апреля, вторник Зеленый зал




Апреля, понедельник Зеленый зал

12.00 ОТКРЫТИЕ СИМПОЗИУМА

Кох О. Б., доктор исторических наук, и. о. директора Российского института истории искусств. Приветственное слово.

Сальников А. И., канд. педагогических наук, доцент, ректор Смольного института РАО.Приветственное слово.

Чудинова И. А., канд. искусствоведения, научный руководитель программы. Вступительное слово. Искусствоведческое изучение звуковых ландшафтов: иеротопос и звучание.

12.20 ДОКЛАДЫ

Мациевский И. В., доктор искусствоведения, РИИИ (Петербург). Ландшафт, архитектура и инструментальная композиция (на материале карпатской художественной традиции).

Марица Чунчич, PhD, директор Древнеславянского института (Загреб, Хорватия). Глаголица как святая письменность.

Архимандрит Хрисостом Нешич (Черногория). Монастырь Режевичи на пересечении путей культур и традиций.

Чудинова И. А., канд. искусствоведения, РИИИ (Петербург). Аудиовизуальный компонент кинесиса обряда в православном храме.

Мангасарова К. В., аспирантка РИИИ (Петербург). Музыка в армянском храме.

Гордана Благоевич, PhD, Академия наук Белграда (Белград, Сербия). Церковная архитектура и музыка как символ сербской этнической идентичности в диаспоре.

Одех Ришмави, канд. искусствоведения, Восточно-Иерусалимский университет Аль Кодс (Вифлеем, Палестина). Храм Рождества Христова в Вифлееме. Звуковые лики христианства.

14.30 ПЕРЕРЫВ

15.00 ДОКЛАДЫ

Шамсутдинова М. И., канд. философских наук, композитор (Сиэтл, США). Исламофония в акустическом пространстве татарской культуры.

Имамутдинова З., канд. искусствоведения, Институт искусствознания (Москва). Проблема акустики в контексте ритуала в исламе.

Александрова Н. В., научный сотрудник РИИИ (Петербург). Акустическое пространство мест удмуртских молений.

Карташова Т. В., доктор искусствоведения, Саратовская государственная консерватория им. Л. В. Собинова (Саратов). Из истории индийской храмовой культуры.

Ковалевский Г. В., канд. искусствоведения, РИИИ (Петербург). Музыка Баха в акустическом пространстве храма.

Матюхов И. Г., заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, канд. искусствоведения, доцент РГПУ им. А. И. Герцена, Смирнов Д. М., регент храма Св. Петра и Павла, преподаватель Академии постдипломного педагогического образования. Из монастыря в город: русский кант.

17.00 Белый зал

ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РАБОТ

19.00 Белый зал

КОНЦЕРТ Вступительное слово: Марина Сень

«САДЫАРМИДЫ»ПРОСТРАНСТВО–МУЗЫКА–ТАНЕЦ В ЭПОХУ БАРОККО

(XVII–XVIII вв.)

Мужской вокальный ансамбль п/у Игоря Матюхова

Ансамбль старинной музыки «PRATTICA TERZA» Художественный руководитель Георгий Благодатов

Театр исторического танца «Малый Трианон» Руководитель Ярослава Бубнова

В программе прозвучат петровские канты и музыка ВИВАЛЬДИ, ГЕНДЕЛЯ, КОРЕЛЛИ, ПЁРСЕЛЛА, ОТТЕТЕРА

 

апреля, вторник Зеленый зал

11.00 ДОКЛАДЫ

Булатова Д. А., канд. искусствоведения, РИИИ (Петербург). Смычковые инструменты тюрков. Город и степь.

Никаноров А. Б., канд. искусствоведения, РИИИ (Петербург). Специфика подколокольных сооружений как архитектурно-музыкальных комплексов.

Иванова М. А., канд. исторических наук, преподаватель «Колокольного центра» (Москва).Особенности церковного призыва в литургическом пространстве русских обителей (по материалам рукописных Обиходников XVI–XVII вв.).

Шумилин Д. А., канд. искусствоведения, РИИИ (Петербург). Сакральность звука и пространства в концепции Мистерии А. Н. Скрябина.

Тихомирова А. Б., аспирантка РИИИ (Екатеринбург). Образ Храма в сочинениях С. Губайдулиной и В. Сильвестрова.

Анохина Г. В., канд. искусствоведения, Нижегородский музыкальный колледж (Нижний Новгород). Эхо: от звукового эффекта к метафоре творчества (на примере сочинений Д. Куртага).

Колганова О. В., канд. искусствоведения, РИИИ (Петербург). Светоархитектура и светомузыка Г. И. Гидони.

 

13.00 ПЕРЕРЫВ

13.40 ДОКЛАДЫ

Сень М. А., научный сотрудник РИИИ (Петербург). Топографическая акустика и городской ландшафт.

Тимошенко А. А., канд. искусствоведения, РИИИ (Петербург). Уличная музыка Петербурга XVIII–XXI вв. Рожечники и роговые оркестры.

Алехандро Контрерас, преподаватель СПбГУ (Мехико, Мексика). Звуковая среда современного города.

Воробьева Е. Б., канд. искусствоведения, РИИИ (Петербург). Пауль Хиндемит. “Wir bauen eine Stadt”: к проблеме формирования звуковой среды города.

Григораш А. В., канд. искусствоведения (Москва). Голос гения места в звуковой инсталляции «Утренняя мелодия» Мэтью Ричи (2008–2013).

Кристоф Ройтер, PhD, профессор, Йорг Мельханс, аспирант, Институт Музыкологии, Венский университет (Вена, Австрия). Особенности акустики храма Св. Карла в Вене (Karlskirche).

Алдошина И. А., доктор технических наук, профессор, Игнатов П. В., канд. искусствоведения, Санкт-Петербургский университет профсоюзов (Петербург). Акустическая модель помещения в контексте парадигмы исполнитель – музыкальный инструмент – концертный зал.

Денисова О. С. магистрант, Петрозаводская гос. консерватория им. А. К. Глазунова (Петрозаводск). Интонационные образы ландшафтов в опере Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок».

Косых А. М., аспирант РИИИ (Петербург). Галереи шепота.

Бойко Ю. Е., канд. искусствоведения, РИИИ (Петербург). Завалинки, посиделки, частушки…

 

17.00 КРУГЛЫЙ СТОЛ «ПРОЕКТЫИ ПЕРСПЕКТИВЫ»

(дискуссия и презентация новых проектов)

Ведущие: Чудинова И. А., Сень М. А., Булатова Д. А., Тимошенко А. А., Колганова О. В.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: