[
Комментарий: В данном разделе следует привести содержание анкеты и результаты анкетирования. Анкета должна быть подготовлена с целью выяснить нужды, проблемы и желания будущих пользователей системы. Результаты анкетирования должны помочь создать портрет будущего пользователя (или несколько портретов различных типов пользователей).
Замечание: Анкетирование позволяет охватить большую аудиторию и результаты анкетирования зачастую легче анализировать, используя, например, статистические методы оценки
Приведите результаты анкетирования.
Рекомендуется создавать online-анкеты и проводить опросы через интернет (используя, например, инструменты Google Forms).
Результаты анкетирования должны быть представлены в наглядной форме (с графиками/диаграммами) представлены в концепции и сопровождаться выводами по анализу.
]
Словарь предметной области
[
Комментарий: В данном разделе приводятся все термины и определения, которые используются в предметной области заказчика. Словарь может быть составлен при помощи нижеследующей таблицы.
Замечание: Составление словаря предметной области позволит говорить с заказчиком на одном языке, оперируя его терминами и понятиями. Кроме того, словарь предметной области служит хорошей основой для идентификации user story и объектов будущей системы
]
№ | Термин или понятие | Описание понятия или расшифровка термина | Аббревиатура |
[Термин или понятие могут быть представлены одним словом или предложением, описывать сущность предметной области или некоторый процесс, происходящий в предметной области] | [Опишите здесь термин или понятие развернуто, с пояснением важных деталей, так как от качества пояснения может зависеть будущее проектное решение] | [Если термин или понятие не может быть описан один или двумя словами может быть имеет смысл ввести его аббревиатуру] |
|
Описание текущей ситуации (как было)
[
Комментарий: Данный раздел описывает текущую ситуацию у заказчика, которая вызвала необходимость создания данного проекта. Он может содержать описание возможностей клиента и их влияние на получение прибыли. Он может содержать описание проблем клиента, а также способы их возможного решения. Это раздел должен описывать возможности и проблемы клиента в связи с бизнес-стратегией. В этом разделе описание должно быть кратким и лаконичным, с использованием терминов предметной области пользователя.
Описание текущей ситуации должно опираться на данные полученные в результате анкетирования и интервьюирования.
С целью обследования предприятия/рынка и анализа текущей ситуации может быть приведено формальное описание бизнес-процессов в нотациях IDEF0, BPMN или UML.
Текущая ситуация может описана нижеследующей таблицей (или несколькими таблицами по числу проблем, но здесь важно выделить ключевую проблему):
Проблема | [описание проблемы (Какие трудности и проблемы сейчас в бизнесе заказчика? Что его не устраивает?)] |
Воздействует на | [Указание лиц, на которых оказывает влияние данная проблема] |
Результатом чего является | [Описание воздействия данной проблемы на заинтересованных лиц и бизнес-деятельность] |
Сейчас решается | [Указание существующих решений проблемы] |
Имеющиеся решения не | [Список ключевых недостатков существующих решений] |
|
Замечание: Описание текущей ситуации демонстрирует, что разработчик понимает ситуацию клиента с точки зрения его бизнеса и обеспечивает контекст всех остальных разделов документа
]
<<НАЧНИТЕ ТЕКСТ ЗДЕСЬ>>
Описание будущей ситуации (как будет)
[
Комментарий: Данный раздел ясно и лаконично описывает будущее состояние окружения заказчика сразу после завершения проекта. Это может быть повторное описание возможностей клиента, но с учетом внедрения проекта. Это описание обеспечивает контекст для принятия решений, оно должно служить мотивацией для проектной команды и для заказчика.
Будущую ситуацию можно проиллюстрировать схемой, отражающей общую концепцию решения на языке заказчика.
Замечание: Описание будущей ситуации, составленное всеми членами команды проекта, помогает найти общее решение и достичь общих целей. Цельное видение позволяет достичь единства между членами команды, обрисовать перспективы и облегчить принятие решения.
]
<<НАЧНИТЕ ТЕКСТ ЗДЕСЬ>>