Начиная квест, вспомните о правилах дорожного движения и не забудьте о средствах индивидуальной защиты.
Ваш маршрут начинается в перронном зале станции метро «Кировский завод» и заканчивается во Дворце Культуры и Техники им. И. И. Газа (карта маршрута размещена в группе ВКонтакте https://vk.com/ddutkraevedspb).
Перронный зал станции метро «Кировский завод» | 1. Обратите внимание на оформление перронного зала и определите его тематику. Как вы думаете, что хотел передать этим архитектор? ____________________________________________. 2. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш. Постарайтесь объяснить, что на них изображено? 1)________________________, 2)________________________, 3)________________________, 4)________________________. 3. Торцевая стена перронного зала в будущем откроет переход на новую станцию метро Красносельско-Калининской линии. Как она будет называться? ______________________________. С этим человеком, изображённом в бронзе, связана ваша следующая остановка. | |
Маршрут продолжается по нечётной стороне проспекта Стачек. | ||
Памятник | 1. Кто изображён в бронзе? _________________. 2. Как этот человек связан с Кировским заводом? _______________________________________. 3. Согласны ли вы с утверждением, что он явился спасителем российских железных дорог во второй половине XIX века? Поясните свой ответ._________________________________ ______________________________________. | |
После исследования памятника следуйте к проходной Кировского завода, где на информационных стендах представлена история этого предприятия. | ||
Стенд у проходной | Внимательно ознакомьтесь с информацией и фотографиями на стендах! 1. Что производил завод в первые годы своего существования в Петербурге? __________________. 2. С выпуска какой продукции на этом предприятии началось развитие отечественного тракторостроения?___________________________. 3. Когда завод получил современное название? С чем связано переименование? _____________________. | |
Следующая остановка связана с логотипом завода и достижениями техники прошлого и настоящего – Путиловская ветка железной дороги и Западный скоростной диаметр (ЗСД) | ||
1. Найдите на одном из корпусов логотип Кировского завода и сравните с логотипом, увиденным ранее на исторической фотографии первой четверти ХХ века. Попробуйте объяснить изменения логотипа в его изображении. ________________________________________________________________________________. Дополните ответ фотографией вашей группы. Вспомните, где вы видели этот знак ранее на маршруте? _____________________________. 2. Какова была цель строительства: 1) Путиловской железнодорожной ветки? _____________________________________. 2) ЗСД? ____________________________________. 3. Как вы считаете, был ли причинён ущерб объектам, имеющим историко-культурное значение при строительстве ЗСД? Поясните свою точку зрения_______________________. | ||
Вернитесь к пересечению проспекта Стачек и улицы Возрождения, перейдите дорогу и двигайтесь до пересечения с улицей Маршала Говорова. Ваша остановка – учебное заведение, ранее носившее название Профессиональный лицей № 42 (бывшее СПТУ № 42 им. Васи Алексеева) | ||
Профессиональный лицей № 42 | 1. Запишите современное название этого учебного заведения, чьё имя оно носит? _________________________________________. 2. С какого учебного заведения началась его биография? ___________________________________________. 3. Какая цель сегодня у этого учебного заведения и изменилась ли она с конца 19 века? ____________________________________________. | |
Ваша последняя остановка – Дворец культуры и техники им. И. И. Газа | ||
1. Обратите внимание на оформление лицевого фасада здания. Главным его украшением является 60-метровый фриз. Какие события и исторические личности вы там видите? _______________________________________________________________________________________________________________________. 2. Какой музей располагается в этом здании? ______________________________________. Дополните ответ фотографией своей группы у входа в музей. 3. Как вы считаете, какие экспонаты представлены в этом музее? Приведите 3-4 примера. _______________________________________________________________________________. |
Ваш маршрут подошёл к концу! Дополнительные вопросы без посещения предприятия «Северная верфь» ждут вас ниже.
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1. | С какой целью производился ремонт крейсера «Аврора» в 1984-1987 годах? | |
2. | Как назывался орден с изображением крейсера «Аврора», которым было награждено предприятие в 1971 году? | |
3. | Запишите пропущенные слова в формулировке: |