Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе с презентацией «Мой папа – солдат»




Автор: Клюева Марина Геннадьевна, воспитатель БДОУ г.Омска "Детский сад № 351 комбинированного вида"
Цель: познакомить детей с историей открытки, учить создавать открытки своими руками.
Задачи:
1) Учить создавать предметное изображение по представлению.
2) Закрепить умение работать по технологической карте, схеме.
3) Упражнять в умении вырезывать округлые формы.
4) Закреплять использование в речи прилагательных, описывающих качества и внешность человека.
5) Воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем.
6) Воспитывать доброе отношение к папе, дедушке, брату и стремление сделать им подарок.
Оборудования и материалы: проектор, презентация «История создания открытки», технологическая карта, цветная бумага, картон, клей, ножницы.

Ход занятия:

Показываю детям разнообразные открытки и спрашиваю:
- Что у меня в руках? (ответы детей)
- А вы знаете, для чего нужны открытки? (ответы детей)
Предлагаю детям узнать историю и назначение открытки, посмотрев презентацию «История создания открытки».
После просмотра презентации и ее обсуждения спрашиваю детей:
- Ребята, знаете ли вы, какой скоро будет праздник? (ответы детей)
- Как мы можем поздравить наших пап, дедушек и братьев? (ответы детей)
- А вы уже подготовили подарки своему папе, дедушке или брату? (ответы детей)
Подводим детей к озвучиванию цели занятия:
- А что вы будете дарить? (открытку)
После озвучивания цели предлагаю сделать открытку «Мой папа – солдат» (Приложение 1)
- Прежде чем заняться творчеством, давайте немного поиграем в игру «Какой у меня папа». Передавайте друг другу звездочку по очереди, и при этом называйте качества своего папы (например: сильный, храбрый, красивый, ласковый, любимый и т. д.).
- А теперь давайте вспомним, как выглядит Ваш папа. Например «У папы светлые волосы – он светловолосый» (голубоглазый, усатый, бородатый и т. д.)
- Теперь давайте поиграем в другую игру - «Покажи движением». Теперь я буду называть вам качества, а вы показываете без слов (например: сильный – дети сжимают кулачки, быстрый – бегут на месте, любимый – показывают сердечко руками, веселый – улыбаются и т. д.)
Предлагаю занять свои места за столами.
- Ребята, сейчас мы обсудим, как будем выполнять открытку, в какой последовательности. Рассматриваем технологическую карту (Приложение 2).
Предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «Парад».
- Аты-баты шли солдаты,
Аты-баты на парад (шагаем указательными и средними пальчиками по столу).
Сначала шли танкисты, (раскрываем ладошки и загибаем пальчики сразу на двух руках – большой)
Потом артиллеристы, (указательный)
Десантники и моряки, (средний и безымянный)
А потом пехота. (мизинец)
Рота за ротой (движение «Кулачек-ладошки»).
Вспоминаем с ребятами технику безопасности и приступаем к работе.
После выполнения работы предлагаю ребятам посмотреть, что у нас получилось.
Опрос детей:
- Какой у тебя папа? (2-3 человека)
- Понравилось ли делать подарки для папы?
- С каким настроением вы работали?
- Все ли у вас получилось?
- Испытывали ли вы трудности?
Предлагаю выбрать смайлики (желтый – веселый, трудностей не было; зеленый – нейтральный, были небольшие затруднения, с которыми ребенок справился; красный – грустный, ничего не получилось).
Приложение 1


Приложение 2

 

 

 


Последовательность наклеивания

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: