Дистанционная форма обучения
Тема урока: Качества личности военнослужащего, как защитника Отечества.
Задания для обучающихся
Задание1. Запишите в тетради число и тему урока.
Задание 2. Ответьте на вопросы по повторению изученного материала.
1. Что собой представляет альтернативная гражданская служба?
2. Сроки прохождения альтернативной службы?
Задание 3. Внимательно прочитайте лекционный материал, запишите опорный конспект в тетрадь и ответьте на поставленные вопросы.
Опорный конспект
Военнослужащий — это прежде всего вооруженный защитник Отечества. В связи с учетом особых обязанностей, возлагаемых на военнослужащего, он должен обладать рядом качеств, необходимых для исполнения своего высокого предназначения.
Истинный патриот сознательно любит свое Отечество, готов к любым жертвам и подвигам во имя него. Вот как сказал об этом русский писатель и историк Н. М. Карамзин: «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях».
Прежде всего современный военнослужащий должен дорожить честью. Честь — это заслуживающее уважения моральное качество, или, как писал создатель «Толкового словаря великорусского языка» В.И.Даль, «внутреннее нравственное достоинство человека». Достоинство военнослужащего выражается в уважении к себе, в осознании своих человеческих прав, моральных ценностей, в подобающем образцовом поведении. Образцовое поведение включает в себя соблюдение Конституции и законов Российской Федерации, нормативно-правовых актов, регулирующих различные аспекты службы в армии.
Также военнослужащий обязан знать и неукоснительно соблюдать международные правила ведения военных действий, касающиеся обращения с ранеными и больными, с гражданским населением в районе боевых действий, а также с военнопленными. Человеколюбие во все времена являлось неотъемлемым качеством российского воина. В суворовской «Науке побеждать» об этом сказано так: «Не менее чем оружием, побеждать противника человеколюбием. В поражениях сдающимся в полон давать пощаду. Обывателям ни малейшей обиды и озлобления не чинить».
|
Принципы уважения к человеческой личности в условиях военного конфликта закрепляют четыре Женевские конвенции 1949 г. В них предусмотрено:
· обеспечение равенства при уходе за ранеными как своей, так и неприятельской стороны, без каких-либо различий;
· уважение личности человека, его чести, семейных прав, религиозных убеждений, в особенности защита прав ребенка;
· запрещение жестокого обращения с пленными, взятия заложников, истребления, пыток, наказания без суда и следствия, грабежей и неоправданного уничтожения имущества;
· разрешение делегатам Международного комитета Красного Креста посещать военнопленных и осуществлять гуманитарные акции с целью помощи жертвам войны;
· запрещение убивать или наносить увечье противнику, который сдается в плен или прекратил участие в военных действиях.
Захваченные в плен участники военных действий и гражданские лица, находящиеся во власти противника, включая жителей оккупированных территорий, имеют право на сохранение жизни, уважение достоинства, личных прав и убеждений. Они должны иметь право на переписку со своей семьей и получение помощи.
|
Звание воина всегда было почетно, а ратное дело считается делом настоящих мужчин. Но ведение войны в современных условиях требует знаний, и знаний немалых, иначе более подготовленный противник с легкостью одержит победу над уступающим ему в подготовке врагом. Поэтому еще одна обязанность современного военнослужащего — постоянно повышать свой интеллектуальный уровень, оттачивать боевые навыки и умения, повышать уровень физической подготовки. Вверенные ему оружие и военную технику он должен знать в совершенстве.
Чтобы с честью и достоинством нести звание защитника Отечества, каждый военнослужащий должен:
· глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, добросовестно и честно выполнять свои служебные обязанности;
· иметь четкие представления о высоком смысле военной службы, о значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества;
· быть морально, психологически и физически готовым к преодолению трудностей при исполнении воинского долга в мирное и военное время;
· в любых условиях соблюдать военную присягу, законы Российской Федерации и требования воинских уставов;
· дорожить боевой славой Вооруженных сил России и воинской части, честью боевого знамени, своим званием российского солдата, чтить боевые традиции Вооруженных сил, своего соединения, части (корабля) и подразделения.
Вопросы для самоконтроля
1. Как вы понимаете честь и достоинство военнослужащего?
2. Перечислите основные качества, присущие военнослужащему — защитнику Отечества.
3. Какие принципы уважения к человеческой личности в условиях военного конфликта закреплены в Женевских конвенциях 1949 г.?
4. Почему современный военнослужащий должен быть образованным человеком?
Сфотографируйте выполненную в тетради работу и отправьте для проверки преподавателю.