Интервьюирование заказчика (целевой аудитории)




Курсовая работа по дисциплине

«Программная инженерия / Управление жизненным циклом ИС»

 

на тему

«Тема курсовой работы»

 

 

Автор работы:

Студент группы <номер группы> Ф.И.О. студента

«___» ____________ 2017 г.

 

 

Работу проверил:

_________________________

«___» ____________ 2017 г.

Работа оценена на:

_________________________

 

 

Челябинск-2017


Задание на курсовую работу

Реализовать проект «название продукта / программной системы» по разработке программного продукта для «название предприятия заказчика (в случае проекта под заказ) /рынка/клиентов (в случае разработки продукта на рынок для определенных клиентов/пользователей)».

 

В ходе реализации проекта необходимо:

1. Выполнить бизнес-анализ предметной области, включая:

1.1. Интервьюирование заказчика

1.2. Анкетирование конечных пользователей

1.3. Описание заинтересованных лиц и конечных пользователей

1.4. Словарь предметной области

1.5. Анализ бизнес-требований (в виде схемы бизнес-целей, бизнес-требований и функций системы)

2. Провести сравнительный анализ существующих аналогичных решений на рынке

3. Разработать концепцию решения, включая:

3.1. Описание общей функциональности решения

3.2. Детализация требований к решению (описание пользовательских историй с учетом приоритетов и декомпозиции на подзадачи по методике User Story Mapping)

3.3. Описание границ решения

3.4. Описание возможных архитектурных и технических решений

4. Спроектировать разрабатываемую систему, включая:

4.1. Проектирование архитектуры/структуры системы

4.2. Проектирование базы данных (при необходимости)

4.3. Прототипирование интерфейса пользователя

4.4. Детальное проектирование отдельных модулей (при необходимости детализации)

5. Выполнить программную реализацию первой версии системы (продукта)

6. Выполнить функциональное тестирование системы по тестовым сценариям


Содержание

 

1 Бизнес-анализ........................................................................................................................ 4

1.1 Интервьюирование заказчика (целевой аудитории).................................................. 5

1.2 Анкетирование пользователей..................................................................................... 5

1.3 Словарь предметной области........................................................................................ 6

1.4 Описание текущей ситуации (как было)..................................................................... 6

1.5 Описание будущей ситуации (как будет).................................................................... 7

1.6 Описание заинтересованных лиц и конечных пользователей.................................. 7

1.7 Бизнес-требования.......................................................................................................... 8

2 Анализ существующих решений......................................................................................... 8

2.1 Обзор существующих решений.................................................................................... 9

2.2 Сравнительный анализ решений.................................................................................. 9

2.3 Выводы по анализу........................................................................................................ 9

3 Концепция решения............................................................................................................ 10

3.1 Техническое задание.................................................................................................... 10

3.1.1 Общие сведения.................................................................................................... 11

3.1.2 Назначение и цели создания системы................................................................ 11

3.1.3 Требования к системе........................................................................................... 11

3.1.4 Состав и содержание работ по созданию системы............................................ 15

3.1.5 Порядок контроля и приемки системы............................................................... 15

3.2 Модель прецедентов.................................................................................................... 15

3.2.1 Акторы................................................................................................................... 16

3.2.2 Диаграмма прецедентов....................................................................................... 16

3.2.3 Сценарии использования..................................................................................... 16

3.3 Customer Journey Mapping............................................................................................ 17

3.4 Пользовательские истории – User Story Mapping..................................................... 18

3.5 Анализ факторов риска проекта................................................................................. 19

4 Проектирование решения.................................................................................................. 20

4.1 Описание архитектуры/структуры системы............................................................. 20

4.2 Описание возможных технических решений........................................................... 20

4.3 Проектирование интерфейса пользователя............................................................... 20

4.4 Проектирование базы данных.................................................................................... 21

5 Программная реализация системы.................................................................................... 22

6 Функциональное тестирование решения......................................................................... 23

Список литературы..................................................................................................................... 24


[ Комментарий к выполнению курсовой работы:

Пояснительная записка к курсовой работе состоит из следующих разделов:

  1. Бизнес-проблемы: описывает проблемы клиента в его предметной области и бизнес-модель предлагаемого решения
  2. Анализ существующих решений: описывает сравнение способов решения бизнес-проблем, которые существуют на сегодняшний день на рынке, и/или их реализацию в разных компаниях.
  3. Концепция решения: излагает подход разработчиков, направленный на решение проблем заказчика в его предметной области. Устанавливает рамки, в которых будет определено проектное решение, требования к системе и ее возможности в виде сценариев использования или пользовательских историй.
  4. Проектирование решения: описывает структуру системы (архитектурные решения), выбранные технологии и технические решения, которые планируется использовать в дальнейшей реализации системы, приводится описание прототипа интерфейса пользователя.
  5. Программная реализация системы: описывает процесс реализации решения в соответствие с принятыми ранее проектными решения и концепцией решения
  6. Функциональное тестирование решения: описывает тестовые сценарии и результаты тестирования с целью подтвердить отсутствие несоответствий поведения реализованной системы исходным функциональным требованиям.

 

Комментарии в виде методических указаний к заполнению пунктов курсовой работы выделены синим цветом. В итоговом тексте выполненной курсовой работы комментарии удаляются и остается только собственный авторский текст, описывающий ваш проект.

]

Бизнес-анализ

[

Комментарий: Этот раздел содержит описание текущей ситуации у заказчика, планируемые бизнес-цели проекта, бизнес-требования к разрабатываемому продукту. Здесь следует использовать бизнес-термины, а не технический язык. Этот раздел должен демонстрировать понимание текущего окружения заказчика, а также окружение заказчика в будущем. Под окружением заказчика понимается все, что касается прямо или косвенно его предметной области, включая используемые в данный момент программные и аппаратные средства, документооборот и т.д.

 

Литература по разделу:

1. Дин Лэффингуэлл, Дон Уидриг
Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход

Часть 2. Понимание потребностей пользователей

2. Карл Вигерс
Разработка требований к программному обеспечению

Часть 1. Требования к продукту: что, почему и кто

Часть 2. Разработка требований к ПО

i. Глава 6. Как отобрать пользователей для работы над проектом

ii. Глава 7. Как услышать голос клиента

  1. А. Якобсон, Г. Буч, Дж. Рамбо
    Унифицированный процесс разработки программного обеспечения

Глава 6. Определение требований – от концепции к требованиям

4. К. Ауэр, Р. Миллер
Экстремальное программирование: постановка процесса. С первых шагов и до победного конца

Глава 11. Планирование проекта

  1. Impact Mapping: https://impactmapping.org
    https://blog.byndyu.ru/2014/12/impact-mapping.html

]

 

Интервьюирование заказчика (целевой аудитории)

[

Комментарий: В данном разделе следует привести описание ключевых вопросов и ответов интервью, которые были подготовлены и предложены заказчику (в случае проекта под заказ) или проблемные интервью с целевой аудиторией (в случае продуктовой разработки на рынок) с целью выяснить его нужды и проблемы, а также для анализа предметной области.

 

Замечание: Опросу заказчика нужно уделить достаточное внимание, так как это позволит выявить различные аспекты его деятельности, которые могут оказать существенное влияние на проектное решение

 

Приводите описание в формате вопрос-ответ. Используйте контекстно-свободные вопросы.

 

]

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: