Шесть способов расположить людей к себе




Урок 65-66

Практическая работа № 11и12.(2 часа)

Тема: Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции

Цель занятия: ознакомиться со способами бесконфликтного общения и саморегуляции.

 

Практические навыки: овладеть навыками бесконфликтного поведения в конфликтных ситуациях, основными приемами саморегуляции. Качества личности, важные для бесконфликтного общения и конструктивного разрешения конфликтов

I.Эмпатия.

2.Доброжелательность.

3. Аутентичность (умение быть естественным в отношениях, не скрываться за масками и ролями).

4. Конкретность (отказ от многозначных и невнятных замечаний, общих рассуждений, готовность однозначно отвечать на вопросы).

5. Инициативность (способность устанавливать контакты, склонность к тому, чтобы в отношениях с другими «идти вперед», а не только реагировать на их действия),

6. Непосредственность (умение говорить и действовать напрямую, честная демонстрация своего отношения к ним).

7. Открытость (готовность и умение говорить о своих мыслях и чувствах).

9. Принятие чувств (отсутствие страха при непосредственном соприкосновении со своими чувствами или чувствами других людей, но при этом отсутствие стремления навязать окружающим свои чувства).

10. Отсутствие страха перед конфронтацией, если это необходимо в случае несходства мнений. Но не с целью испугать, а с надеждой на установление искренних и честных отношений.

II. Готовность к самопознанию, в том числе используя информацию, поступающую от других людей, о себе. В настоящее время растет значение эффективного взаимодействия человека с социальной средой, в том числе с трудовым, учебным коллективом: с отделением, расчетом, экипажем при прохождении военной службы; с членами семьи, друзьями; с клиентами. Важное значение приобретают не только самостоятельность, ответственность, способность быстро и правильно принимать решения в условиях ЧС мирного и военного времени, но и умение правильно вести себя в коллективе, не допуская конфликтов, а также владение методами саморегуляции. Умение разрешать конфликты и острые ситуации без насилия, с соблюдением взаимных интересов исключительно актуально в современных условиях.

Задание 1. Изучите особенности бесконфликтного поведения в повседневной деятельности, в условиях ЧС мирного и военного времени и ответьте на контрольные вопросы

1. Что такое конфликт, каковы его основные структурные компоненты?

2. По каким основаниям возможна классификация межличностных конфликтов?

3. Вспомните какой-либо конфликт, в который Вы были вовлечены, и опишите его.

4. Дайте сравнительную характеристику таких стилей поведения людей в конфликтной ситуации, как уклонение, приспособление, компромисс.

5. Дайте сравнительную характеристику таких стилей поведения людей в конфликтной ситуации, как компромисс, конкуренция, сотрудничество.

6. Почему целесообразно в различных ситуациях использовать разные стили поведения, а не один, казалось бы проверенные годами?

7. Каковы основные стадии развития взаимоотношений в ходе конфликта? 8.Что мешает и что помогает адекватному восприятию конфликта?

9. Опираясь на какие правила, использование каких приемов способствуют открытому и эффективному общению участников разрешения конфликта?

10. Каковы основные этапы совместных действий участников конфликта по его разрешению?
Ответить на вопросы задания: 1;3;5 и 10.

 

Дополнительный материал.

Изучение способов бесконфликтного общения и само регуляции.

Люди каждый день попадают в разные ситуации. И от каждой ситуации остается свое впечатление, причем оно может быть настолько ярким, что избавиться от него тяжело. Например, Вы идете по коридору и слышите за своей спиной Иванов такой умный, замечательный, красивый и т.д. Понятно, что хорошее настроение вам обеспечено на долгое время. А если, наоборот, в ваш адрес раздаются нелестные высказывания, тогда настроение портится.

У разных народов существует различное отношение к выражению эмоций, Люди Севера более сдержаны, чем люди Юга. В некоторых странах Востока, вообще не принято выражать эмоции. Но если человек постоянно держит отрицательные эмоции в себе, такие как гнев, обида, раздражение, злость, то организм направляет все силы на подавление этих эмоций и не в состоянии сопротивляться болезням. Человек может часто болеть, либо выплескивать свое раздражение, недовольство на близких ему людей.

Методы саморегуляции

-Найдите в ситуации что-нибудь хорошее

-Поговори с кем - нибудь (другом, родителями, знакомыми)

-Найди, кому еще хуже и попробуй помочь

-Создай атмосферу не соответствующую настроению (поешь, включи музыку, переставь вещи в квартире)

-Похвали себя и найди хорошие стороны

-Поплачь, поругайся

-Заведи дневник, попробуй вести записи

-Утро вечера мудренее, ложись спать

-Займись чем-нибудь (найди какое-нибудь дело).

Варианты поведения в конфликтной ситуации.

- Избегание (нежелание вступать в конфронтацию, уход от конфликта).·

- Компромисс ("половинчатая" выгода каждой стороны).·

- Сотрудничество (учитываются интересы обеих сторон).·

- Приспособление одной из сторон к целям и интересам другой.·

- Соревнование (выигрывает одна из сторон конфликта).·

Аргументы (плюсы и минусы) в пользу выбора разных стратегий поведения в

конфликтах

Стратегия Плюсы Минусы

-Избегание Когда хочешь выиграть время, конфликт может разрешиться

сам собой

- Проблема остается неразрешенной

-Компромисс Когда другие стратегии неэффективны

-Ты получаешь только часть того, на что рассчитывал

Сотрудничество Когда есть время и желаниеразрешить конфликт удобным

для всех способом

-Требует много времени и сил, успех не гарантирован

-Приспособление Когда хорошие отношения для тебя важнее, чем твои интересы; когда правда на стороне другого

-Твои интересы остались без внимания, ты уступил

-Соревнование Когда правда на твоей стороне;

когда тебе во что бы то нистало надо победить

-Эта стратегия может сделать тебя непопулярным

Наиболее эффективный способ разрешения конфликта тот, при котором выигрывают обе стороны!

Правила эффективного поведения в конфликте

1. Остановись! Не торопись реагировать!

2. Дай себе немного времени, чтобы оценить ситуацию!

3. Откажись от установки: "Победа любой ценой!"

4. Подумай о последствиях выбора!

Когда ты очень раздражен, разгневан…

1. Дай себе минуту на размышление и, что бы ни произошло, не

бросайся сразу "в бой".

2. Сосчитай до десяти, сконцентрируй внимание на своем дыхании.

3. Попробуй улыбнуться и удержи улыбку несколько минут.

4. Если не удается справиться с раздражением, уйди и побудь наедине с собой некоторое время.

Хитростей психологии, которые помогут расположить к себе людей,

завести новые знакомства и стать душой любой компании.

Уловка № 1: Эффект Бенджамина Франклина

Бытует мнение, что одну из главных хитростей, помогающих расположить к себе людей, выявил Бенджамин Франклин — американский политический деятель. Однажды он решил завоевать симпатию человека, который явно относился к Франклину с недоверием, прибегнув к психологической уловке: он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а затем любезно поблагодарил его. В результате они подружились, найдя общие интересы и темы для общения.

Дело в том, что человек становится более благосклонен к тем, кому сделал добро, чем к тем, кому обязан он сам.

Уловка № 2: Просите больше, чем нужно

Этот прием действует каждый раз, позволяя нам получать ровно то, что необходимо. Главная его прелесть заключается именно в хитрости: если тебе необходимо получить что-то от своего работодателя, супруга или даже собственных детей, то заранее проси больше, чем ожидаешь получить.

Человек, который не захочет полностью удовлетворить твою огромную потребность, предложит, скорее всего, вариант полегче. И именно то, что было нужно! Браво, вы — виртуозный манипулятор!

Уловка № 3: Называйте человека по имени

Так уж устроен человек, что ему всегда по душе слышать свое имя — это самое приятное созвучие звуков, которое только можно придумать. И согласитесь, когда любимый ласково произносит «Ты моя милая Машенька/Настенька/Леночка», то внутри становится так тепло и уютно. И ведь это действительно мощный психологический трюк, позволяющий расположить к себе любого!

Дейл Карнеги, знаменитый психолог, писатель и педагог, писал в своей книге «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» о том, что частое упоминание имени человека способно преобразить любые отношения в лучшую сторону.

Уловка № 4: Эффект зеркала

В театральных вузах и школах актерского мастерства очень часто используют упражнение «Зеркало», главная задача которого — научиться улавливать настроение своего собеседника и чувствовать его, будто вы сиамские близнецы. Используйте его в своей жизни и результат не заставить себя долго ждать!

Чтобы научиться мастерски владеть «зеркалом», попробуй тренироваться на близких и друзьях: обращай внимание на их жестикуляцию, манеры, выражения лица и тела при любых обстоятельствах. А затем, общаясь с ними наедине, повторяй эти движения. Это позволит создать доверительные отношения.

Уловка № 5: Держись ближе к критикану

Критикан — человек, склонный высказывать свое мнение, зачастую негативное, чтобы увеличить свой вес в обществе. В общем, персонаж малоприятный для всех, однако он все еще существует и способен хорошенько испортить если не жизнь, то день из жизни.

Чтобы избежать чрезмерной критики такого человека, постарайтесь держаться поближе к нему. Мы не говорим о дружбе или близких отношениях, тут дело в другом: человек склонен меньше или мягче высказываться о тех, кто находится рядом.

Лекция по теме: Способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. Конфли́кт-(лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. Реальный конфликт-объективно необходимая ситуация, разрешение которой приводит, как правило, к достижению определенной, значимой для конфликтующих сторон цели. Конфликтная ситуация-противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к различным целям, применение различных средств по их достижению. Мнимая конфликтная ситуация-иллюзорное представление конфликта, эмоциональная оценка ситуации как конфликтной, без подтверждения объективными условиями. Различают следующие конфликты: Внутренние конфликты — это взаимодействие противоположных сторон внутри данного объекта. Процесс развития объекта характеризуется не только развертыванием внутренних конфликтов, но и постоянным взаимодействием его с внешними условиями, со средой. Внешние конфликты — это взаимодействие противоположностей, относящихся к разным объектам, например между обществом и природой, организмом и средой и т. п. Антагонистические конфликты — это взаимодействие между непримиримо враждебными социальными группами и силами. Термин «антагонизм» распространен в биологии и медицине: антагонизм ядов, лекарств, микробов, антагонизм мышц, зубов и т. п. В своем чистом виде антагонизм проявляется редко — в ситуации рыночной конкуренции, войны, революции, спортивных состязаниях и т. п. Стратегия поведения в конфликтной ситуации: Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать. Избегание — уход от конфликтной ситуации. Компромисс — совместное решение, удовлетворяющее обе стороны. Соперничество — активное противостояние другой стороне. Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.

Правила бесконфликтного общения:

1. В своей речи следите за словами, которые могут вызвать обиду или негативную реакцию сотрудника и спровоцировать конфликтную ситуации в коллективе.

2. Подходите к любому сослуживцу с позиций гуманистического отношения: доброжелательно, сочувственно, уважительно.

3. Старайтесь быть уравновешенными, спокойными и уверенными в общении с коллегами. Помните, что уверенность и высокомерие не тождественные понятия.

4. При агрессии, направленных против Вас, смените на некоторое время тему разговора.

5. не ущемляйте права человека, с которым взаимодействуете. Не задевайте его чувств, говоря о качествах его личности.

6. всегда своевременно разъясняйте возникшие в ходе обсуждения недоразумения, задавая уточняющие вопросы.

7. умейте признавать свои ошибки …

8. Свободно и своевременно извиняйтесь, если знаете о своей ошибке. Умейте признавать свою неправоту. В другой раз Вы сможете рассчитывать на такое же признание со стороны Ваших коллег; Профилактика появления конфликта … соблюдение социальной дистанции. … внесение разнообразия в служебных отношениях. … сглаживайте острые ситуации. … старайтесь быть «своим» человеком для всех коллег. … помните о значимости каждого сослуживца.

Шесть способов расположить людей к себе

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям.

2. Улыбайтесь.

3. Помните, что для человека звук его имени является самым сладким и самым важным.

4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать Вам о себе. 5. Ведите разговор в круге интересов Вашего собеседника.

6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне. Десять способов изменить человека, не нанося ему обиды и не возбуждая негодования

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать других, скажите о своих собственных ошибках

4. Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказы.

5. Дайте человеку возможность сохранить свое лицо.

6. Хвалите каждый, даже скромный успех человека и будьте при этом искренни и щедры в похвалах.

7. Создавайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. 8. Пользуйтесь поощрениями, сделайте так, чтобы недостатки, которые Вы хотите исправить в человеке, выглядели легко исправимыми, а дело, которыми Вы его хотите увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что Вы хотите.

10. Критика бесполезна так как человек вынужден обороняться, чтобы не терять свое лицо.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: