Формы организации движения флота. Понятие грузовой линии




Понятие судопотока

 

На речном транспорте есть три взаимосвязанных понятия:

1. ГРУЗОПОТОК

2. ТОННАЖЕПОТОК

3. СУДОПОТОК

Грузовой поток - количество перевозимых однородных грузов на отдельном участке ВП (тыс. т).

Тоннаже поток - количество тонн тоннажа который числится на балансе пароходства и может быть использован в транспортном процессе (тыс. т. тоннажа).

Судовой поток - измеряется числом однотипных грузовых судов, которые отправляются за расчетный период из пункта с однородным грузом или порожнем в один пункт назначения (ед).

Судопоток характеризуется:

размером,

периодом отправления,

частотой,

интервалом.

Судопоток может быть груженый и порожний.

Размер груженного судопотока:, ед.

SGi - количество перевозок i-го груза за расчетный период;

Qэi - норма загрузки типового судна i-м родом груза.

В практике РТ имеет место различное сочетание гр. судопотоков прямого и обратного направления.

Одному груженному судопотоку прямого направления соответствует один груженый судопоток обратного направления:

Одному груженному судопотоку прямого направления соответствует несколько судопотоков обратного направления:

Нескольким груженным судопотокам прямого направления соответствует несколько груженных судопотоков обратного направления:

Во всех сочетаниях судопотоки прямого и обратного направления равны между собой.

Период отправления:

 

tотп = tэ - (tвв + tр + tвыв)

 

tотп - период отправления судов на линию;

tэ - общая продолжительность навигационного периода;

tвв - время ввода судов в эксплуатацию;

tр - продолжительность последнего груженного рейса;

tвыв - время вывода судна из эксплуатации.

 

Формы организации движения флота. Понятие грузовой линии

 

В зависимости от условий работы на РТ выделяются следующие формы организации работы транспортного флота:

линейная;

рейсовая;

экспедиционная.

Линейная. Это основная форма.

Она предусматривает следующее: Организация движения гр. флота при которой на линию закрепляются однотипные суда с учетом их эффективного использования; взаимоувязанную работу всех звеньев обслуживающих транспортный процесс, а так же расчетное выполнение плана перевозок на основе графика движения флота.

Рейсовая.

Ее используют в основном при эпизодическом завозе груза. При рейсовой форме организация движения судов осуществляется по нормативным графикам, а календарность их отправления устанавливается в процессе оперативного диспетчерского руководства. В последние годы рейсовая форма приобретает существенное значение в работе транспортного флота в связи с сокращением перевозок грузов, а также сокращением отдельных отправок.

Экспедиционная.

Экспедиционную форму применяют по особо разработанному плану. Этот план определяет:

количество перевозок;

потребность во флоте;

сроки выполнения экспедиции.

Обычно экспедиционную форму используют в начальный (весенний) период навигации при завозе грузов на боковые и малые реки.

Под грузовой линией понимают транспортную связь, по которой осуществляется регулярное движение однотипных грузовых судов, по расписанию или графику с определенным интервалом отправления.

Грузовая линия характеризуется следующими параметрами:

номером линии,

пунктами отправления и назначения,

родом перевозимого груза,

типом судна и его загрузкой,

интервалом отправления судов,

продолжительностью работы,

временем кругового рейса или рейса,

количеством перевозок за навигацию,

количеством работающих судов.

Грузовая линия классифицируются следующим способом:

транзитные и местные;

постоянного действия и периодического;

сухогрузные наливные и плотовые;

обслуживаемые самоходным грузовым и несамоходным флотом.

Линии постоянного действия организуются обычно для устойчивых гр. потоков где грузы к перевозке предъявляются в течении всей навигации.

Линии периодического действия организуют для освоения сезонных грузопотоков (хлеб, с/х продукция).

В период интенсивного развития РТ на ВВП действовали комплексные линии. Суть комплексных линий состоит в следующем: Такие линии организуют для мощных устойчивых гр. потоков с постоянным интервалом отправления. Суда на линиях работают по расписанию. За каждой линией в пунктах отправления и назначения закрепляется конкретная механизация.

Грузовые линии делятся на маршрутные и сборные.

Маршрутными называются линии на которых гр. суда перевозят груз из одного пункта погрузки в один пункт выгрузки без изменения веса состава в пути следования.

Сборные линии характерны для составов. На таких линиях в пути следования меняется состав, в связи с тем, что по условиям работы осуществляется подчалка или отчалка барж.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: