Тестовые задания по учебной дисциплине




№№ Тип ТЗ (нужное подчеркнуть) Хар-ка ТЗ (нужное подчеркнуть) Формулировка задания Текст ТЗ (ТЗ открытые и закрытые – текст) Ответы (ТЗ закрытые: список ответов, верный ответ подчеркивается ТЗ открытые: эталоны ответов ТЗ на соответствие: список в правильном порядке ТЗ на упорядочение: элементы в правильном порядке)
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Предметом специальной психологии Воспитание и обучение детей с нарушенным развитием + Развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях Своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением Особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями
множественный трудное Выберите несколько правильных ответов Задачи специальной психологии + Разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии + Изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития Создание коррекционных педагогических технологий + Изучение психологических проблем, связанных с интеграцией
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Одна из основных задач специальной психологии Хирургическое вмешательство Медикаментозное лечение + Психологическая диагностика отклонений в развитии Внедрение образовательных технологий
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Специальная психология - это Лечение психическим воздействием Наука о психике и психических явлениях + Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками Отрасль медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в _» Плюс коррекции + Плюс компенсации Плюс вторичного дефекта Минус коррекции
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Направлние специальной психологии Клиническая психология Патопсихология + Тифлопсихология
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практики относится к 60-м гг. XX века 90-м гг. XX века Концу XIX века + Началу XXвека  
Одиночный Ср. трудности Выберите 1 правильный ответ Поражение первого блока приводит к снижению Интеллектуального уровня + Общего психического тонуса Уровня деятельности зрительного и слухового анализатора Уровня произвольной регуляции и целеполагания
Одиночный Ср. трудности Выберите 1 правильный ответ Случай, в котором речь идёт о регрессе у пятилетнего ребёнка + В речи использует только назывные слова Не выговаривает звук «р» Не умеет разговаривать Не хочет разговаривать с чужими
Одиночный Ср. трудности Выберите 1 правильный ответ Знания по специальной психологии накапливались в рамках науки + Дефектологии Клинической психологии Олигофренопедагогики Педологии
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Предмет специальной психологии Воспитание и обучение детей с нарушенным развитием В собенности окружения детей с проблемами в развитии Особенности развития лиц, находящихся на лечении + Особенности развития психики, протекающего при неблагоприятных условиях (внешних и внутренних)
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Специальная психология занимается + Изучением процесса психического развития лиц с нарушениями Теорией и практикой воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии Составлением обобщённого представления о лицах с нарушениями психического развития
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Исходным пунктом в понимании сущности нарушенного развития традиционно выступает теория культурно-исторического развития + Л.С.Выготский М.С.Певзер А.Маслоу С.Я.Рубинштейн
Одиночный Трудное Выберите 1 правильный ответ Дефект-центризм это Явление, когда сознанием наблюдателя фиксирует факт нарушения, и мгновенно интерпретирует его Когда психолог выделяет показатели, которые не соответствуют нормативным критериям + Сложный установочный феномен, когда смешиваются индивидуальные, возрастные характеристики действий ребёнка с клиническими симптомами Когда исследователь обращает внимание на проблемы ребёнка
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Специальная психология появилась внутри + Психологии Анатомии Психопатологии Нейропсихологии
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Объект изучения специальной психологии Лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования Дети с отклонениями в развитии + Психологические особенности человека с ограниченными возможностями Социализация детей с психическими нарушениями
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Специальная психология это Психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте Направление психологической науки и практики, стоящее на стыке гуманитарных, естественных наук и педагогики + Отрасль психологической науки изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности лиц с психическими и физическими недостатками
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Один из дополнительных методов исследования в специальной психологии Эксперимент Наблюдение + Тестирование Алгоритм проведения занятий
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Наблюдение в специальной психологии Основное средство Дополнительный метод Основной прием + Основной метод
Множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответ Принципы, специальной психологии +Принцип детерминизма +Принцип развития (генетический) Принцип линейности +Принцип единства сознания и деятельности
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Принцип организации и проведения методических исследований Двойной диссоциации + Целостного, системного подхода Педагогического оптимизма Динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов
множественный Легкое Выберите несколько правильных ответов Специальная психология связана с науками + Психология Травматология + Специальная педагогика + Медицинская генетика
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Один из основных методов исследования в специальной психологии + Эксперимент Тестирование Анкетирование Беседа
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии является принципом Зоологии + Специальной психологии Психолингвистики Философии
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Условие применения метода самонаблюдения в специальной психологии Данный метод не может использоваться ни при каких условиях + Зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью Достаточный опыт и квалифицированность специального психолога, проводящего исследование Интеллектуальная сохранность испытуемого
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Объект изучения специальной психологии + Психологические особенности человека с ограниченными возможностями Дети с отклонениями в развитии Лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования Социализация детей с психическими нарушениями
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Принцип учёта индивидуальных особенностей развития предполагает Учёт как конечного результата деятельности, так и процесса её выполнения + Установление связей между отдельными проявлениями нарушений психического развития, определение их причин Выяснение не только того, что дети знают и умеют, но и их возможности в обучении Учёт данных, получаемых при обследовании ребёнка всеми специалистами
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Психологическое воздействие на развитие ребенка с нарушениями в специальной психологии Психопрофилактика + Психокоррекция Убеждение Интервенция
множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответов Принципы проведения исследований в специальной психологии Двойной диссоции + Целостного, системного подхода + Педагогического оптимизма + Динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов
соответствие Ср. трудности Установите правильное соответствие между понятиями специальной психологии и их перечисленными определениями   Сурдопсихология;   Тифлопсихология; Логопсихология Олигофренопсихология ----------------------------------- Наука о закономерностях и особенностях развития, лиц с нарушениями слуха и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков; Наука о закономерностях и особенностях развития, лиц с нарушениями зрения и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков; Наука о закономерностях развития и особенностях развития лиц с нарушениями речи; Наука о закономерностях и особенностях развития лиц с нарушениями интеллекта;
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Автор, разработавший параметры, определяющие тип нарушения психического развития Б.В.Зейгарник А.Р.Лурия + В.В.Лебединский Л.В.Выготский
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Закономерности общие для всех типов аномального развития + Цикличность психического развития + Пластичность нервной системы Снижение способности к приёму, переработке, хранению и использованию информации + Соотношение биологических и социальных факторов в процессе психического развития Замедление процесса формирования понятий
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Совокупность правил и требований, которая вырабатывается каждой общностью для регуляции поведения членов сообщества, + Норма Синдром Пограничное состояние Патология
множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответов Виды норм + Социальная Качественная + Функциональная (индивидуальная) + Статистическая
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как Развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер Развитие, протекающее вне воспитательного воздействия Развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры + Развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Дизонтогения – это + Нарушение физического и психического развития Психическое заболевание Исследование соматического статуса ребенка Нормальное физическое и психическое развитие
множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответов Основные типы психического дизонтогенеза + Асинхрония Дисгармония + Ретардация Анозогнозия
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Онтогенез - это Сохранность речевых систем + Индивидуальное развитие живого организма от момента зарождения до конца жизни Исторический процесс развития живых организмов с момента зарождения до конца жизни на Земле Учение о причинах возникновения болезней
множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответов Условия нормального психического развития + Сохранность анализаторных систем, речевых систем Неадекватное возрасту воспитание и обучение Нормальное физическое здоровье +Сохранность структур и функций ЦНС
множественный Трудное Выберите несколько правильных ответов Факторы риска недостаточности психофизического развития + Психическая депривация + Поражение ЦНС различной степени тяжести Хронические соматические заболевания Межполушарное взаимодействие
множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответов Факторы обуславливающие расстройства психики и ее развития Дефицитарными + Биологическими Психическими + Социальными
множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответов Высшие психические функции имеют свойства (Л.С.Выготский) + Прижизненность формирования Врождённый характер + Опосредованное строение + Произвольный способ регуляции
множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответов Структуру отклоняющегося развития составляют +Первичные (ядерные) нарушения +Вторичные (системные) нарушения Речевые нарушения +Третичные (факультативные нарушения)
множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответов Виды дефектов Дифференцированный + Органический + Сложный + Функциональный
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Автор теории системного строения дефекта В.И. Лубовский В.В. Лебединский + Л.С. Выготский С.Я. Рубинштейн
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Первичные и вторичные дефекты относятся К динамике формирования межфункциональных связей К времени появления нарушений К функциональной локализации нарушений + К структуре нарушенного развития
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Третичные нарушения в структуре дефекта Биологически обусловленные функции + Нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с поврежденной функцией Прижизненно формирующиеся функции Нарушения в работе функций, непосредственно связанных с повреждённой функцией
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Параметры определяющие тип дизонтогенеза описал В.И. Лубовский В.В. Лебединский + Л.С. Выготский С.Я. Рубинштейн
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Количество параметров нарушенного развития 5 2 + 4 3
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ К параметрам нарушенного развития не относится Хроногенность Функциональная локализация нарушений + Обратимость Структура нарушенного развития
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Параметры дизонтогенеза +Хроногенность +Функциональная локализация нарушений Обратимость +Структура нарушенного развития
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Закономерности свойственные отдельным видам дизонтогенеза, Общие Межсистемные Модально-неспецифические + Модально-специфические
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Замедление переработки поступающей информации относят к закономерностям Общим Межсистемным + Модально-неспецифическим Модально-специфическим
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Гетерохронность психического развития относят к закономерностям + Общим Межсистемным Модально-неспецифическим Модально-специфическим
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Выделяются закономерности нарушенного психического развития Межсистемные + Общие + Модально-специфические + Модально-неспецифические
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Классификация психического дизонтогенеза в 1985 г. была предложена Г.Е.Сухаревой + В.В.Лебединским Л.С.Выготским Л.С.Выготским
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Для недоразвития характерно Замедление темпа формирования познавательной и эмоционально-волевой сферы с их временной фиксацией на более ранних этапах развития Более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых структур сформирована + Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга Иная последовательность в процессе формирования психических функций по сравнению с нормальным развитием
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Недоразвитие относится к группе аномалий + Аномалии, вызванные отставанием развития Аномалии, вызванные диспропорциональностью развития Аномалии, вызванные поломкой, выпадением отдельных функций
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Типичным примером общего стойкого недоразвития является Деменция + Олигофрения ЗПР Ранний детский аутизм
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ К категории лиц с сенсорными нарушениями не относятся Глухие + Олигофрены Незрячие Поздно оглохшие
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Стойкое снижение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный и ранний постнатальный период ЗПР ММД ММН + Олигофрения
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Общее психическое недоразвитие Детский церебральный паралич + Олигофрения Аутизм Дизартрия
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Клинико-психологическая структура дефекта при олигофрении обусловлена Госпитализмом Неблагоприятными условиями воспитания и обучения Мозаичностью нарушений + Явлением необратимого недоразвития мозга
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Олигофреническому дефекту не свойственна Тотальность + Прогредиентность Иерархичность Непрогредиентность
множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответов Степени снижения интеллекта при умственной отсталости + Идиотия + Имбецильность + Дебильность Олигофрения
множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответов Варианты задержки психического развития +Психогенного происхождения Эндогенного происхождения +Конституционального происхождения +Церебрально-органического происхождения
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Болезнь при нарушении 21 пары хромосом носит имя Дидро Диккенса + Дауна Дальтона
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Форма мышления умственно отсталого ребёнка + Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое
соответствие Трудное Установите соответствия между типами нарушенного психического развития выделенных, В.В.Лебединским и их сущностной характеристикой   Дисгармоничное Искажённое Повреждённое Задержанное Дефицитарное Недоразвитие --------------------------------------- Особенностью является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в её эмоционально-волевой сфере В процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормой Характерно более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозгновых структур сформирована Характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних этапах развития Связано с тяжёлыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата Характерно раннее время поражения, когда имеет незрелость мозга
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Для задержанного развития характерно + Замедление темпа формирования познавательной и эмоционально-волевой сферы с их временной фиксацией на более ранних этапах развития Более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых структур сформирована Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга Иная последовательность в процессе формирования психических функций по сравнению с нормальным развитием
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Задержка психического развития диагностируется + В начале школьного обучения В подростковом возрасте По окончании школы При рождении
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Задержанное развитие относится к группе аномалий вызванных + Отставанием развития Диспропорциональностью развития Поломкой, выпадением отдельных функций Все ответы верны
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Нарушение, при котором развитие протекает по типу «задержанного» Деменция Олигофрения + Задержка психического развития Ранний детский аутизм
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Задержанное развитие как вид психического дизонтогенеза впервые было выделено Л.Каннером в 1955 г. + Г.Е.Сухаревой в 1959 г. В.В.Лебединским в 1985 г. Л.С.Выготским в 1980 г.
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Общим для детей с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения является наличие Идиотиии Глухоты + Легкой дисфункции мозга Слепоты
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Классификацию задержки психического развития К.С.Лебединской составляют 3 типа ЗПР + 4 типа ЗПР 5 типов ЗПР   6 типов ЗПР
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Особенность игровой деятельности дошкольников с ЗПР Играют в сюжетно-ролевые игры Играют в творческие игры + Предпочитают играть в одиночестве
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Особенность словаря детей с ЗПР + Бедность активного словаря Преимущественное использование в речи глаголов Узость пассивного словаря
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Характерная черта поведения младших школьников с + Импульсивное   Полевое Осознанное Целенаправленное
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Группа детей с ЗПР (классификация К.С.Лебединской) ЗПР вследствие нарушения речевых зон коры больших полушарий + ЗПР соматогенного происхождения ЗПР социального характера
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Задержка психического развития – это + Временное нарушение развития Недоразвитие речевой функции Стойкое нарушение познавательной деятельности
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Развитие при котором наблюдается физическое отставание от сверстников на 2-3 года, игровая мотивация в учебной деятельности + Гармонический инфантилизм Дисгармоническое развитие Психофизическое недоразвитие Эндокринное нарушение
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Пограничное нарушение развития, трудно диагностируемое в раннем и дошкольном детстве, вызывающее затруднения в начале обучении в школе ДЦП + ЗПР ММД РДА
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Нарушение нормального психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы, интеллектуальной недостаточности + Задержка психического развития Инфантилизм Олигофрения Умственная отсталость
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ В основе задержанного развития лежат механизмы + Парциальной ретардации Искажённого развития Тотальной ретардации
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Термин «задержка» означает Стойкое ослабление познавательной деятельности + Несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребёнка Крайне замедленное формирование новых, особенно сложных условных связей Регресс психомоторных навыков
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Основная причина школьной дезадаптации при пограничной интеллектуальной недостаточности связана с Недостаточной осведомлённостью педагогов Соматическими заболеваниями + Минимальным поражением головного мозга Несоответствием требований программы массовой школы возможностями ребёнка
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Для поврежденного развития характерно Замедление темпа формирования познавательной и эмоционально-волевой сферы с их временной фиксацией на более ранних этапах развития + Более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых структур сформирована Иная последовательность в процессе формирования психических функций по сравнению с нормальным развитием Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Дефект, при котором дизонтогенез протекает по типу «поврежденного развития» + Деменция Олигофрения Психопатия Ранний детский аутизм
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Деменция - это Врожденная умственная отсталость   + Приобретенное слабоумие   Пограничное интеллектуальное нарушение   Врожденная эмоциональная поталогия
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ В клиническом плане олигофрения и деменция Тождественны   + Не тождественны   Взамодополняемы   Взаимообусловлены
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Деменция, вызванная энцефалитами или чепно-мозговыми травмами + Органическая   Специфическая   Шизофреническая   Эпилептическая   Сенильная
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Старческий возраст является причиной деменции Органической   Специфической   Шизофренической   Эпилептической   + Сенильной
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Заболевание сифилисом является причиной деменции Органической   + Специфической   Шизофренической   Эпилептической   Сенильной
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Прогрессирующая шизофрения является причиной деменции Органической   Специфической   + Шизофренической   Эпилептической   Сенильной
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Прогрессирующая эпилепсия является причиной деменции Органической   Специфической   Шизофренической   + Эпилептической   Сенильной
множественный Ср. трудности Выберите несколько правильных ответов К деменциям текущего и прогредиентного характера относят Органической   + Специфической   + Шизофренической   + Эпилептической   + Сенильной
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Для дефицитарного развития характерно Замедление темпа формирования познавательной и эмоционально-волевой сферы с их временной фиксацией на более ранних этапах развития Более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых структур сформирована Иная последовательность в процессе формирования психических функций по сравнению с нормальным развитием + Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Тип дизонтогенеза с наличием выраженных проблем в получении и переработке информации из-за выпадения отдельных функций Асинхрония + Дефицитарный Нормативный Ретардация
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Дефицитарное развитие относится к группе аномалий вызванных Отставанием развития Диспропорциональностью развития + Поломкой, выпадением отдельных функций
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга + Алалия Алексия Афазия Баттаризм
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Нарушение звукопроизношения Афазия Заикание + Дислалия Дисграфия
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Частичное расстройство процесса чтения Заикание Афазия + Дислексия Дислалия
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Частный случай дизонтогении дефицитарного типа ЗПР Инфантилизм + Логоневроз Умственная отсталость
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Специфическое отличие логоневроза от заикания Большая распространённость среди мальчиков Нарушение коммуникативной функции речи Обратимость + Чёткая временная граница начала
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Частный случай дизонтогении дефицитарного типа + Заикание ЗПР Инфантилизм Умственная отсталость
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Специфическое, частичное или полное расстройство процесса письма Дизартрия + Дисграфия Дислексия Дисфония
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Нарушение речи центрального характера Амблиопия Атрофия нерва Астигматизм + Афазия
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ Биологическая причина, вызывающая речевые нарушения у детей дошкольного возраста + Поражение артикуляционного аппарата Дефекты речи окружающих Недостаточностью эмоционального общения со взрослыми Педагогическая запущенность
Одиночный Легкое Выберите 1 правильный ответ При сложных черепно-мозговых травмах нарушению вторичного характера подвергается речь, если возраст ребёнка Около 1 года + Около 3 лет Около 5 лет Около 7 лет


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: