Учитель никогда не умаляет. Можно формулировать, когда сам факт произошел.




273.

Разрешается смысл пониманий разных взаимоотношений Учителя и ученика. Именно, не похожи ступени приближения к Учению. Столько привлекательности на первых ступенях, и столько ответственности – на последующих. Замечено в астральном мире, что обладающие средним сознанием не стремятся на высоту. Среднее состояние избавляет их от мучений, но в то же время не накладывает обязательства самоотверженной работы. То же самое наблюдается в росте духа. Первые зовы и приятны и благостны, и состояние опекаемого дитяти неответственно. Но сознание растет, и дух становится достоин особых поручений. Каждое поручение противоречит ветхому земному разуму и потому сопряжено с трудностями и опасностями. Истинно, мало кто научается радоваться преодолению препятствий! И многие готовы даже пожалеть о прошлом среднем сознании. Указы становятся кратки, и работа зависит от самодеятельности. Друзья становятся редки, и препятствия громоздятся, как неприступные горы, между тем как завоевания как будто неощутимы; воздействия тончайших энергий неочевидны; переходящие, так называемые священные боли мучительны; разделение и посылки духа необъяснимы, но выше всего поднимается исполнение желание общей полезности. Расширяется духовное сотрудничество, не ограниченное пространством; как подражание дальним мирам, изменяется отношение к окружающему, и пространственная работа перестает быть пустым звуком; начертания поручений становятся радостью и как бы своею неотъемлемой работой. Иначе и быть не может. Конечно, эта радость не козлиные прыжки. Оценка окружающего делает лица строгими, но жизнь преображается, и с вышины наблюдаются кольца земного дракона. Неустрашимость, посланная еще в первом зове, приближает к новым волнам света.

274.

Придворный историк Акбара однажды сказал правителю: "Среди правителей наблюдается неразрешимое явление. Одни владыки держались недоступно, вдали от народа, их свергали за ненужностью. Другие входили в жизнь каждого дня, к ним привыкали и свергали за обычностью". Акбар улыбнулся: "Значит, правитель должен оставаться невидимым, входя и направляя все действия". Так решил мудрый правитель и предуказал будущее. Видимый невидимо!

275.

Веданта правильно указывает, что дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманации зерна изменяются в зависимости от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопления вокруг него энергия есть сознание. Значит, Веданта имела в виду зерно, а буддизм говорил о совершенствовании оболочек. Так вполне сочетаются подвижное с неподвижным. Вполне понятно, что Будда, устремляющий человечество к эволюции, указывал на свойства подвижности, тогда как Веданта имела суждение об основе. Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем изменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною. Не вижу противоречий основ Веданты с буддизмом.

276.

Правильно, что в Индии имеются представления о привхождении тонких энергий в жизнь. Нужно быть готовым к научному принятию явлений. Тьма понижает качество энергий в несчетное количество раз, но открытое сознание может воспринять часть энергий. Тучи тьмы преграждают лучи солнца, но часть света и тепла достигает Земли. Все Учения не имеют противоречий. Путь обычных опытов непригоден.

277.

Правильно сказано, что невидимые силы сильнее видимых. Так же правильно сознание, что близость Учителя неотъемлема. Правильно чувство о пространственных токах, влияющих на всю жизнь. Неужели люди не замечают сгущения токов с года земного дракона? Хвост дракона, как магнит, но его надежды напрасны: ползая по земле, не получить спасительной энергии. Именно к этому году послан знак дракона. Нужно рук земных остерегаться. В течение десяти лет можно ожидать изысканных предательств. Новая эра начинается среди грома и молнии. Что же вызывает явление грозы? Необычайная тупость. Как долго тянется это десятилетие, когда уже готово пришествие новых энергий!

278.

Учитель находится в отношении ученика часто в тяжелом положении. Ученик дает обещание следовать всем указам Учителя, но как только получается указ, то немедленно найдутся причины видоизменить его. Ту же трудность испытывает Учитель, когда его обвиняют в бездействии. Представьте положение стрелка, когда он напряжен для выстрела, а за его спиной ему кричат, почему он не выстрелит? Малые дети если не видят причины, то все-таки повинуются водящей руке. Но взрослые пытаются прибавить в готовую реакцию что-нибудь по своему настроению. Можно сравнить с погорельцами, которые бросают незаменимые рукописи, но зато спасают любимую постель. Откуда идет презирание указа? Все-таки от недоверия. Непостижимо, насколько легко принимаются дары Учителя и забываются лучшие заветы его. Сколько обдуманных посылок отвергнуто и полезных действий разрушено вследствие легкомыслия! Одною рукой воздается почитание, другая же сыплет жемчуг в пропасть забывая, что насыщение пространства личными посылками есть заражение пространства. Забывая, что избранный руководитель по опыту своему не умалит ученика. Как же нужно ценить сотрудничество, крепкое доверием! Когда сами сделаетесь учителями, настаивайте на немедленном исполнении указа. Не давайте частых указов, они делаются обычными, но если дело требует, дайте краткий указ. Пусть знают, что указ неотменяем. Проще, нужно следовать, соединяя самодеятельность с сотрудничеством. Искажение указа подобно поезду, сошедшему с рельс. Лучше не принимать даров, нежели исказить волну.

279.

Вы слышали легенду о нагревавшемся троне Индры. В основании ее лежит психофизическое явление. Явление особого напряжения психической атмосферы создает чисто физические рефлексы. Ярко противное действие нагнетает огненную энергию, и опять нужно искать равновесие.

280.

Среди вражеских ударов Акбар был спрошен: "Откуда столько нападений?" Акбар отвечал: "Дайте и врагам минуту занятия".

281.

Что значит безумие в боге? Отчего пророки древности назывались безумцами? Именно в виду костра чувствознания, отделявшего от них все остальное. Ценное качество, отделившее от обычного мышления.

282.

Люди умеют принимать меры против грубых проявлений стихий, но ко времени приобщения новых энергий нужно будет утончить воздействие на них. Еще недавно от молнии люди прятались под дерево или бежали опрометью. Теперь же уже нашли действительные способы самоохранения. Конечно, так же будет и с тонкими энергиями. Но, своевременно осознав их, можно избежать множества потерь. Как можно устремить внимание на новые энергии? Чувствознание будет помощью острому зрению. Скоро люди будут отделяться по чувствознанию. Надо возможно внимательнее отличать людей с открытым сознанием. Не образование, не опытность, не дарование, но именно огонь чувствознания открывает прямой путь в Шамбалу. Именно огонь чувствознания указывает на особенность новых законов среди обычной жизни. Можно предвидеть, что учреждения будут особенно охранять жизнь таких чутких сотрудников. Как вехи прямого пути, станут такие сознания. Научные наблюдения будут направлены огнем чувствознания. Не аскеты, не изуверы, не суеверы, но знающие Огненную Йогу не покинут руля жизни. Правда, жертва их будет велика. Постоянно они будут находиться на черте взрыва, тогда как могли бы спокойно продолжать свое существование. Но покой не свойство огня. Огонь постоянно что-то уничтожает, чтобы творить. Такие огненные устремления, как на плавильном пламени, испытывают ощущения. Сейчас еще не совсем понятно, почему Мы так заботимся о встрече новых возможностей, но скоро люди будут искать применить неслыханные откровения, не имеющие решения в жизни. Тогда кто-то вспомнит о знаках Агни Йоги.

283.

Когда вас назовут мечтателями, скажите: "Знаем только действие". Когда спросят, чем подтверждается Учение, отвечайте: "Только жизнью". Когда предложат защитить заветы, скажите: "Нельзя ответить невежеству". Когда будут поносить Учителя, скажите: "Еще сегодня ночью помыслишь о непоправимой ошибке".

284.

Замечание важно, не форма. Самодеятельность важнее всего. Также краткость будет признаком преуспеяния. Когда живем на границе двух миров, тогда знаем выпуклость изображения. Когда посланец говорит весть, он знает больше сказанного.

285.

Истинно, много времени тратят ищущие пути, но зато знающие путь могут прилагать силы для завоевания. Мы желаем им идти с восхищением. Каждый шаг – Наша радость. Мы готовы дать силы не падать. Нужно пережить трудные токи, даже бег корабля встречает препятствия стихий.

286.

Успешны в жизни, кто особо правильно понимает сущность вещей и кто усвоил особое извращение вещей; различие лишь в следствиях. Понявшие сущность вещей не привязаны к ним, но извратившие остаются рабами вещей. Если кто не успешен, тот не поместил себя на чашах весов, но пребывал в середине. Где же мера понимания или извращения вещей? Если понимание изменяет условия жизни. Но если ничто не изменилось, то и действия мысли не было. Не могут преуспеть, кто медлит понять. Множество влачит слабость и неподвижность. Жизнь для них есть оковы, тогда как жизнь есть завоевание. Ручательство успеха – в движении.

287.

Махаяна так же относится к хинаяне, как буддизм к Веданте. Махаяна знает и указывает на сущность стихийного мира, но хинаяна указывает на следствия и причины, минуя происходящие эманации, порожденные причинами. Учение высекает искры из хаоса стихий. Можно изучать эти облики, но так же верно сосредоточиться на причине и следствии. Если Будду назовем причиною, то Майтрейя – следствие.

288.

Конечно, мираж не являет действительности, но сам он является действительностью. Потому правильно понимать реальность майи, зная всю предательскую извращенность ее. Знающие путь, найдите огонь дойти!

289.

Благословенный говорил о трех Учителях. Один получил божественные дары и ушел от земного труда; другой получил дары и отпустил нить понимания жизни; третий, получив дары, не покинул Земли, умея связать нить понимания. Польза его превышает прочих. Знак жизни – крест. Когда великий Пл. покидал нас, последний указ его был: "Творите героев!"

290.

Разве герои древности похожи на героев современности? Разве герои древности нуждались в запасе неистощимого энтузиазма? Их подвиги были кратки, и один взрыв огня мог напитать их энергию. Теперь же длительность подвига и совершенная истощенность сил земной атмосферы требуют непомерного напряжения энергии. Самый тяжкий удар, самый грозный призыв вспыхивают от одного взрыва, но длительность и повторность нуждаются в целом ряде токов. Значение современного героя поддерживается сознанием, что ему неоткуда ждать сотрудничества. Когда он говорит: "Не могу покинуть поле битвы", он впитывает новые силы. Мы готовы дать поток, возобновляющий силы соответственно твердости решения не покидать битву, но знаем, как трудно нести свет во тьме, ибо этот свет видим другим, но не несущему. Кроме того, спящие не выносят света. Вообще наблюдайте, кто не нуждается во тьме для сна; огонь их духа уничтожает тьму. По отдельным привычкам узнаем бойцов. Когда же их зрение блуждает по тьме, содрогаясь от беспросветности, Мы говорим: "Вас слушает пространство". Сеятель не считает брошенных зерен, ибо он сеятель, но не жнец. Кто же идет более радостно на работу? Сеятель, но не согбенный жнец. Правою рукою широко раскидывает зерна сеятель, ветер уносит многие зерна, но поет сеятель, ибо для него не пусто поле; он уйдет, насытив пашню. Ему безразлично, какой жнец опустошит его посев и кто сумеет собрать новые зерна. Посев поручается более доверенному работнику. Длинно поле, но опытная рука не устанет. Нам сказано: "Творите героев".

291.

Конечно, правильно сказать: "Если бы исчислить время, потраченное на злобу, то человечество содрогнется". Конечно, известность в понимании людском смешна. Мы можем допустить ее, как обувь для удобства ходьбы.

292.

Уявление внешних сил стоит на низших ступенях. Вы знаете, как подымаются на воздух, но если все человечество подымется на воздух бесцельно, какое безумие получится! Вы знаете, как предметы теряют и увеличивают вес, но в современном состоянии человечества это состояние неприменимо. Устремление к осознанию духа должно быть раньше укреплено. Можно искать разрешения многих явлений в силе воли.

293.

Особенно вредны пересекающиеся токи. Даже участвуя в жизни, мы предпочитаем стрелы с одной стороны, нежели разбросанные по всем направлениям. Можно легко понять подавленность настроения, когда над головой мчатся стрелы неизвестно откуда. Когда не избежать наполнения именем пространства, тогда особенно нужно беречь здоровье. Давление крови увеличивается, напряжение центров дает подавленность. Один враг любой силы лучше невнятных дотрагиваний. Учитель должен очень наблюдать за этими периодами, особенно когда огни уже напряжены. Но неизбежны эти взрывы жизни. Каждая утверждающая сознательная деятельность должна возбудить водоворот мысли. И если духовное развитие уже велико, то и рефлекс необузданных волн тяжек. Конечно, люди с неразвитыми центрами легко не замечают полета стрел, но это не значит, что им можно позавидовать. Мы говорим о постоянной радости, но радость эта – особая мудрость.

294.

Люди любят таинственность. Область изучения духа поставила бы их перед многими закрытыми дверьми. Почему люди избегают всего неизвестного для них? Ибо в школах им говорят: делайте, как все. Устремляйте дух к неизвестному. Такое устремление даст новые формы мысли.

295.

Учение предполагает не только открытое сознание, но и желание утвердить в себе степени приложения. Невозможно думать, что отвлеченный условностями ум мог бы принять Учение. Явление неблизких людей минует применение пользы книги. Такие люди не нужны, даже если бы любопытствовали. Спросят вас: "Как обращаться с этими рассыпанными зернами?" Они не могут даже допустить, что кроме их системы, может быть еще другая. Учет дела делается одним способом, но мышление зависит даже от внешних условий жизни. Сравните мышление города с деревней, с путевым движением или при полете. Основание и метод будут совершенно различны. Понять и приложить Учение Агни Йоги может тот, кто соприкасался с Учениями Жизни и ощущает необходимость украсить и заново осмыслить свое существование. Тучи сомнений не подавляют ищущего выход, только бы выйти из лабиринта! Приказ необходимости наполняет находчивостью и не мешает суждению о непонятной системе. Когда же обратят внимание на необъяснимые боли, тогда даже связанное сознание вспомнит об Агни Йоге. Главное, не стремиться лично увидеть принявших Учение. Пути нужды неожиданны. И не делайте Учение слишком легким. Легкость овладения дает пренебрежение. Можно терпеть незнание, но пренебрежение недопустимо. Не мешает некоторое искание.

296.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: