Сфотографируйте выполненную в тетради работу и отправьте для проверки преподавателю.




Дистанционная форма обучения

Тема урока: Качества личности военнослужащего, как защитника Отечества.

Задания для обучающихся

Задание1. Запишите в тетради число и тему урока.

Задание 2. Ответьте на вопросы по повторению изученного материала.

1. Что собой представляет альтернативная гражданская служба?

2. Сроки прохождения альтернативной службы?

Задание 3. Внимательно прочитайте лекционный материал, запишите опорный конспект в тетрадь и ответьте на поставленные вопросы.

 

Опорный конспект

Военнослужащий — это прежде всего вооруженный за­щитник Отечества. В связи с учетом особых обязанностей, возлагаемых на военнослужащего, он должен обладать рядом качеств, необходимых для исполнения своего высокого пред­назначения.

Истинный патриот сознательно любит свое Отечество, го­тов к любым жертвам и подвигам во имя него. Вот как ска­зал об этом русский писатель и историк Н. М. Карамзин: «Па­триотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях».

Прежде всего современный военнослужащий должен до­рожить честью. Честь — это заслуживающее уважения мо­ральное качество, или, как писал создатель «Толкового сло­варя великорусского языка» В.И.Даль, «внутреннее нрав­ственное достоинство человека». Достоинство военнослужа­щего выражается в уважении к себе, в осознании своих че­ловеческих прав, моральных ценностей, в подобающем об­разцовом поведении. Образцовое поведение включает в себя соблюдение Конституции и законов Российской Федерации, нормативно-правовых актов, регулирующих различные аспекты службы в армии.

Также военнослужащий обязан знать и неукоснительно со­блюдать международные правила ведения военных действий, касающиеся обращения с ранеными и больными, с граждан­ским населением в районе боевых действий, а также с военно­пленными. Человеколюбие во все времена являлось неотъем­лемым качеством российского воина. В суворовской «Науке побеждать» об этом сказано так: «Не менее чем оружием, по­беждать противника человеколюбием. В поражениях сдаю­щимся в полон давать пощаду. Обывателям ни малейшей оби­ды и озлобления не чинить».

Принципы уважения к человеческой личности в условиях военного конфликта закрепляют четыре Женевские конвен­ции 1949 г. В них предусмотрено:

· обеспечение равенства при уходе за ранеными как сво­ей, так и неприятельской стороны, без каких-либо раз­личий;

· уважение личности человека, его чести, семейных прав, религиозных убеждений, в особенности защита прав ре­бенка;

· запрещение жестокого обращения с пленными, взятия заложников, истребления, пыток, наказания без суда и следствия, грабежей и неоправданного уничтожения имущества;

· разрешение делегатам Международного комитета Крас­ного Креста посещать военнопленных и осуществлять гуманитарные акции с целью помощи жертвам войны;

· запрещение убивать или наносить увечье противнику, который сдается в плен или прекратил участие в воен­ных действиях.

Захваченные в плен участники военных действий и граж­данские лица, находящиеся во власти противника, включая жителей оккупированных территорий, имеют право на со­хранение жизни, уважение достоинства, личных прав и убеждений. Они должны иметь право на переписку со своей семьей и получение помощи.

Звание воина всегда было почетно, а ратное дело счита­ется делом настоящих мужчин. Но ведение войны в совре­менных условиях требует знаний, и знаний немалых, иначе более подготовленный противник с легкостью одержит по­беду над уступающим ему в подготовке врагом. Поэтому еще одна обязанность современного военнослужащего — посто­янно повышать свой интеллектуальный уровень, оттачивать боевые навыки и умения, повышать уровень физической подготовки. Вверенные ему оружие и военную технику он должен знать в совершенстве.

Чтобы с честью и достоинством нести звание защитника Отечества, каждый военнослужащий должен:

· глубоко осознать личную ответственность за защиту Отечества, добросовестно и честно выполнять свои слу­жебные обязанности;

· иметь четкие представления о высоком смысле военной службы, о значении боеспособности и боевой готовности для защиты Отечества;

· быть морально, психологически и физически готовым к преодолению трудностей при исполнении воинского долга в мирное и военное время;

· в любых условиях соблюдать военную присягу, законы Российской Федерации и требования воинских уставов;

· дорожить боевой славой Вооруженных сил России и во­инской части, честью боевого знамени, своим званием российского солдата, чтить боевые традиции Вооружен­ных сил, своего соединения, части (корабля) и подраз­деления.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Как вы понимаете честь и достоинство военнослужащего?

2. Перечислите основные качества, присущие военнослужащему — защитнику Отечества.

3. Какие принципы уважения к человеческой личности в услови­ях военного конфликта закреплены в Женевских конвенциях 1949 г.?

4. Почему современный военнослужащий должен быть образован­ным человеком?

 

Сфотографируйте выполненную в тетради работу и отправьте для проверки преподавателю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: