы нужно бороться.

4. Разница между везунчиком и неудачником определяется тем, как они сами ведут свои дела, а не какими-то внешними факторами вроде кризиса на рынке труда.

5. Если вы хотите увенчать успехом поиск работы, то опреде­лите, что следовало бы делать, чтобы провалить эту затею. Да-да, именно провалить. На первое место поставьте то, что вернее всего приведет к провалу, и т.д. (один человек на пер­вом месте назвал «сидение дома»). А в соседней колонке раз­местите действия, противоположные соответствующим пози­циям вашего списка (в приведенном примере на первом месте во второй колонке будет что-то вроде «ежедневных обяза­тельных выходов из дома»). Таким образом, во второй колон­ке получим список действий, надежно ведущих к успеху.

6. Не рассчитывайте найти в точности такую же работу, какая у вас была. Будьте готовы к перемене деятельности так, чтобы справиться с новой работой и получать от нее удовле­творение.

7. Чем больше времени вы потратите на определение того, чем вы выделяетесь от других людей, которые могли бы вы­полнять ту же работу, тем выше ваши шансы.

8. Ни в коем случае не принимайте решения исходя из то­го, что есть в наличии (что доступно). Со всей настойчиво­стью стремитесь именно к той работе, которую вы больше всего хотите.

9. Обращайтесь в организации, где работает не более 20 служащих. В них открывается до 2/3 всех вакансий. К тому же общаться придется непосредственно с работодателем, а не с отделом кадров.

10. Ищите работу интенсивно: 2/3 ищущих работу тратят на это не более 5 часов в неделю, а вы заставьте себя тратить времени в 6 раз больше. Работодателей посещают, в среднем шесть раз в месяц, а вы делайте это по два раза ежедневно.

11. Следите за собой все время, будьте аккуратно одеты, не забывайте о хороших манерах, куда бы вы ни на­правлялись, где бы ни находились. Никогда не знаешь, кто те­бя увидит, но любая встреча может самым решительным (и порой абсолютно неожиданным) образом повли­ять на получение работы.

12. Личное обращение предпочтительнее письменного.

13. То, как вы занимаетесь поисками работы, является для большинства работодателей показателем того, как вы будете работать, получив ее. Поэтому, занимаясь поисками без души, спустя рукава, демонстрируя пренебрежение к этому процес­су, вы сами обрекаете себя на неудачу.

14. Главное, что интересует работодателя — как вы исполь­зуете то, что вы умеете: просто ли вы без устали крутитесь или действительно решаете задачи, повышая тем самым и эф­фективность своей деятельности, и эффективность организа­ции в целом.

15. Очень важно продемонстрировать то, что вы умеете (захватите на интервью образцы своей работы).

16. Старайтесь произвести самое выигрышное впечатление и понравиться, даже если вам совершенно очевидно, что в данном месте для вас нет ничего подходящего. Возможно, ес­ли вы произведете хорошее впечатление, вам дадут дельный совет или даже порекомендуют другой фирме при удобном случае.

17. Проявляйте мягкую настойчивость, напоминая о себе через некоторое время и справляясь, не изменилась ли ситуация с приемом на работу.

18. Для встречи с работодателем просите 20 минут и не за­держивайте его ни на минуту больше.

19. Во время беседы с работодателем не произносите мо­нологов дольше двух минут. Идеальный расклад: половину времени говорить, а вторую половину слушать.

20. Если вы для себя определили, какую работу ищете, то объясните это всем вокруг. Чем больше глаз и ушей помогает вам, тем лучше.

21. Организации стремятся нанимать победителей: пре­подносите себя как подарок судьбы их фирме. Нельзя выглядеть жалким попрошайкой.

Письмо с просьбой о приеме на работу. Основная цель письма — заинтересовать собой как специалистом и пробудить желание познакомиться поближе. В нем претендент должен объяснить, почему он обращается к этому лицу, какую пользу он может принести компании, и по­просить принять его для собеседования. Рекомендуется такие письма печатать на принтере, так как обычно основное со­держание письма (кроме адреса и первого абзаца) при рас­сылке в разные организации остается неизменным. При необ­ходимости его легко можно подправить.

Письмо следует начинать с приветствия к тому человеку, с которым претендент хотел бы встретиться, от кого может за­висеть решение о приеме на работу, или к тому, кто фактиче­ски будет руководить новичком на начальном этапе работы. Поэтому претендент предварительно связывается с компанией и уточняет, на чье имя следует посылать письмо.

Так как письмо является своеобразным предложением самого себя работодателю, претендентам рекомендуется с це­лью завладеть вниманием работодателя больше писать о ком­пании и ее достижениях, чем о себе, показать свою осведом­ленность о том, какой проект или проекты реализует в данный момент компания, а также о торгах или призах, которые она выиграла, о благожелательных отзывах о ее деятельности в газетах и т.д. Такую информацию претендент может найти в деловой прессе, в деловых разделах местных газет и во мно­гих отраслевых журналах. Если письмо пишется в ответ на объявление в прессе, указывается и эта причина.

В основной части письма обычно дается краткая квалифи­кационная характеристика претендента со ссылкой на прила­гаемое к письму резюме, содержащее сведения о полученном образовании и практическом опыте. Это должно расширять представление работодателя о претенденте и побудить его встретиться с ним.

В заключительной части письма претендент обычно про­сит о встрече для собеседования, указывает временной отре­зок, в котором желательно было бы встретиться, и сообщает, что для уточнения даты он позвонит секретарю. Письмо за­вершается стандартной фразой: «Искренне Ваш...». Тремя-четырьмя строчками ниже следует подпись, а затем (еще ни­же) — отпечатанная фамилия, а под ней — номер те­лефона автора письма.

Письмо с просьбой о приеме на работу должно содержать:

- точное название фирмы и адрес (ошибки свидетель­ствуют о невнимательности и низкой заинтересованности);

- обращение к работодателю по имени и краткое объяснение, почему именно к нему (по рекомендации кого-либо, по объявлению об имеющихся вакансиях, в соответствии с его должно­стью или его решающим словом в этом вопросе);

- комплимент работодателю или фирме. Например, «Много слышал о вас хорошего», «Ваш профессионализм и объективность широко известны», «Высокий профессиональный уровень вашей фирмы, заслуженно обеспечивший ей репутацию новатора в развитии отрасли, побуждает меня просить о возможности применения моих знаний и опыта в вашем творческом коллективе» (если комплимент заслужен, не считайте его лестью);

- самые необходимые и краткие сведения кандидата о себе, дающие ему право претендовать на данную должность (если указываются второстепенные или стандартные достоинства, например, спортивные успехи, увлечения в свободное время, аккуратность, добросовестность и тому подобные качества, то весомых преимуществ, вероятно, не имеется).

Требования к содержанию письма:

- точность и ясность изложения мыслей, короткие слова, ко­роткие фразы, короткие абзацы;

- максимальная доступность текста для понимания, упот­ребление простых фраз, точно и однозначно выражающих суть;

- краткость, лаконичность, немногословность, отсутствие лишних слов и пустых фраз, хотя короткое письмо соста­вить труднее длинного;

- грамотность, соблюдение норм грамматики и правопи­сания, а также требований делового этикета;

- корректность, деловой и вежливый стиль изложения, не исключающий живости и образности языка, оставляющий приятное впечатление о человеке.

Письмо позволяет судить о том, насколько грамотен и аккуратен кандидат. Поэтому оно должно быть напечатано на хорошей бумаге без ошибок и пома­рок, составлено по всем правилам, содержать всю необхо­димую для работодателя информацию.

Телефонный разговор по поводу трудоустройства. Телефонный звонок заменяет письменное обращение в случаях, когда важно заявить о себе как можно раньше. Наиболее типичными являются следующие ситуации:

- объявление с приглашением на работу предполагает общение по указанным в нем телефонам;

- благодаря своим связям вы узнали о «горящей» вакансии;

- кто-то из ваших знакомых лично рекомендовал вас рабо­тодателю, который заинтересовался и выразил желание, чтобы вы обратились к нему по телефону.

Личное общение, в том числе и по телефону, дает значи­тельные преимущества, позволяя расположить к себе, заинте­ресовать собеседника, мгновенно прореагировать на его от­ношение к тому или иному моменту разговора. Но эти преимущества требуют от вас определенных качеств: способ­ности принимать молниеносные решения, привлечь и удер­жать внимание собеседника, быстроты адаптации.

При ведении телефонных разговоров по поводу трудоустройства следует придерживаться следующих рекомендаций:

- прежде чем звонить, тщательно проверьте, как зовут вашего собеседника, недопустимо ошибиться в произношении или ударении. Постарайтесь быстро перейти к цели своего звонка, это производит самое благоприятное впечатление;

-необходимо тщательно подготовиться к телефонному разговору, продумать, что и как вы собираетесь изложить, подготовить ответы на наиболее вероятные вопросы. Неплохо набросать план беседы: о чем и в каком порядке вы хотели бы переговорить;

- не забывайте, что разговор — это диалог, а не монолог. Не старайтесь проговорить на одном дыхании заранее заученный текст. Ситуация сложится не в вашу пользу, если, произнеся без запинки подготовленный текст, вы не сумеете ответить на простейший заданный вам вопрос;

- ваша цель не только рассказать о себе, но и узнать о предполагаемой работе. Но ни в коем случае не увлекайтесь телефонным разговором и не ждите от него многого. Главное — получить приглашение на личное собеседование;

- перед тем как звонить, оденьтесь в привычном дня вас деловом стиле, даже если вы звоните из дома. Доказано, что внешний вид человека отражается на его внутреннем состоя­нии, собранности и т.п. Не курите во время разговора, это ощущается собеседником на слух. На ваш голос оказывает влияние и то, как вы сидите, поэтому сядьте прямо, не обло­качивайтесь;

- не забывайте, что предмет разговора чисто деловой, не затягивайте разговор. Крайне нежелательно утомить собесед­ника чрезмерной говорливостью;

- телефон обеспечивает лишь ограниченную обратную связь: вы не видите выражение лица собеседника, его жесты и мимику. Поэтому, реагируя на его высказывание, старайтесь быть вежливым и аккуратным, чтобы не попасть впросак.

Резюме. Резюме — одно из самых эффективных средств саморекламы, самомаркетинга на рынке труда. Это товарное описание ваших способностей при продаже. Оно не может быть ложным и не может быть беспристрастным. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника:

- образованность;

- продуктивность;

- неограниченность возможностей.

Специалист, знающий се­бе цену, должен писать резюме только сам. Квалифицирован­ная помощь со стороны даже самого высокого уровня необхо­дима для корректирования формы и стиля изложения и, что особенно важно, для выявления орфографических и синтакси­ческих ошибок, которые в резюме совершенно недопустимы.

Цель резюме — привлечь внимание к себе при первом же заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить пригласить кандидата на личную встречу. Если внимание привлечь не удалось, то это значит, что резюме не сработало. На основании резюме формируется первое и очень устойчи­вое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зави­сит от стереотипов восприятия людей. Часто кандида­ты приносят резюме сразу на собеседование и просят ознакомиться с ним до разговора. Это позволяет быстро уз­нать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и сократить записи необходимых данных о нем, что сокращает время и повышает эффективность собесе­дования.

Составляя резюме, следует помнить два ключевых момента:

- у вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз;

- удачное резюме поможет вам получить интервью, т.е. личную встречу с работодателем или его представителем, а не работу. Это необходимо твердо осознавать. Ваша цель — до­биться, чтобы читающий захотел встретиться с вами лично.

По форме составления резюме различаются на хронологи­ческое, функциональное, хронологически-функциональное, целевое, академическое.

Хронологическое (ретроспективное) резюме наиболее пригодно для специалистов, много лет проработавших в од­ной и той же области и в ней же желающих продолжить тру­довую деятельность. Описание трудового опыта и имеющего­ся образования располагается в хронологическом порядке и в нисходящей последовательности: начиная с последнего места работы и, затем, с последнего места учебы. Если вы работали только в одном месте, разделите трудовой стаж на хронологи­ческие части соответственно продвижению по должностной лестнице. Годы работы и учебы располагаются слева. Под да­тами никаких других данных быть не должно.

Функциональное резюме применяется при описании ка­кого-то специфического трудового опыта и круга знании, ко­гда нет необходимости располагать в хронологическом по­рядке процесс накопления этого опыта. Эта форма резюме наиболее пригодна в случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость изменить профориентацию, например, в силу отсутствия дальнейшего спроса на вашу специальность.

Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, и в то же время сохраняя хронологическую последователь­ность изложения трудового стажа и образования.

Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосре­дотачивается на соискании определенной должности. При этом свой запрос вы подкрепляете изложением своих знаний и способ­ностей.

Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень печатных работ и научных наград. Этот перечень совершенно не нужен при поиске рабо­ты в промышленности. Если вас вызвали на собеседование, будьте готовы прокомментировать ваши достижения. Не за­громождайте список статьями, не имеющими отношения к испрашиваемой работе. Не загромождайте собеседование (ин­тервью) деталями, не относящимися непосредственно к обсу­ждаемой теме.

Работодатели в области промышленности и строительства предпочитают хронологическую форму резюме. Они считают, что функциональное резюме используют, когда хотят скрыть какой-то период трудовой деятельности.

Резюме любой формы не должно содержать загромождаю­щих материалов и сведений. Не следует прилагать фотографий. Не надо приводить информацию персонального характера: пол, семейное положение, имя жены или мужа, количество детей, увле­чения, возраст, вес, рост и т.п. Персональные данные, как пра­вило, содержатся в академическом резюме, когда необходимо суждение о личных качествах возможного воспитателя студен­тов. Промышленников же интересуют на этапе первого отбора только профессиональные данные. Необходимые дополнитель­ные данные у вас запросят перед вызовом на собеседование, направив вам соответствующую анкету.

Специалисты, работающие на рынке труда, считают наи­более универсальной следующую структуру резюме.

1. Заголовок — фамилия, имя, отчество кандидата.

Слово «резюме», «объективка» и другие в заголовке не пишутся.

2. Основные личные данные — адрес, телефон, дата и ме­сто рождения, семейное положение.

3. Цель обращения — на какую работу, в какой должности и на каких условиях претендует, с дальнейшим обоснованием своих претензий.

Здесь должно быть две-три, но не более шести строк.

4. Опыт работы — даты мест работы, занимаемых должно­стей, выполняемых функции и профессиональных достижении.

Это главная часть резюме, однако, непропорциональная подробность изложения этих данных нежелательна. Опыт работы обычно излагается в обратном хронологиче­ском порядке. Чрезмерное расширение этой информации за счет другой настораживает.

5. Образование — даты, учебные заведения, полученная специальность и присвоенная квалификация.

Чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме. Для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, то менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изу­ченные дисциплины, которые соответствуют вашей цели. Уча­стие в научно-исследовательской работе упомяните и здесь.

6. Дополнительная информация.

Она не обязательна, но желательна. Она может включать данные о дополнительных знаниях и навыках, имею­щих отношение к данной работе, важных фактах биографии и личных качествах:

- владение иностранными языками («свободно», «в совершенстве» или «читаю и перевожу со словарем»);

- владение навыками работы на компьютере (желательно с указанием применяемых программных средств);

- наличие водительских прав и опыт вождения;

- членство в профессиональных объединениях или партиях;

- участие в работе конференций и съездов;

- сведения об общественной деятельности;

- сведения о военной службе и воинских званиях;

- серьезные увлечения на досуге, имеющие отношение к данной работе, и достигнутые успехи;

- указание готовности к сверхурочной работе, длительным и дальним командировкам, смене места жительства;

- сведения о рекомендациях;

- личные характеристики. Они могут быть стандартные (аккура­тен, трудолюбив, честен) или действительно важные (например, высоко заинтересован, предан фирме, энергичен и целеустремлен, требователен к себе и дру­гим, обладает лидерскими качествами).

7. Дата составления резюме.

Свежая дата повышает дос­товерность заинтересованности в данной работе, старая — может свидетельствовать о том, что кандидат давно ищет работу в раз­ных местах.

Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

- краткость — отсутствие лишних слов, непонят­ных сокращений и терминов;

- конкретность — отсутствие неточной или лишней инфор­мации, не имеющей прямого отношения к вакансии;

- целенаправленность — изложение главных сведений, под­тверждающих право претендовать на данную должность;

- честность — отсутствие недостоверной информации;

- активность — использование энергичных глаголов, показываю­щих активность. Никогда не пишите «участвовал», «оказы­вал помощь» и т.п. Это позволяет думать, что вы стояли в стороне, а от случая к случаю оказывали разовые услуги;

- избирательность — отбор информа­ции исходя из цели резюме. Не считайте, что, чем больше дано раз­ношерстной информации, тем лучше.

 

Практическое задание

 

1. Составьте план поиска работы, в котором отразите:

- цель поиска работы;

- желаемая работа;

- каналы информации о рабочих местах;

- способы общения с работодателями;

- перечень работодателей;

- сроки и т.д.

2. Составьте план телефонного разговора с одним из работодателей, который включен в перечень, сформированный при выполнении предыдущего задания.

3. Составьте письмо с просьбой о приеме на работу, используя приведенный ниже образец.

4. Составьте резюме, в котором претендентом являетесь лично Вы.

При выполнении этого задания, предварительно определив форму резюме, используйте приведенный ниже образец.

Образец письма по поводу трудоустройства

 

Руководителю ООО «Амалфея»

Минск, ул. Кальварийская, 62

Г-ну Иванову И. И

1 апреля 2003 г.

Уважаемый Иван Иванович!

Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность секре­таря-референта.

Мне 25 лет, имею высшее образование, знаю делопроиз­водство, оргтехнику, деловой этикет, деловой английский язык. Владею навыками работы на компьютере (Windows, Word, Excel, Power Point), печатаю со скоростью 180 уд./мин. Я окончила факультет предпринимательства и управления БГАТУ, кур­сы секретарей-референтов, курсы английского языка.

Была бы рада получить приглашение на собеседование, чтобы при личной встрече обосновать свои возможности при­носить фирме значительную пользу благодаря своей квалифи­кации и высокой заинтересованности в работе.

Приложение: резюме на русском и английском языках (на 2 листах каждое).

Искренне Ваша

А.А. Петрова

Подпись

Адрес: Минск, 220000,

ул. Натуралистов, д. 1, кв. 1

Тел.:(017)111-11-11

 

 

Образец резюме

 

Кандидат на должность: Коммерческий директор / Ди­ректор по экономике / Финансовый директор / Специалист-консультант в области финансов.

Кандидат, 1966 года рождения, родился и проживает в г. Минске, женат, имеет двоих детей. Получил базовое физико-математическое образование в Белорусском государственном университете (1990), окончил Белорусский государственный экономический университет (2000), получил квалификацию экономиста в области финансов и кредита.

Основные профессиональные навыки

- организация и контроль за процессами оптовой и рознич­ной торговли;

- контроль работы бухгалтерии;

- профессиональное знание процесса кинопроизводства, продажи кинофильмов;

- логистика, организация движения товара по стране и за ру­беж;

- составление финансового плана предприятия;

- получение банковских кредитов;

- составление технико-экономического обоснования проек­тов.

Карьера

1998 – 2001. Крупное акционерное общество. Заместитель директора по коммерции.

1997 – 1999. Приборостроительный завод. Ди­ректор коммерческого центра.

1995 – 1996. Ассоциация. Заместитель генерального дирек­тора.

Психологический портрет

У этого специалиста повышенное чувство ответственности и долга. Он принципиален и требователен к себе и другим, отличается большой целеустремленностью, собранностью, дисциплинированностью. Инициативен. Скрупулезен. Пре­дельно добросовестный и обязателен. Обладает высокой работоспособностью. Успешно работает в команде. Не теряет самообладания в критических ситуациях.

Рекомендации

Кандидат, несомненно, достиг в коммерции высокого уровня, его профессиональные интересы все более распространяются в финансовую область, в которой он обладает большими теоретическими знаниями. В совокупности с его энергией и желанием работать это может принести большую выгоду коммерческим предприятиям или финансовым структурам, которые пригласят его на работу. Адекватный уровень месяч­ной заработной платы для этого специалиста — 350 $.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: