Общие положения. Организация и проведение Конкурса. Экспертная комиссия Конкурса




ПОЛОЖЕНИЕ

о районном конкурсе методических материалов (среди педагогов)

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

среди детей дошкольного и школьного возраста

 

 

 

Приморский район

Санкт-Петербург

 

Общие положения

1.1. Районный конкурс методических материалов (среди педагогов) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста (далее — Конкурс) направлен на активизацию деятельности педагогических работников образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель Конкурса: выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи Конкурса:

– Обобщение и распространение современных педагогических технологий, опыта наиболее эффективной работы по организации образовательного процесса в области безопасности дорожного движения.

– Повышение эффективности урочных и внеурочных занятий по обучению детей безопасности на улицах и дорогах, расширение внеурочной работы и дополнительного образования детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах.

– Организация методической помощи педагогам образовательных учреждений, родителям и общественным организациям по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

– Развитие форм сотрудничества и взаимодействия педагогических коллективов образовательных учреждений с родителями, подразделениями ГИБДД, транспортными предприятиями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

– Подготовка актуальных и перспективных методических пособий, руководств, рекомендаций, используемых в образовательном процессе, по теме дорожной безопасности.

 

Организация и проведение Конкурса

2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляют о тдел образования администрации Приморского района Санкт-Петербурга и ОГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга.

Непосредственное проведение Конкурса возлагается на районный опорный центр по безопасности дорожного движения государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Дворец творчества детей и молодежи «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс» Санкт-Петербурга (далее ГБУ ДО «Молодёжный творческий Форум Китеж плюс»), отдела пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по Приморскому району Санкт–Петербурга, отдел образования администрации Приморского района Санкт–Петербурга.

Для проведения Конкурса создается районная экспертная комиссия, сформированная из представителей проводящих организаций с привлечением специалистов Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

 

Экспертная комиссия Конкурса:

- проводит оценку конкурсных материалов, поступивших на районный Конкурс в соответствии с критериями;

- в каждой из номинаций определяет кандидатуры победителя и призеров Конкурса.

Решение экспертной комиссии оформляется протоколом и утверждается председателем.

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе принимают участие педагогические работники и педагогические коллективы образовательных учреждений различных форм собственности (муниципальные, государственные, негосударственные), реализующие основные образовательные программы и программы дополнительного образования.

 

Общие положения и порядок проведения Конкурса.

4.1. 10-13 февраля 2020 года – районный отборочный этап проводится в Приморском районе г. Санкт-Петербурга на базе районного опорного Центра безопасности дорожного движения. Для подготовки и проведения районного отборочного этапа Конкурса создается районная экспертная комиссия из представителей районных проводящих организаций.

 

4.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

 

Номинация 1. «Обучение детей правилам дорожного движения»:

· урок;

· тематическое занятие (занятия);

· цикл бесед;

· обучающие экскурсии (прогулки);

· практическое занятие на специализированной учебной территории.

 

Номинация 2. «Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)»:

· классный час;

· познавательная деятельность (дидактические игры);

· сценарные наработки (конкурсно-игровая программа, праздник, игра-путешествие, игра-соревнование, викторина, КВН и др.);

· деятельность отряда ЮИД и др.

Номинация 3. «Работа с родителями»:

· памятки;

· беседы, консультации;

· родительские собрания;

· круглый стол (диспут);

· совместные мероприятия (досуговая деятельность) и др.

Номинация 4. «Методические инновации»:

· методические рекомендации;

· проект;

· положения;

· учебная (образовательная) программа;

· профильная программа по работе с отрядами ЮИД;

· методическое, учебно-методическое пособие (комплекс).

 

4.3. Критерии оценки работ:

- соответствие содержания материалов правилам дорожного движения, действующими на территории РФ;

- новизна, актуальность, доступность;

- соответствие возрастным особенностям детей;

- доступность материала для использования в работе;

- глубина раскрытия темы;

- учёт психологических, возрастных и других особенностей адресата методического материала (детей, педагогов, родителей);

- практическая значимость и применимость предлагаемой разработки в массовой педагогической практике общеобразовательных учреждений.

Система оценки 10-бальная за каждый критерий.

 

Конкурсные материалы не рецензируются и не возвращаются.

4.4. В качестве дополнительных материалов принимаются: дидактические материалы, видеоматериалы, иллюстрации, фотографии, таблицы, схемы и др., отражающие опыт работы конкурсанта, результативность внедрения инновационной работы в учебно-воспитательную и образовательную деятельность.

4.5. Оргкомитет оставляет за собой право включения материалов конкурса в сборник, созданный с целью распространения передового педагогического опыта, с обязательным сохранением авторства.

Требования к конкурсным работам

5.1 Конкурсный материал предоставляется в печатном виде, а также на электронных носителях (компакт-дисках) в текстовом редакторе «Microsoft World»: шрифт 12 «Times New Roman», междустрочный интервал – полуторный; текст не должен содержать в себе текстов сложного форматирования и объектов Word Art, границ, рамок, теней, заливок и объемов; эффектов анимации и звукового сопровождения.

Выравнивание текста на странице: по ширине, отступ в начале абзаца 12,5 мм (отступы делаются с помощью инструмента «Линейка» наверху страницы).

В таблицах и рисунках: шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 12 или 10, междустрочный интервал – одинарный или полуторный, выравнивание текста – по ширине или слева.

Работа печатается на одной стороне листа формата А4 (210×297) со следующими полями: правое, нижнее, верхнее – 15 мм, левое – 25 мм, переплет располагается слева.

Нумерация страницы – справа внизу.

На титульном листе порядковый номер не ставится, на следующей странице ставится цифра «2» и т.д.

Каждый раздел или глава начинается с новой страницы.

ЗАГОЛОВКИ располагают посередине страницы без точки на конце. Переносить слова в заголовке не допускается.

Рисунки должны иметь наименование, подпись снизу по центру. Слово «Рисунок», его номер и наименование помещают после рисунка и располагают по центру (например, Рис.1) Если рисунок/диаграмма заимствована из официальных источников (журнал, монография, автореферат диссертации, официальный сайт организации и т.п.), необходимо сделать ссылку.

Рисунок большого формата (на целую страницу) помещают в приложении. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, Приложение 1).

Таблица размещается под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости (если таблица на целую страницу и более) – в приложении. Таблицы в приложениях обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения (например, Таблица 1).

Название следует помещать над таблицей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте работы. Приложения должны быть перечислены в оглавлении работы с указанием их номеров, заголовков и страниц.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Оформление каждой рубрики в оглавлении и содержании должна быть точной копией той же рубрики в основном тексте, т.е. требуется их полное не только словесное, но и грамматическое соответствие (кроме деления на строки).

5.2. Структура конкурсного материала.

Введение

Указываются: актуальность рассматриваемой темы, предмет материала, сформулированные в заглавии, объект и предмет исследования; научно-практическая значимость, проблематичность рассматриваемого опыта, определение целей и задач, установка на восприятие содержания материала, формирование у читателя целенаправленного интереса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: