Статьи по НЛП
Введение в должность своего внутреннего руководителя |
Внедрение управленческой политики |
Возьмите контроль в свои руки. Основополагающие инструменты мастерства |
Здоровье |
Инсталляция политик управления и управляющих состояний |
Как взяьб контроль в свои руки |
Как примирить враждующие фреймы |
Как управлять высшими уровнями |
Методика достижения целей |
Органы чувств |
Открытие своего внутреннего руководителя |
Психологические состояния |
Развитие способностей к управлению собственной личностью |
Решения - в жизнь! |
Управление неуклонным развитием |
Я-руководитель |
https://nlp-system.com/
https://www.koob.ru/nlp/
Умение выступать в публичных аудиториях является одним из важных и достаточно проблемных задач в деятельности управленца. Некоторые от природы унаследовал талант устных выступлений. Однако не все имеют способности талантливого оратора. Многих пугает сам факт появления на публике. Карьера таких лиц может прекратится в росте, потому управленцы, которые часто уклоняются или перепоручают свои выступления, лишают себя возможности улучшать свою репутацию среди людей.
Каким же должно быть поведение перед или во время выступления?
· Сделайте для себя настрой на аудиторию, старайтесь навести мостик взаимопонимания (собственным мнением и поведением).
· Держитесь во время выступления уверенно, демонстрируя твердую убедительность в своих утверждениях.
· Прежде чем начать выступление, обведите взглядом аудиторию, убедитесь, что она готова к восприятию ваших мыслей.
· Начинайте говорить только после того, как наступит тишина, считайте до трех.
· Начните разговор с краткого обращения к аудитории, после чего должна наступить секундная пауза.
· Вступительные слова не должны быть шумными.
· Следите за четкостью речи, она не должна быть быстрой и монотонной.
· Во время выступления ваш взгляд должен быть направлен на слушателей, старайтесь не смотреть только в одну сторону. Помните, что мы должны следить за реакцией аудитории. Если вы заметили, что слова, которые были только сказаны, вызвали оживление у слушателей, постарайтесь более детально рассмотреть эту проблему. Это поможет Вам завоевать аудитории и вызовет одобрение.
· Сохраняйте самоконтроль течение всего выступления. Не показывайте, что выступление дается тяжело, что вы устали или чувствуете себя неуверенно.
· Не вмешивайтесь во время выступления в дискуссию, даже когда из мест слышатся провокационные реплики, объясните, что после выступления вы охотно дадите ответ на вопрос и сделаете комментарии на реплики. Может случиться так, что дискуссионные вопросы будут просто сняты. Иногда полезно сгладить остроту диалога несколькими комплиментами слушателям.
· Если вы заметили, что аудитория утомлена, начните говорить тише, а после увеличьте тембр голоса.
· Заканчивая выступление, не забудьте поблагодарить присутствующих за внимание.
В заключении:
· Суммируйте сказанное.
· Старайтесь усилить интерес к проблеме.
· Акцент на значении сказанного.
· Поставьте задачу.
· Призовите к действиям.
При самоанализе выступления ответьте на следующие вопросы:
· Вы придерживались темы?
· Вы достаточно коснулись тех проблем, которые были запланированы?
· Или сильными были Ваши доводы и выводы?
При ответах на вопросы учтите следующее:
· Внимательно выслушайте вопрос.
· Отвечайте на вопросы коротко, скромно и точно, если вы правы, то отстаивайте свое мнение.
· Не давайте поспешных обещаний.
· Никогда не выпрашивайте обещаний.
· Не позволяйте одному или двум слушателям отнимать время, отведенное для вопросов.
Как готовить текст для выступления?
· Пишите «живым словом», чтобы слушателям приятно было думать вместе с Вами.
· Выделите основные мысли абзацами четко и конкретно.
· Подчеркните слова или фразы, которые, по вашему мнению, являются основными.
· Прочитайте вслух, чтобы расставить в сложных словах ударение.
Перед выступлением:
· Посмотрите записи текста выступления.
· Посмотрите данные информации, не появилось ли нечто новое.
· Придите на место выступления чуть раньше (за 15 мин), все осмотрите.
· Если пользуетесь техническими средствами – проверьте их готовность.
· Осмотрите себя.
· Держитесь уверенно и спокойно.
· Сконцентрируйтесь на дыхании.
· Ответы на вопросы не давайте чрезмерные, поскольку можете настроить против себя всю аудиторию.
· Очень внимательно выслушивайте вопросы.
· Если одно лицо ставит несколько вопросов, то уточните, какой из них главный.
· Если одному из слушателей трудно сформулировать вопрос, помогите ему.
· Не пытайтесь перекричать того, кто вас перебивает.
· Не вступайте в полемику, оставайтесь спокойным и объективным.
· Никогда не выпрашивайте вопросов.
Если придется выступать перед негативно ориентированной аудиторией, то:
· Избавьтесь от неопределенности, соберитесь с мыслями, чтобы достичь поставленной цели. Любой экспромт должен быть хорошо подготовлен.
· Избегайте необдуманных ответов.
· На вопросы не давайте длинных ответов.
· Будьте тактичны, поблагодарите за вопрос, скажите, постоянно перебивают, поэтому трудно сосредоточиться на том, о чем идет речь.
· Заканчивайте каждое выступление на хорошей ноте.