Задания к предмету «Театральные игры», рук. Рожкова С.В. для начальной группы коллектива «Золотой ключик» с 10.05 по 29.05.2020г.
Темы: Литературные игры. Викторина.
Тренинг на воображение.
Тренировочные задания на проверку логики: ссылка на хорошую компьютерную программу- игру, развивающую логику: https://logiclike.com/cabinet#/personal
Контрольные задания
Тренировочные задания на ассоциативное мышление.
Тренинг на развитие речи.
№1. Интересные вопросы для учащихся начальной школы на знание окружающего мира и воображение.
• О каком времени года идет речь?
Солнце скрыто за тучами. Идет мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зеленому наряду. (Об осени.)
• Явление неживой природы, при котором температура воздуха опускается ниже 0 °С в теплое время года. Верная примета этого явления — лед на лужах. Чаще всего это бывает осенью и весной. (Заморозки.)
• Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели.
Мелкий затяжной дождик поливает.
Как это время народ называет? (Осень.)
• В холодные осенние дни вдоль берегов рек на мелких местах образуется тонкий неподвижный лед — забереги. Это говорит о том, что на реках, озерах, прудах начинается... (ледостав).
• Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко. (Туман.)
• Не снег и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней.)
• Холодное и дождливое время. Иногда идет мокрый снег, во всем чувствуется приближение зимы. (Поздняя осень.)
• Солнце поднимается в небе не так высоко, дни стали заметно короче, на улице началось... (похолодание).
|
• Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву. Что это? (Листопад.)
• Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
• Небольшие перелетные птицы черного цвета с белой грудкой, похожие на ласточек, одни из первых улетают на юг. (Стрижи.)
• Журавли летят углом, его называют... (клином).
• Скворцы, дрозды и другие мелкие птицы летят скученно. Говорят: «Птицы собираются в... (стаи)».
• Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
• Птицы, которые не улетают и круглый год живут у нас. (Оседлые.)
• Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Осенью всех удивляет,
Шубки цвет своей меняет. (Заяц.)
• Птицы, улетающие в теплые края осенью и возвращающиеся весной. (Перелетные.)
• Хвойное дерево, сбрасывающее осенью свои иголки. (Лиственница.)
• С приходом осени количество корма для птиц уменьшается или он исчезает совсем, это значит, что птиц ждет... (голод).
• Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает, осенью грибы сушит, орехи и шишки заготавливает. (Белка.)
• Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной,
Морозов не боюсь:
В лесу я остаюсь. (Дятел.)
№2. Игровой тренинг на развитие актёрских способностей и воображение.
- Задания на воображение:
|
1. Вспомни своё настроение, когда шёл дождь. Опиши так, чтобы было понятно, где ты находился, когда он шёл.
2. Вспомни, формы предметов, которые могут напомнить следующие фигуры и перечисли их: куб, цилиндр, пирамида, шар.
- Игра на двоих «Шерлок Холмс»: создайте из мелких подсобных предметов композицию. меняйте её, сначала убирая по одному – два предмету; потом добавляя излишние вещи; потом меняя детали её (переложив предмет на другое место). Партнёр каждый раз восстанавливает исходное. Поменяйтесь, сложив новую композицию.
- Игра на двоих: «Оправдайся»: один игрок предъявляет другому вопрос – обвинение, подавая утверждение как объективный факт («ты не дал списать диктант, я не хочу тебя знать»); другой должен оправдаться («я не хотел, чтобы ты остался на всю жизнь неграмотным, и всегда надеялся на кого-то; в другой раз выучишь правила, и сам сможешь помочь кому-то, если хочешь»).
- Литературная: «Договори слово»: Один игрок задумывает, говорит первый слог. Второй пытается догадаться. Далее наводящие на догадку качества называются по одному. Пример: «Я задумал слово «ко» - «Космос». – Нет, это что-то круглое – «Колобок». – «Да». Как только отгадано слово – меняются ролями.
- Актёрское мастерство: «Второстепенный персонаж»: в роли героя второго плана перескажи знакомую сказку о главном герое. (Пусть для начала это будут простые сказки «Репка», «Курочка Ряба»). Конечно, тебе будет нужен зритель, как минимум, или второй актёр, который тоже выполнит задание.
- На коммуникабельность «5 утверждений»: на два игрока: меняясь, один говорит на какую должность ему нужен работник, второй говорит 5 утверждений, почему должны взять на работу именно его. (Образец: «Мне нужен бухгалтер» - «Я быстро считаю в уме. Я умею пользоваться бухгалтерскими программами. У меня отличная характеристика. Я постоянный участник математических Олимпиад. Я единственный в городе, имеющий высшее экономическое образование».)
|
- «Ритор» или «Рекламный агент»: на двоих: один называет вещь, которая ему необходима; второй предлагает её приобрести, объясняя положительные стороны этой выгодной сделки; уместен торг в том случае, если вы находите для неё новое положительное свойство и обосновываете необходимость купить. (Придумывать можно всё, что угодно).
№3. Тренировочные задания на проверку логики
1. Червяк не длиннее гусеницы. Гусеница не длиннее червяка. Кто длиннее?
Ответ: а) червяк; б) гусеница; в) одинаковые
2. У Олиной мамы 5 дочек: Вика, Марта, Аня, Кира. Как зовут пятую?
3. В доме 4 этажа. Чем выше этаж, тем больше людей там живёт. На какой этаж чаще ездит лифт?
а) 1; б) 4; в) 2; г) 3
4. Брат и сестра родились летом и зимой. Сестра не зимой. Кто родился летом?
5. У Саши три подарка. Брат подарил книгу. Подруга – не телефон. Что подарила сестра?
1. Найдите и сосчитайте, сколько на рисунке треугольников и четырехугольников. (Треугольников - 12, четырехугольников - 7)
№4. Игры с партнёром. Контрольные задания.
Прищепочки
Игроки разбиваются на пары. Паре выдается повязка с прищепками. Задание очень простое. Один ребенок завязывает себе глаза. На одежду напарника прикрепляются прищепки. Причем вешают прищепки окружающие, а не сам ребенок. Куда их крепить - им решать. Игрок не имеет права вмешиваться в процесс. Далее наступает час действовать игроку с завязанными глазами. Его задание - как можно быстрее найти и снять все прищепки с игрока.
Последнее слово
Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.
Кто это?
Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.
Кричалка эмоций
Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Примеры фраз и эмоциональных изменений:
"Оставьте меня в покое" (от легкого раздражения до сильного гнева).
"У меня получилось" (от спокойного утверждения к восторгу).
"Мне страшно" (от спокойного утверждения к ужасу).
"Это так забавно" (от улыбки к безудержному смеху).
"Ты самый лучший" (от дружеского заверения к пламенной любви).
"Я его потерял" (от легкой грусти к безудержному горю).
"Это такая гадость" (от утверждения к отвращению).
Что изменилось?
На столе расставляются в определенной последовательности несколько предметов (мяч, скакалка, гантели и др.) спортивного инвентаря. Детям предлагается подойти и запомнить как стоят эти предметы. Затем дети поворачиваются и идут к противоположной стороне стола и поворачиваются спиной. В это время воспитатель переставляет предметы и предлагает вернуться и посмотреть, что изменилось. Кто быстрее определит изменения, тот и выигрывает.
№5-6. Тренировочные задания на ассоциативное мышление и развитие речи.
1. Назови слово, которое характеризует предмет: солнце – яркое; ветер – холодный и так далее. Вот цепочки слов, к которым ты можешь найти подходящее определение.
Солнце, ветер, ручей, зима, лето, мороженое.
Птица, медведь, заяц, арбуз, яблоко, груша.
Апельсин, лимон, редиска, сгущёнка, червяк.
2. Назови дела и события, с которыми у тебя ассоциируются следующие понятия (что ты делаешь в это время, когда): - Праздник Новый год - Летние каникулы - День рожденье - Гроза - Вечер с другом.
3. Игра «Угадайка» на двоих: один загадывает слово, второй пробует его найти при помощи разных вопросов: это животное? Это съедобное? И так далее. Отвечать при этом можно только да или нет! Уважаемые родители! Надеюсь, Вы поиграете со своим ребёнком или научите его играть с другом таким образом!