Опросник
Уважаемый студент!
Группа молодых ученых проводит исследование с целью изучения уровня толерантного сознания студентов университета. Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. От Вашей доброжелательности, искренности ответов будет зависеть успех исследования.
Как заполнить анкету:
Внимательно прочтите вопрос и возможные варианты ответов на него.
Выбрав ответы, которые соответствуют Вашему мнению, обведите в кружок.
Если Ваше мнение не совпадает с предложенными ответами или ответ отсутствует и оставлено место, напишите его сами.
Анкета анонимна, т.к. полученные результаты будут использованы только в обобщенном виде.
Заранее благодарим Вас за помощь в работе!
1. Знаете ли Вы, что такое толерантность?
a) Да
b) Нет
c) Если да, то напишите как Вы понимаете этот термин
2. Знакомо ли Вам выражение «инклюзивное образование»?
a) Да, я знаю что это
b) Слышал (а), но не знаю определения
c) Затрудняюсь ответить
3. В Вашей вузе есть лица с ограниченными возможностями здоровья?
a) Да, учатся
b) Учились, но перевелись/отчислили
c) Нет
4. Как Вы относитесь к лицам с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в университете?
a) Так же, как и к остальным
b) Мне не нравится, что со мной учатся студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья
c) Я рад (а), что такие студенты получили возможность учиться вместе со всеми
d) Мне безразлично
5.Как Вам кажется оснащен ли вуз технически для обучения людей с ограниченными возможностями?(1-затрудняюсь ответить, 2 – совсем не оснащен, 3 – частично оснащен, 4 – скорее оснащен, 5 полностью оснащен)
6) Какие технические устройства предусмотрены в вузе для возможности обучения лиц с ограниченными возможностями?
|
a) пандусы
b) специализированные лифты
c) специализированно оснащенные санитарные узлы
d) другое (напишите свой вариант):
А теперь, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов о себе
7. Ваш пол
a) мужской
b) женский
8. На каком курсе вы учитесь________
Спасибо за помощь в исследовании! Желаем удачи!
Описание методики
Чтобы выявить основные особенности материально-технической оснащенности вуза и тем самым определить возможность инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями, проведем исследование. В данном исследовании примут участие две группы студентов:
1) Студенты
2) Студенты с ограниченными возможностями
Для анализа данного вопроса будет использован непараметрический критерий U Манна-Уитни. Данный критерий используется для сравнения выраженности показателей в двух несвязных выборках. Данный критерий является непараметрическим и таким образом требования к данным менее жесткие, нежели, чем в параметрических, где все данные нужно проверять, например, на нормальность распределения.
Также данные метод был выбран в связи с тем, что объем одной групп может быть как минимум 3 человека, и объем групп не должен быть сильно одинаковым, но и не должен сильно различаться.
Выборка
В исследовании приняло участие 11 человек, которые были распределены на 2 группы
Группа 1: Студенты - 6 человек
Группа 2: Студенты с ограниченными возможностями здоровья – 5 человек
Гипотеза по исследуемому вопросу:
H0: Предполагается, что студенты вуза и студенты вуза с ограниченными возможностями одинаково оценивают материально техническую оснащенность вуза.
|
Процедура обработки данных в SPSS
В качестве пример возьмем вопрос №5
Как Вам кажется оснащен ли вуз технически для обучения людей с ограниченными возможностями?(1-затрудняюсь ответить, 2 – совсем не оснащен, 3 – частично оснащен, 4 – скорее оснащен, 5 полностью оснащен)
Полученные данные введем в SPSS
Первый столбец – это материально-техническая оснащенность вуза.
Второй столбец — это группы
Группа 1 – Студенты
Группа 2 – Студенты с ОВЗ
Далее переходим из раздела данные в раздел переменные:
Оснащенность – это порядковая переменная, Группы – соответственно номинальная.
Возвращаемся обратно в раздел Данные.
Выбираем АнализàНепараметрические критерииàУстаревшие диалоговые окнаàДля двух независимых выборок
Получаем следующее окно, в список проверяемых переменных добавляем Оснащенность, а группируем соответственно по группам 1 и 2, галочку ставим на Критерий Манна-Уитни:
Получаем результат:
Интерпретация полученных результатов:
Нулевая гипотеза о том, что студенты вуза и студенты вуза с ограниченными возможностями одинаково оценивают материально-техническую оснащенность вуза, подтвердилась
Средний ранг говорит о том, что студенты с ограниченными возможностями в целом немного хуже оценивают материально-техническую оснащенность.