№№ | Тип ТЗ (нужное подчеркнуть) | Хар-ка ТЗ (нужное подчеркнуть) | Формулировка задания | Текст ТЗ (ТЗ открытые и закрытые – текст) | Ответы (ТЗ закрытые: список ответов, верный ответ подчеркивается ТЗ открытые: эталоны ответов ТЗ на соответствие: список в правильном порядке ТЗ на упорядочение: элементы в правильном порядке) |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Предметом специальной психологии | Воспитание и обучение детей с нарушенным развитием + Развитие психики, протекающее в неблагоприятных условиях Своеобразие психического развития лиц с нарушенным зрением Особенности психического развития лиц с интеллектуальными нарушениями | |
множественный | трудное | Выберите несколько правильных ответов | Задачи специальной психологии | + Разработка методов психологической диагностики отклонений в развитии + Изучение закономерностей различных вариантов отклоняющегося развития Создание коррекционных педагогических технологий + Изучение психологических проблем, связанных с интеграцией | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Одна из основных задач специальной психологии | Хирургическое вмешательство Медикаментозное лечение + Психологическая диагностика отклонений в развитии Внедрение образовательных технологий | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Специальная психология - это | Лечение психическим воздействием Наука о психике и психических явлениях + Отрасль психологической науки, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности детей и взрослых с психическими и физическими недостатками Отрасль медицины, изучающая болезни психики, их причины, течение, предупреждение и лечение | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Закон компенсации гласит: «Минус дефекта превращается в _» | Плюс коррекции + Плюс компенсации Плюс вторичного дефекта Минус коррекции | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Направлние специальной психологии | Клиническая психология Патопсихология + Тифлопсихология | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Возникновение специальной психологии как самостоятельной отрасли психологической науки и практики относится к | 60-м гг. XX века 90-м гг. XX века Концу XIX века + Началу XXвека | |
Одиночный | Ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ | Поражение первого блока приводит к снижению | Интеллектуального уровня + Общего психического тонуса Уровня деятельности зрительного и слухового анализатора Уровня произвольной регуляции и целеполагания | |
Одиночный | Ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ | Случай, в котором речь идёт о регрессе у пятилетнего ребёнка | + В речи использует только назывные слова Не выговаривает звук «р» Не умеет разговаривать Не хочет разговаривать с чужими | |
Одиночный | Ср. трудности | Выберите 1 правильный ответ | Знания по специальной психологии накапливались в рамках науки | + Дефектологии Клинической психологии Олигофренопедагогики Педологии | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Предмет специальной психологии | Воспитание и обучение детей с нарушенным развитием В собенности окружения детей с проблемами в развитии Особенности развития лиц, находящихся на лечении + Особенности развития психики, протекающего при неблагоприятных условиях (внешних и внутренних) | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Специальная психология занимается | + Изучением процесса психического развития лиц с нарушениями Теорией и практикой воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии Составлением обобщённого представления о лицах с нарушениями психического развития | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Исходным пунктом в понимании сущности нарушенного развития традиционно выступает теория культурно-исторического развития | + Л.С.Выготский М.С.Певзер А.Маслоу С.Я.Рубинштейн | |
Одиночный | Трудное | Выберите 1 правильный ответ | Дефект-центризм это | Явление, когда сознанием наблюдателя фиксирует факт нарушения, и мгновенно интерпретирует его Когда психолог выделяет показатели, которые не соответствуют нормативным критериям + Сложный установочный феномен, когда смешиваются индивидуальные, возрастные характеристики действий ребёнка с клиническими симптомами Когда исследователь обращает внимание на проблемы ребёнка | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Специальная психология появилась внутри | + Психологии Анатомии Психопатологии Нейропсихологии | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Объект изучения специальной психологии | Лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования Дети с отклонениями в развитии + Психологические особенности человека с ограниченными возможностями Социализация детей с психическими нарушениями | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Специальная психология это | Психология особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте Направление психологической науки и практики, стоящее на стыке гуманитарных, естественных наук и педагогики + Отрасль психологической науки изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности лиц с психическими и физическими недостатками | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Один из дополнительных методов исследования в специальной психологии | Эксперимент Наблюдение + Тестирование Алгоритм проведения занятий | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Наблюдение в специальной психологии | Основное средство Дополнительный метод Основной прием + Основной метод | |
Множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответ | Принципы, специальной психологии | +Принцип детерминизма +Принцип развития (генетический) Принцип линейности +Принцип единства сознания и деятельности | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Принцип организации и проведения методических исследований | Двойной диссоциации + Целостного, системного подхода Педагогического оптимизма Динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов | |
множественный | Легкое | Выберите несколько правильных ответов | Специальная психология связана с науками | + Психология Травматология + Специальная педагогика + Медицинская генетика | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Один из основных методов исследования в специальной психологии | + Эксперимент Тестирование Анкетирование Беседа | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Индивидуальный подход к детям с отклонениями в развитии является принципом | Зоологии + Специальной психологии Психолингвистики Философии | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Условие применения метода самонаблюдения в специальной психологии | Данный метод не может использоваться ни при каких условиях + Зрелый возраст в сочетании с полной интеллектуальной сохранностью Достаточный опыт и квалифицированность специального психолога, проводящего исследование Интеллектуальная сохранность испытуемого | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Объект изучения специальной психологии | + Психологические особенности человека с ограниченными возможностями Дети с отклонениями в развитии Лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования Социализация детей с психическими нарушениями | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Принцип учёта индивидуальных особенностей развития предполагает | Учёт как конечного результата деятельности, так и процесса её выполнения + Установление связей между отдельными проявлениями нарушений психического развития, определение их причин Выяснение не только того, что дети знают и умеют, но и их возможности в обучении Учёт данных, получаемых при обследовании ребёнка всеми специалистами | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Психологическое воздействие на развитие ребенка с нарушениями в специальной психологии | Психопрофилактика + Психокоррекция Убеждение Интервенция | |
множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответов | Принципы проведения исследований в специальной психологии | Двойной диссоции + Целостного, системного подхода + Педагогического оптимизма + Динамического изучения в сочетании с качественным анализом результатов | |
соответствие | Ср. трудности | Установите правильное соответствие между понятиями специальной психологии и их перечисленными определениями | Сурдопсихология; Тифлопсихология; Логопсихология Олигофренопсихология ----------------------------------- Наука о закономерностях и особенностях развития, лиц с нарушениями слуха и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков; Наука о закономерностях и особенностях развития, лиц с нарушениями зрения и формирования у них компенсаторных процессов, обеспечивающих возмещение недостатков; Наука о закономерностях развития и особенностях развития лиц с нарушениями речи; Наука о закономерностях и особенностях развития лиц с нарушениями интеллекта; | ||
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Автор, разработавший параметры, определяющие тип нарушения психического развития | Б.В.Зейгарник А.Р.Лурия + В.В.Лебединский Л.В.Выготский | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Закономерности общие для всех типов аномального развития | + Цикличность психического развития + Пластичность нервной системы Снижение способности к приёму, переработке, хранению и использованию информации + Соотношение биологических и социальных факторов в процессе психического развития Замедление процесса формирования понятий | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Совокупность правил и требований, которая вырабатывается каждой общностью для регуляции поведения членов сообщества, | + Норма Синдром Пограничное состояние Патология | |
множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответов | Виды норм | + Социальная Качественная + Функциональная (индивидуальная) + Статистическая | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Отклоняющееся развитие можно охарактеризовать как | Развитие, имеющее стихийный, непредсказуемый характер Развитие, протекающее вне воспитательного воздействия Развитие, протекающее в рамках иной языковой культуры + Развитие, при котором влияние неблагоприятных факторов превышает компенсаторные возможности индивида | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Дизонтогения – это | + Нарушение физического и психического развития Психическое заболевание Исследование соматического статуса ребенка Нормальное физическое и психическое развитие | |
множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответов | Основные типы психического дизонтогенеза | + Асинхрония Дисгармония + Ретардация Анозогнозия | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Онтогенез - это | Сохранность речевых систем + Индивидуальное развитие живого организма от момента зарождения до конца жизни Исторический процесс развития живых организмов с момента зарождения до конца жизни на Земле Учение о причинах возникновения болезней | |
множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответов | Условия нормального психического развития | + Сохранность анализаторных систем, речевых систем Неадекватное возрасту воспитание и обучение Нормальное физическое здоровье +Сохранность структур и функций ЦНС | |
множественный | Трудное | Выберите несколько правильных ответов | Факторы риска недостаточности психофизического развития | + Психическая депривация + Поражение ЦНС различной степени тяжести Хронические соматические заболевания Межполушарное взаимодействие | |
множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответов | Факторы обуславливающие расстройства психики и ее развития | Дефицитарными + Биологическими Психическими + Социальными | |
множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответов | Высшие психические функции имеют свойства (Л.С.Выготский) | + Прижизненность формирования Врождённый характер + Опосредованное строение + Произвольный способ регуляции | |
множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответов | Структуру отклоняющегося развития составляют | +Первичные (ядерные) нарушения +Вторичные (системные) нарушения Речевые нарушения +Третичные (факультативные нарушения) | |
множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответов | Виды дефектов | Дифференцированный + Органический + Сложный + Функциональный | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Автор теории системного строения дефекта | В.И. Лубовский В.В. Лебединский + Л.С. Выготский С.Я. Рубинштейн | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Первичные и вторичные дефекты относятся | К динамике формирования межфункциональных связей К времени появления нарушений К функциональной локализации нарушений + К структуре нарушенного развития | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Третичные нарушения в структуре дефекта | Биологически обусловленные функции + Нарушения в работе функций, непосредственно не связанных с поврежденной функцией Прижизненно формирующиеся функции Нарушения в работе функций, непосредственно связанных с повреждённой функцией | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Параметры определяющие тип дизонтогенеза описал | В.И. Лубовский В.В. Лебединский + Л.С. Выготский С.Я. Рубинштейн | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Количество параметров нарушенного развития | 5 2 + 4 3 | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | К параметрам нарушенного развития не относится | Хроногенность Функциональная локализация нарушений + Обратимость Структура нарушенного развития | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Параметры дизонтогенеза | +Хроногенность +Функциональная локализация нарушений Обратимость +Структура нарушенного развития | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Закономерности свойственные отдельным видам дизонтогенеза, | Общие Межсистемные Модально-неспецифические + Модально-специфические | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Замедление переработки поступающей информации относят к закономерностям | Общим Межсистемным + Модально-неспецифическим Модально-специфическим | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Гетерохронность психического развития относят к закономерностям | + Общим Межсистемным Модально-неспецифическим Модально-специфическим | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Выделяются закономерности нарушенного психического развития | Межсистемные + Общие + Модально-специфические + Модально-неспецифические | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Классификация психического дизонтогенеза в 1985 г. была предложена | Г.Е.Сухаревой + В.В.Лебединским Л.С.Выготским Л.С.Выготским | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Для недоразвития характерно | Замедление темпа формирования познавательной и эмоционально-волевой сферы с их временной фиксацией на более ранних этапах развития Более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых структур сформирована + Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга Иная последовательность в процессе формирования психических функций по сравнению с нормальным развитием | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Недоразвитие относится к группе аномалий | + Аномалии, вызванные отставанием развития Аномалии, вызванные диспропорциональностью развития Аномалии, вызванные поломкой, выпадением отдельных функций | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Типичным примером общего стойкого недоразвития является | Деменция + Олигофрения ЗПР Ранний детский аутизм | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | К категории лиц с сенсорными нарушениями не относятся | Глухие + Олигофрены Незрячие Поздно оглохшие | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Стойкое снижение познавательной деятельности вследствие органического поражения головного мозга в перинатальный и ранний постнатальный период | ЗПР ММД ММН + Олигофрения | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Общее психическое недоразвитие | Детский церебральный паралич + Олигофрения Аутизм Дизартрия | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Клинико-психологическая структура дефекта при олигофрении обусловлена | Госпитализмом Неблагоприятными условиями воспитания и обучения Мозаичностью нарушений + Явлением необратимого недоразвития мозга | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Олигофреническому дефекту не свойственна | Тотальность + Прогредиентность Иерархичность Непрогредиентность | |
множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответов | Степени снижения интеллекта при умственной отсталости | + Идиотия + Имбецильность + Дебильность Олигофрения | |
множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответов | Варианты задержки психического развития | +Психогенного происхождения Эндогенного происхождения +Конституционального происхождения +Церебрально-органического происхождения | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Болезнь при нарушении 21 пары хромосом носит имя | Дидро Диккенса + Дауна Дальтона | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Форма мышления умственно отсталого ребёнка | + Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое | |
соответствие | Трудное | Установите соответствия между типами нарушенного психического развития выделенных, В.В.Лебединским и их сущностной характеристикой | Дисгармоничное Искажённое Повреждённое Задержанное Дефицитарное Недоразвитие --------------------------------------- Особенностью является врожденная либо рано приобретенная диспропорциональность психики в её эмоционально-волевой сфере В процессе формирования психических функций наблюдается другая их последовательность по сравнению с нормой Характерно более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозгновых структур сформирована Характерно замедление темпа формирования познавательной и эмоциональной сфер с их временной фиксацией на более ранних этапах развития Связано с тяжёлыми нарушениями отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата Характерно раннее время поражения, когда имеет незрелость мозга | ||
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Для задержанного развития характерно | + Замедление темпа формирования познавательной и эмоционально-волевой сферы с их временной фиксацией на более ранних этапах развития Более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых структур сформирована Раннее время поражения, когда имеет место незрелость мозга Иная последовательность в процессе формирования психических функций по сравнению с нормальным развитием | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Задержка психического развития диагностируется | + В начале школьного обучения В подростковом возрасте По окончании школы При рождении | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Задержанное развитие относится к группе аномалий вызванных | + Отставанием развития Диспропорциональностью развития Поломкой, выпадением отдельных функций Все ответы верны | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Нарушение, при котором развитие протекает по типу «задержанного» | Деменция Олигофрения + Задержка психического развития Ранний детский аутизм | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Задержанное развитие как вид психического дизонтогенеза впервые было выделено | Л.Каннером в 1955 г. + Г.Е.Сухаревой в 1959 г. В.В.Лебединским в 1985 г. Л.С.Выготским в 1980 г. | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Общим для детей с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения является наличие | Идиотиии Глухоты + Легкой дисфункции мозга Слепоты | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Классификацию задержки психического развития К.С.Лебединской составляют | 3 типа ЗПР + 4 типа ЗПР 5 типов ЗПР 6 типов ЗПР | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Особенность игровой деятельности дошкольников с ЗПР | Играют в сюжетно-ролевые игры Играют в творческие игры + Предпочитают играть в одиночестве | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Особенность словаря детей с ЗПР | + Бедность активного словаря Преимущественное использование в речи глаголов Узость пассивного словаря | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Характерная черта поведения младших школьников с | + Импульсивное Полевое Осознанное Целенаправленное | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Группа детей с ЗПР (классификация К.С.Лебединской) | ЗПР вследствие нарушения речевых зон коры больших полушарий + ЗПР соматогенного происхождения ЗПР социального характера | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Задержка психического развития – это | + Временное нарушение развития Недоразвитие речевой функции Стойкое нарушение познавательной деятельности | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Развитие при котором наблюдается физическое отставание от сверстников на 2-3 года, игровая мотивация в учебной деятельности | + Гармонический инфантилизм Дисгармоническое развитие Психофизическое недоразвитие Эндокринное нарушение | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Пограничное нарушение развития, трудно диагностируемое в раннем и дошкольном детстве, вызывающее затруднения в начале обучении в школе | ДЦП + ЗПР ММД РДА | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Нарушение нормального психического развития, проявляющееся в замедленном темпе созревания эмоционально-волевой сферы, интеллектуальной недостаточности | + Задержка психического развития Инфантилизм Олигофрения Умственная отсталость | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | В основе задержанного развития лежат механизмы | + Парциальной ретардации Искажённого развития Тотальной ретардации | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Термин «задержка» означает | Стойкое ослабление познавательной деятельности + Несоответствие уровня психического развития паспортному возрасту ребёнка Крайне замедленное формирование новых, особенно сложных условных связей Регресс психомоторных навыков | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Основная причина школьной дезадаптации при пограничной интеллектуальной недостаточности связана с | Недостаточной осведомлённостью педагогов Соматическими заболеваниями + Минимальным поражением головного мозга Несоответствием требований программы массовой школы возможностями ребёнка | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Для поврежденного развития характерно | Замедление темпа формирования познавательной и эмоционально-волевой сферы с их временной фиксацией на более ранних этапах развития + Более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых структур сформирована Иная последовательность в процессе формирования психических функций по сравнению с нормальным развитием Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Дефект, при котором дизонтогенез протекает по типу «поврежденного развития» | + Деменция Олигофрения Психопатия Ранний детский аутизм | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Деменция - это | Врожденная умственная отсталость + Приобретенное слабоумие Пограничное интеллектуальное нарушение Врожденная эмоциональная поталогия | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | В клиническом плане олигофрения и деменция | Тождественны + Не тождественны Взамодополняемы Взаимообусловлены | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Деменция, вызванная энцефалитами или чепно-мозговыми травмами | + Органическая Специфическая Шизофреническая Эпилептическая Сенильная | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Старческий возраст является причиной деменции | Органической Специфической Шизофренической Эпилептической + Сенильной | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Заболевание сифилисом является причиной деменции | Органической + Специфической Шизофренической Эпилептической Сенильной | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Прогрессирующая шизофрения является причиной деменции | Органической Специфической + Шизофренической Эпилептической Сенильной | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Прогрессирующая эпилепсия является причиной деменции | Органической Специфической Шизофренической + Эпилептической Сенильной | |
множественный | Ср. трудности | Выберите несколько правильных ответов | К деменциям текущего и прогредиентного характера относят | Органической + Специфической + Шизофренической + Эпилептической + Сенильной | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Для дефицитарного развития характерно | Замедление темпа формирования познавательной и эмоционально-волевой сферы с их временной фиксацией на более ранних этапах развития Более позднее (после 2-3 лет) патологическое воздействие на мозг, когда большая часть мозговых структур сформирована Иная последовательность в процессе формирования психических функций по сравнению с нормальным развитием + Тяжелые нарушения отдельных систем: зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Тип дизонтогенеза с наличием выраженных проблем в получении и переработке информации из-за выпадения отдельных функций | Асинхрония + Дефицитарный Нормативный Ретардация | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Дефицитарное развитие относится к группе аномалий вызванных | Отставанием развития Диспропорциональностью развития + Поломкой, выпадением отдельных функций | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга | + Алалия Алексия Афазия Баттаризм | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Нарушение звукопроизношения | Афазия Заикание + Дислалия Дисграфия | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Частичное расстройство процесса чтения | Заикание Афазия + Дислексия Дислалия | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Частный случай дизонтогении дефицитарного типа | ЗПР Инфантилизм + Логоневроз Умственная отсталость | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Специфическое отличие логоневроза от заикания | Большая распространённость среди мальчиков Нарушение коммуникативной функции речи Обратимость + Чёткая временная граница начала | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Частный случай дизонтогении дефицитарного типа | + Заикание ЗПР Инфантилизм Умственная отсталость | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Специфическое, частичное или полное расстройство процесса письма | Дизартрия + Дисграфия Дислексия Дисфония | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Нарушение речи центрального характера | Амблиопия Атрофия нерва Астигматизм + Афазия | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | Биологическая причина, вызывающая речевые нарушения у детей дошкольного возраста | + Поражение артикуляционного аппарата Дефекты речи окружающих Недостаточностью эмоционального общения со взрослыми Педагогическая запущенность | |
Одиночный | Легкое | Выберите 1 правильный ответ | При сложных черепно-мозговых травмах нарушению вторичного характера подвергается речь, если возраст ребёнка | Около 1 года + Около 3 лет Около 5 лет Около 7 лет | |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных