Чернофигурный стиль вазописи




Периодизация древнегреческого искусства

· предшествующий период — Эгейское искусство (Крито-Микенское искусство) — ХХХ в. до н. э. — XII в. до н. э.

· Ахейско-минойское искусство

1. Геометрический период («Гомеровская Греция») — ок.1050 г. до н. э.—VIII в. до н. э.

1. Протогеометрика (Субмикенский период) — ок.1050 г. до н. э.— ок. 900 г. до н. э.

2. Геометрика (расцвет) — ок.900 г. до н. э.— ок. 750 г. до н. э.

3. Поздний геометрический период (Дипилон) — ок.750 г. до н. э.— нач. VII в. до н. э.

2. Архаический период — VII в. до н. э.— нач. V в. до н. э.

1. Ранняя архаика — нач. VII в. до н. э. — 570-е гг. до н. э.

2. Зрелая архаика — 570-е гг. до н. э. — 525-е гг. до н. э.

3. Поздняя архаика — 525-е гг. до н. э. — 490-е гг. до н. э.

3. Классический период — V в. до н. э.— сер. IV в. до н. э.

1. Ранняя классика («Строгий стиль») — 1-я пол. V в. до н. э.

2. Высокая классика — 2-я пол. V в. до н. э.

3. Поздняя классика — IV в. до н. э.

4. Эллинистический период — сер. IV в. до н. э. — I в. до н. э.

1.Гомеровский период античности XI-VIII века до н. э.

2. Греческая архаика VII-VI века до н. э.

3. Греческая классика V-IV века до н. э.

- Поздняя классика — IV в. до н. э

4. Эллинистический период IV-I века до нашей эры.

 

 

Типы храмов

1. Дистиль - Храм в антах – Простейший тип храма состоит из небольшого помещения - наоса, открытого на восток. На его фасаде, между антами, то есть выступами боковых стен, были помещены две колонны. Он был очень замкнут и рассчитан на восприятие только с фасада.

2. Простиль. – выглядит также как в антах, но четыре колонны на фасаде.

3. Амфипростиль – Колонны находятся не только спереди но и сзади по четыре колонны.

4. Периптер – это храм имевший прямоугольную форму и окруженный со всех четырех сторон колоннадой.

 

Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом.

Геометрический период («Гомеровская Греция») — ок.1050 г. до н. э.—VIII в. до н. э. «Геометрический стиль»,

Самыми ранними (из дошедших до нас) художественными произведениями являются вазы «геометрического стиля», украшенные геометрическим орнаментом, нанесенным коричневой краской по бледно желтоватому фону глиняного сосуда. Орнамент покрывал вазу обычно в верхней ее части рядом кольцевых поясов, иногда заполнявших всю ее поверхность. Наиболее полное представление о «геометрическом стиле» дают так называемые дипилонские вазы. Эти очень большие сосуды, высотой иногда почти в рост человека, имели погребальное и культовое назначение, по форме повторяя глиняные сосуды, служившие для хранения больших количеств зерна или растительного масла. На дипилонских амфорах орнамент особенно обилен: узор состоит чаще всего из чисто геометрических мотивов, в частности плетенки-меандра (меандровый орнамент сохранялся в качестве орнаментального мотива и на всем протяжении развития греческого искусства). Кроме геометрического орнамента широко применялся схематизированный растительный и животный орнамент. Фигуры животных (птиц, зверей, например лани и др.) многократно повторяются на протяжении отдельных полос орнамента, придавая изображению ясный, хотя и однообразный ритмический строй.

Ориентализирующий период

Характеризуется в вазописи увеличением фигурных фризов и мифологических изображений. Положение, очерёдность, тематика и сами изображения оказались под влиянием восточных образцов, для которых были прежде всего характерны изображения грифонов, сфинксов и львов. Техника исполнения аналогична чернофигурной вазописи. Следовательно, в это время уже применялся необходимый для этого трёхкратный обжиг.

Греческая архаикаVII-VI века до н. э.

Чернофигурный стиль вазописи

В 6 в. до н.э. на смену ориентализирующему стилю пришла так называемая чернофигурная вазопись, зародившаяся еще в 7 в. Узорный орнамент был вытеснен четким силуэтным рисунком, характеризующим общий облик фигуры и более или менее выразительно передающим жест и движение. Рисунки людей и животных заливались черным лаком и отчетливо выделялись на красноватом фоне обожженной глины; иногда добавлялись белый цвет и процарапывание узора одежды, волос и т. п. по поверхности лака. Последовательно проходившая перед зрителем вереница фигур развертывала ясную и понятную ленту повествования. Впервые мастера гончарного дела и художники-вазописцы стали с гордостью подписывать свои произведения, благодаря чему их имена сохранились в истории искусства. Самым знаменитым художником этого периода является Эксекий.

Таков, например, рисунок на амфоре, изображающий Аякса и Ахилла, играющих в кости; их восклицания написаны тут же, рядом с фигурами.

Представление о высоком мастерстве Эксекия дает изображение Диониса в ладье (роспись дна килика), отличающееся тонким чувством ритма и мастерством композиции. Изображен миф о Дионисе - о его чудесном спасении от морских разбойников, которых он превратил в дельфинов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: