Назначение и специализация ремонтного вагонного депо,
Производственная структура, краткая характеристика участков
Для чего предназначено вагонное депо, назначение и перечень участков.
Расчет параметров главного производственного корпуса ремонтного вагонного депо
Предварительный расчет выпускаемых вагонов с ремонта в смену определяется по формуле:
, (1)
где Nв – годовая программа ремонта вагонов (Nв = вагонов);
Д – количество рабочих дней в году (Д = дней);
m – число смен в сутках (m= смены).
По расчету:
вагонов
Принимаем ___ вагонов
На начальном этапе определения параметров главного производственного корпуса необходимо проверить целесообразность внедрения поточного организации ремонта в вагоносборочном участке по минимально целесообразной производственной программе ремонта вагонов. Она рассчитывается по формуле (1):
, (1)
где Nmin– минимально целесообразная годовая программа ремонта для внедрения поточного метода организации производства, ваг.;
Fпл– годовой фонд времени поточной линии, ч.;
kв– количество вагонов на одной ремонтной позиции (kв=);
Tв– норма простоя вагона в ремонте, ч. (Tв=ч.)
Внедрение поточного метода организации производства целесообразно, если выполняется условие (2):
Nв ≥ Nmin, (2)
где Nв – годовая программа ремонта вагонов.
Годовой фонд времени работы поточной линии определяется по формуле (3):
, (3)
где - количество рабочих дней в году (
=);
- продолжительность смены, ч. (
= ч);
- количество смен (
=);
- коэффициент использования работы поточной линии (
=).
По расчету:
, ч
, ваг
___ ≥ ____
Следовательно, внедрение поточного метода организации работы признано целесообразным, поэтому на втором этапе определения линейных размеров вагоносборочного участка производится расчет параметров поточного производства.
Такт поточной линии определяется по формуле (4):
, (4)
где kв –количество вагонов на одной позиции (kв =);
nл - количество поточных линий.
Количество поточных линий nл в участке определяют по формуле (5):
, (5)
где - годовая программа ремонта вагонов на одной поточной линии
( = вагонов).
По расчету:
Принимаем количество полочных линий .
По расчету:
ч
Расчетное значение такта поточной линии должно быть взаимосвязано с продолжительностью рабочей смены таким образом, чтобы продолжительность рабочей смены была кратна такту, поэтому принимаем
=.
Исходя из принятого такта поточной линии необходимо откорректировать годовую программу ремонта вагонов в большую сторону по формуле (6):
, (6)
По расчету:
вагонов
В дальнейшем все расчеты в проекте ведутся на откорректированную годовую программу ремонта вагонов.
Фронт работы поточной линии рассчитываем по формуле (7):
(7)
где ТВ - норма простоя вагона в ремонте (ТВ = часов).
По расчету:
ваг
Количество позиций на поточной линии определяется по формуле (8):
, (8)
где - длительность производственного цикла ремонта вагонов
По расчету:
позиции
В соответствии с принятым числом позиций и путей определяются размеры вагоносборочного участка.
Длина вагоносборочного участка рассчитывается по формуле (9):
(9)
где - длина ремонтной позиции;
- ширина транспортного проезда, 6 м;
- ширина пожарного проезда, м;
- расстояние, необходимое для смены тележек, м;
- расстояние от торцевой стены до крайнего вагона, м.
Длина ремонтной позиции определяется по формуле (10):
, (10)
где - длина _________ вагона по осям сцепления (
=___ м.);
- расстояние между соседними позициями (
= м).
Длина ремонтной позиции при постановке одного вагона kв = приведена на рисунке 1 и рассчитывается по формуле 10:
Рисунок 1 – Схема для расчета длины позиции
По расчету:
м
м
Расчетную длину вагоносборочного участка округляем из условия кратности строительному шагу колонн каркаса здания (для ВЧДР – _ метров).
Таким образом, принимаем м.
Ширина вагоносборочного участка рассчитывается по формуле (11):
, (11)
где b1 - расстояние между осями путей (b1 = м);
b2 - расстояние от боковой стены до оси пути (b2 = м).
По расчету:
м
Здание главного корпуса депо имеет три пролета. В среднем пролете располагается ВСУ, в боковых пролетах – остальные участки. Ширина боковых пролетов принята ___ и ___ м.
Длина помещений участков, расположенных в боковых пролетах, рассчитывается исходя из норм площадей производственных участков депо по формуле (12):
Li = Fi / Bi, (12)
где Li – длина i-того участка;
Fi – норма площади i-того участка;
Bi – ширина i-того участка.
Расчет длины участков представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Расчет размеров участков и отделений депо
Наименование участка | Норма площади, Fi м2 | Ширина участка, Bi , | Принятая длина, м |
Тележечный | |||
Колесный | |||
Участок роликовых подшипников | |||
Контрольный пункт автосцепки (КПА) | |||
Ремонтно-комплектовочный участок | |||
Отделение по ремонту крышек люков и дверей крытых вагонов | |||
Обменная кладовая |
План главного производственного корпуса изображен на рисунке 1.
|

1- КПА; 2 - отделение по ремонту крышек люков и дверей крытых вагонов;
3 – обменная кладовая; 4 – ремонтно-комплектовочный участок;
5 – тележечный участок;
6 – колесный участок; 7-участок роликовых подшипников; 8-вагоносборочный участок
Рисунок 2 - План главного производственного корпуса