Рейтинг-контроль №3 «Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Педагогические условия успешного обучения»




Выполните задания.

Рейтинг-контроль №1 «Виды и жанры изобразительного искусства»

1. Если картина изображает лес, поле, речку, небо, то эта картина по жанру - пейзаж

Какие разновидности этого жанра Вы знаете? городской, сельский, индустриальный, морской, речной, фантастический, исторический, космический

2. К какому виду изобразительного искусства относится работа художника, выполненная красками? - Живопись

3. Изображения мира неживой природы называется - …? - Натюрморт

4. Изображение человека или животного, выполненное в объеме – это – …. Скульптура

5. Искусство постройки – это …. Архитектура

6. Изображение человека художником – это … Портрет

Какие разновидности этого жанра Вы знаете? Автопортрет, камерный, тронный, костюмированный и т.д.

7. Роспись по сырой штукатурке - … Фреска

8. Вид изобразительного искусства, где материалами служат карандаши, уголь, мел и т.д. Графика

9. Какая живопись связана с архитектурой? Монументальная

10. Какая живопись предназначена только для комнат и залов? Станковая

11. Какая живопись связана с оформлением сцены, изготовлением декораций? – театрально -декоративная живопись

12. Какая живопись украшает изделия прикладного искусства? - Миниатюрная живопись

13. Анималистический жанр изображает ….? - животных

14. Исторический жанр изображает …? – исторические события

15. Изображение сражений и военных походов – это ….- батальный жанр

16. Изображение повседневной жизни – это … - бытовой жанр

17. К какому виду архитектуры относятся храмы, церкви, мечети? Культовая архитектура

18. Что проектирует архитектор ландшафта? парки, скверы, фонтаны, мосты

(Выбрать ответы: скульптура, пейзаж, архитектура, монументальная живопись, станковая живопись. портрет, батальная живопись, графика, фреска, интерьер, экстерьер, сцены охоты, животные, бытовой жанр, культовые сооружения, парки, скверы, фонтаны, мосты, миниатюра).

 

Рейтинг-контроль №2 «Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству»

Вопрос 1. Какие из видов занятий приняты в изобразительном искусстве:

а) тематическое рисование, рисование с натуры, декоративное рисование;

б) рисование с натуры, рисование по воображению, рисование по памяти;

в) книжная графика, декоративное рисование, рисование с натуры.

Вопрос 2. Первая изобразительная задача на уроках изобразительного искусства:

а) композиционное решение листа;

б) установление пропорций;

в) построение конструкции.

Вопрос 3. К изобразительным средствам относятся:

а) штрих, линия, пятно;

б) гуашь, карандаш, уголь;

в) пропорции, конструкция, тон.

Вопрос 4. Геометрические тела граненой формы – это:

а) кубы, цилиндры, конусы;

б) призмы, кубы, пирамиды;

в) пирамиды, шары, конусы.

Вопрос 5. Тела вращения – это:

а) цилиндры, шары, призмы;

б) пирамиды, шары, конусы;

в) шары, цилиндры, конусы.

Вопрос 6. Какие цвета составляют спектр? Напишите их. Красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Вопрос 7. Назовите ахроматические цвета. Белый, черный

Вопрос 8. Какие цвета входят в группу хроматических цветов? красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Вопрос 9. Назовите основные цвета. Красный, желтый, сииний

Вопрос 10. Какие цвета называют составными или производными? цвета, которые можно получить от смешения основных красок

Вопрос 11. Приведите примеры двухцветовой гармонии. Фиолетовый-Желтый, Синий-оранжевый

Вопрос 12. Приведите примеры трехцветовой гармонии. Жёлтый, красный, синий,

Фиолетовый, зелёный, оранжевый

Рейтинг-контроль №3 «Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе. Педагогические условия успешного обучения»

Вопрос 1. Ведущий дидактический принцип в обучении изобразительному искусству:

а) наглядности; б) научности; в) новизны.

Вопрос 2. Целью современной методики преподавания изобразительному искусству является:

а) воспитание строителя общества; б) развитие специфических и универсальных способностей учащихся; в) привитие эстетического вкуса учащимся.

Вопрос 3. Каким средством можно регулировать восприятие учащегося с наилучшим результатом:

а) теоретическим объяснением; б) использованием плакатов; в) педагогическим рисованием.

Вопрос 4. К одному из условий формирования творческой активности учащегося на уроках относится:

а) строгая дисциплина; б) эмоционально окрашенная натура; в) пример работы соседа.

Вопрос 5. Главной задачей учителя на уроках изобразительного искусства является:

а) установление зрительного восприятия учащихся;

б) активизация мышления учащихся;

в) активизация эмоционального состояния учащихся.

Вопрос 6. В структуре способностей к изобразительному искусству главную

роль выполняет:

а) острая зрительная чувствительность; б) воображение;) трудолюбие.

Вопрос 7. Роль педагогического рисования в обучении изобразительному искусству состоит в том, чтобы:

а) научить учащихся приемам и способам работы;

б) научить их подражанию в работе;

в) оградить их от ошибок в работе.

Вопрос 8. Развитие, какой способности к изобразительному искусству необходимо для грамотного анализа изображения:

а) зрительное восприятие натуры; б) зрительное восприятие рисунка; в) аналитическое мышление.

Вопрос 9. О наличии какой развитой способности к изобразительному искусству у человека свидетельствует самостоятельная творческая изобразительная деятельность;

а) эстетического восприятия; б) эстетической потребности; в) наблюдательности.

Вопрос 10. Основой для успешной творческой деятельности учащегося является:

а) накопление базы изобразительной грамоты; б) воображение; в) эмоциональная активность.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: